Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Урок семейного чтения в школьном музее «Старая квартира»
ТЕМА: «ЧТО ДЕЛАЕТ СЕМЬЮ СЧАСТЛИВОЙ» ЦЕЛЬ: Формирование отношения к семье как к ценности. ЗАДАЧИ: 1) организация диалогового взаимодействия семьи и школы 2)возрождение семейных традиций 3) расширение образовательного пространства ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Коллектив делится на 6 групп, в состав которых входят учащиеся, родители, бабушки, дедушки. Для каждой группы потребуются: сборник рассказов В. Драгунского, заготовки открыток альбомные листы, фломастеры, клей. кусочки ваты. Для проведения занятия потребуются: запись песни «Три вальса»,сл.В. Драгунского,Л. Давидовича, муз. А. Цфасмана, в исполнении К. И. Шульженко; 6 старых открыток, карточки с фразами из произведений В. Драгунского. 1) – Здравствуйте, ребята, мамы, папы, бабушки, дедушки! Рада вас приветствовать на нашем традиционном уроке семейного чтения! Сегодня мы собрались в нашем музее «Старая квартира» между двумя праздниками, Днем защитника Отечества и праздником 8 Марта . Праздники всегда нас объединяют, на них всегда собираются все члены нашего дружного классного коллектива. Как всегда наше занятие начинается с эпиграфа. Сегодня эпиграфом будет песня. Она называется «Три вальса.» Внимательно вслушайтесь в слова этой песни. (Звучит песня «Три вальса» в исполнении К. Шульженко.») -Уважаемые бабушки и дедушки, надеюсь вы узнали исполнительницу этой песни? -О чем эта песня? -Как вы думаете, исходя из эпиграфа, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? -А как вы считаете, каким образом эпиграф нашего занятия связан с творчеством В. Драгунского? (Слова к этой песни написал В. Драгунский) 2) Слово предоставляется Елене Геннадьевне, маме Полины Чирухиной, которая расскажет о некоторых интересных фактах жизни и творчества В. Ю. Драгунского(когда вышли первые книги с рассказами о Дениске, до этого писал стихи, некоторые из них стали песнями и т.д.) 3)-А сейчас проверим, как вы внимательно читали рассказы В. Драгунского. На карточке написана фраза из одного из рассказов о Дениске. Вам нужно узнать этот рассказ и указать персонажа, которому принадлежат эти слова(написать фломастером на листочке). Карточки: 1. «У нас в стране вообще женского населения больше, чем мужского.» «Рыцари» Дениска 2. «А я вот возьму и в самом деле не дам вам обеда». «Хитрый способ» мама 3. «…ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно». «…Бы» бабушка 4. « Из курицы можно приготовить не меньше сотни чудесных питательных блюд». « Куриный бульон» папа 5. « Конечно, у твоих штанов скверный характер». « Подзорная труба» мама 6. «Люди добрые, смотрите: родные отец и мать сейчас утопят дочку!» « Сестра моя Ксения» сестра ( Дети показывают карточки с названиями рассказов) - Прочитайте еще раз названия рассказов и подумайте, почему из множества произведений В. Драгунского для нашего разговора я выбрала именно эти? Что их объединяет? - Переверните листочки, прочитайте что написано. Что получилось вместе? ( семья Дениса) - Как относятся в семье Дениски друг к другу? - Можем ли мы сказать, что у Дениски счастливая семья? - А как эти рассказы связаны с песней-эпиграфом? - Что еще кроме любви и уважения может объединять семью? (семейные традиции) - А какие традиции есть в вашей семье? 4)- А вам нравиться традиция поздравлять друг друга с праздниками? - Как вы это делаете? -А как поздравляли во времена наших бабушек? -Что важно для поздравления во все времена? (искренность) Наталья Николаевна-хранитель музея « Старая квартира» рассказывает об открытках, показывает старые открытки. Каждая группа получает старую открытку. -Что вам может рассказать этот экспонат? (с каким праздником можно поздравить этой открыткой? Кого? Какие слова на ней можно написать?) 5)-Сегодня мы с вами сделаем открытку к празднику 8 Марта. В этом нам помогут наши уважаемые бабушки, дедушки, мамы. Дети изготовляют открытки- мимозы. 6) Работа в сменных группах. Класс делится на группы: - бабушки, дедушки - мамы, папы -дети. Осуждается вопрос «Что делает семью счастливой?» Затем происходит обмен мнениями. Приходим к выводу: «Главное в семье - любовь, уважение друг к другу, поддержка, взаимовыручка. Объединяют семью традиции». Поделиться:Назад в раздел |