Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
«Будьте здоровы!» (игровая программа для учащихся 3-4 классов)
Пояснительная записка. Актуальность выбранной темы. Содействие укреплению здоровья школьников, формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни является одной из важнейших задач образования и воспитания детей. Поэтому мероприятия, способствующие формированию у детей понимания ценности здоровья, особенно актуальны. Предлагаемая мною игровая программа « Будьте здоровы!» успешно проведена в ГОУ № 463 Выборгского района Санкт – Петербурга. Каждый участник игры играл свою роль, что вызвало особый интерес у детей, родителей и гостей. Программа может быть использована в работе классных руководителей, педагогов – организаторов, воспитателей групп продленного дня. Цель: создание условий для воспитания потребности у детей заботиться о своем здоровье. Задачи: 1.Содействовать развитию чувства коллективизма. 2. Способствовать раскрытию творческой самореализации учащихся. 3. Расширять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Место проведения- классный кабинет или актовый зал. Время проведения программы – 45 минут. Количество участников – 25 - 30 человек.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи, видеозаписи, корзинки с муляжами фруктов, плакаты с фамилиями семей, выставка плакатов « Будьте здоровы!».
Подготовительная работа с учащимися: 1)распределение по командам (семьям) с помощью классного руководителя; 2)творческое задание: придумать фамилию семьи, девиз - пословицу о здоровье, нарисовать плакат, распределить роли мамы, папы, бабушки, дедушки, детей; подготовить пантомиму командных видов спорта (самостоятельно); 3)подготовка классным руководителем с группой учащихся сказки – сюрприза « Репка». Подготовительная работа с родителями: 1)подготовка костюмов для участников игры (костюмы мам, пап, дедушек, бабушек, детей); 2) подготовка сувениров для поздравления.
Сценарий игровой программы « Будьте здоровы!» Действующие лица : ведущий (классный руководитель), Незнайка (старшеклассник), все участники игры, исполняющие роли мам, пап, дедушек, бабушек, детей. Участники мероприятия сидят за столиками (4 столика), звучит песня « Закаляйся, если хочешь быть здоров…» Ведущий ( классный руководитель): - Добрый день! Я рада приветствовать всех гостей и участников игры-соревнования «Будьте здоровы!» Как сохранить свое здоровье и позаботиться о здоровье своих близких? Этому важному вопросу посвящена наша игра, в которой каждый участник играет свою роль. Дорогие семьи! Вам предстоит принять участие в нескольких конкурсах. За победу в конкурсе команда получит от жюри 3 полезных продукта в свою корзинку, за второе место 2 продукта, за третье место 1 продукт. Команда, набравшая за игру наибольшее количество полезных продуктов, станет победителем. Я думаю, что в игре вам поможет дружба и хорошее настроение. А в жюри у нас сегодня (перечисление). Желаю всем удачи! Начинаем игру. 1 конкурс. Каждой семье нужно назвать свою фамилию, девиз, представить плакат о здоровом образе жизни. ( Представление семей, подведение итогов конкурса). 2 конкурс. Ведущий: Вниманиена экран. ( Фрагмент мультфильма « Трое из Простоквашино») Кто отведет ребенка к врачу, окажет первую помощь, позаботиться о правильном питании? Конечно же, мама! Дорогие мамы, этот конкурс для вас. ( Под веселую музыку выходят дети, играющие роль мамы) Оборудование для конкурса: таблички с вариантами ответов. Уважаемые мамы! Вам предстоит выбрать правильный ответ на вопрос: 1) Представьте, что у вашего ребенка заболело ухо. К какому врачу вы его отведете? ( окулист, стоматолог, ортопед, отоларинголог) 2) Представьте, что ваш ребенок упал и ушиб руку. Что нужно приложить к ушибленному месту? ( горячую грелку, тональный крем, грелку со льдом, подушку) 3) Чтобы сохранить зубы детей здоровыми, от каких блюд нужно почаще отказываться? ( творог, овощной салат, шоколадные конфеты, рыбная запеканка) 4) Какое расстояние при письме должно быть от глаз до тетради? ( 10 см, 30 см, 50 см, 1 м) ( Слово жюри, подведение итогов 2 конкурса). 3 конкурс Ведущий: Прежде чем перейти к следующему конкурсу, мы посмотрим фрагмент из известного вам мультфильма. Внимание на экран. ( Фрагмент мультфильма « Ну, погоди!») Ведущий: Какой из зимних видов спорта был показан в этом мультфильме? (фигурное катание) Верно. Фигурное катание в нашей стране очень популярный вид спорта. Какое большое спортивное событие произойдет в России зимой 2014 года? ( Зимняя олимпиада) В каком городе пройдет олимпиада? ( В Сочи) Я думаю, что все семьи будут активными болельщиками, ну а самыми активными болельщиками будут, конечно, папы. Дорогие папы, следующий конкурс для вас. ( Под веселую музыку выходят дети, играющие роль папы) Уважаемые папы! Каждый из вас должен по очереди назвать один из зимних видов спорта. Если в течение 5 секунд вы не называете вид спорта, то покидаете соревнование. Повторять названные виды спорта нельзя. ( Подведение итогов конкурса)
4 конкурс. Оборудование: таблички с ответами Ведущий: . О ком с утра до вечера заботятся мамы и папы, бабушки и дедушки? Конечно же, о детях. Дорогие дети, этот конкурс для вас. ( Под веселую музыку выходят дети, играющие роль детей) К нам в гости спешит один сказочный герой. Кто он вы узнаете, отгадав загадку: В городе у коротышек Первый он из шалунишек. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его (Незнайка). Под музыку выбегает Незнайка. Незнайка: Привет, ребята! Помогите- ка мне разобраться. Я рассказывал Знайке, как провел вчерашний день. Он схватился за голову и сказал, что я не забочусь о своем здоровье и не соблюдаю правила безопасности! Не понимаю, почему он так сказал!: Ведущий: Незнайка! Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи, как ты провел вчерашний день, а ребята сосчитают, сколько раз ты поступил неправильно. Рассказ Незнайки: Утром я пошел в школу. Дойдя до дороги, я увидел красный сигнал светофора, но убедился, что машин нет, и быстренько перебежал дорогу. Я пришел в школу, на уроке было интересно, и от радости я стал качаться на стуле. На перемене я помчался по лестнице, чтобы первым прийти в столовую. Я сразу сел за стол и съел целую тарелку каши. Да, у Кнопочки был день рождения, и я решил приготовить для нее сюрприз. Я зажег в школе бенгальские огни, но учительница заметила, и сюрприз не получился! А вообще день прошел замечательно! Ведущий: Да, Незнайка! По-моему, ты подвергал опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Давай посмотрим, сколько раз это происходило. Ребята, поднимите таблички с правильными ответами! ( 2, 4, 5, 6) Вспомните, какие правила безопасности и охраны здоровья он нарушил. ( Ответы детей) ( Подведение итогов конкурса) Незнайка: Ой, спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться! Я буду очень стараться соблюдать правила безопасности. И вы, ребята, тоже старайтесь эти правила соблюдать, чтобы сохранить здоровье! Мне пора! До свидания, ребята! Ведущий: До свидания, Незнайка. Приходи к нам в гости! ( Незнайка под музыку выходит) Ведущий: А мы продолжаем игру. Внимание на экран. ( Фрагмент мультфильма « Вовка в тридевятом царстве») Приготовить вкусный и полезный обед для своих внуков готова любимая бабушка. Приглашаем бабушек для участия в следующем конкурсе. ( Под веселую музыку выходят дети, играющие роль бабушек) 5 конкурс. Оборудование: конверты, в которые вложены названия блюд (борщ с мясом и со сметаной, суп « Галина Бланка» из пакетика, картофельное пюре с отварной рыбой, гамбургер, компот, кока-кола, овощной салат, маринованные огурцы). Ведущий: Дорогие бабушки! Вам нужно составить обеденное меню для своих любимых внуков. Вы получаете конверты, в которых находятся названия различных блюд. Оставьте в конверте названия тех блюд, которые вы хотите включить в меню. Постарайтесь, чтобы ваш обед был вкусным и полезным. ( Бабушки садятся за отдельный стол и выполняют задание) 6 конкурс. Оборудование: 4 шарфа, 4 комплекта предметов (зубная щетка, мыло, мочалка, расческа, игрушка, губка для посуды, ложка, карандаш). А пока бабушки заняты приготовлением обеда, мы проведем конкурс для дедушек. Приглашаем дедушек для участия в конкурсе. ( Под музыку выходят дедушки) Уважаемые дедушки! Вам предстоит с завязанными глазами выбрать из предложенных вещей предметы для умывания, ухода за телом и волосами , т. е. средства гигиены. ) ( Подведение итогов конкурса для дедушек и бабушек) Ведущий: Дорогие ребята, вы показали, какие вы сообразительные, а теперь мы посмотрим, какие в наших семьях есть таланты. Для всех участников и гостей мы покажем сказку « Репка» на новый лад. Авторы: Полякова О.Л., Тарасова Т.Л. « Репка» (по мотивам русской народной сказки) Дед: Вот и лето на дворе, И раздолье детворе, Думают лишь старики, Как прожить свои деньки. Пенсия - наплакал кот, Выручает огород, Пойду репу я сажать, Чтобы было, что жевать. Репка: Показался круглый бок, Только я не колобок, Не из мягкого я теста, Покати – не тронусь с места, Приросла к земле я крепко, Выросла большая репка.
Дед: Вот так репка, прям беда, Бабку позову сюда. Эй, старуха, помоги, В огород скорей беги. Бабка: Вот так чудо! Хороша! Весела моя душа. Тут запас на целый год! Дед: Жаль, зубов не достаёт. Бабка: Маловато наших сил, Ты бы внучку пригласил. Дед: Внучка! ( Под современную музыку выходит внучка) Внучка: Что у вас стряслось опять? Не даёте танцевать! Классный слушаю музон! Дед: Выключи магнитофон. Бабка: Помоги- ка бабке с дедкой Вытащить из грядки репку. Внучка: Ну да ладно, так и быть, Но прошу вас не забыть- Дискотека меня ждёт, Надоел ваш огород. Внучка: Жучку надо бы позвать, Вместе легче выдирать! Жучка!
Жучка: А я репку не люблю, Мне бы косточку мою, Но конечно бабке с дедкой Помогу я выдрать репку. Жучка: Где же кошка наша Тошка, Пусть потрудится немножко. Тошка! Кошка: Солнечный сегодня день! Что – то мне работать лень! Только собралась поспать, Нужно репку выдирать. Кошка: Что же делать? Как нам быть? Кто поможет нам тащить? Мышка: Что проблемы? Не беда! Становитесь все сюда! Рассчитайтесь по порядку, Дружно делаем зарядку! ( герои сказки делают под музыку зарядку) Мышка: А теперь встаём вдоль грядки, Раз, два, три …
Все герои: И все в порядке! Мышка: Нашу сказку посмотрели, Думаем, что ясно всем… Все: Тот, кто дружит с физкультурой, У того и нет проблем!
Ведущий: Мы убедились в том, что с физкультурой дружить необходимо. А насколько хорошо вы знаете виды спорта, покажет последний конкурс « Домашнее задание». Все семьи получили домашнее задание показать пантомиму одного из командных видов спорта. (Проведение конкурса. Подведение итогов конкурса). Ведущий: Все конкурсы позади, жюри подводит окончательные итоги. А мы с вами по-семейному споем песню о том, как беречь свое здоровье. ( Исполнение песни под аккомпанемент фортепиано. Слова Поляковой О.Л.) Мы вам песню пропоем о том, как быть здоровым, Сильным, ловким и всегда бодрым и веселым. Песню слушайте, друзья, и запоминайте, Эти правила всегда строго соблюдайте. Витамины всем нужны, овощи и фрукты, Это нужные всегда для детей продукты. Зубы чисти и язык щеткой с пастой чаще, Руки мойте до еды от любой напасти. Зубки нужно поберечь, конфет не лопать много. Эти правила, друзья, соблюдайте строго. Телевизор не смотрите вы с утра до вечера, Лучше мышцы укрепляйте, если делать нечего. Чтоб в постели не лежать, не глотать пилюли, Занимайтесь вы, друзья, лучше физкультурой. Спорт поможет всем друзьям не стоять на месте, А припев сейчас споем мы давайте вместе.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. ( Подведение итогов. Награждение участников игры). Ведущий: Дорогие ребята! Я благодарю вас за активное участие в игре и желаю всем крепкого здоровья. Впереди нас ждут новые интересные дела!
Список используемой литературы: И.Н. Пичугина « Ярмарка здоровья», Минск, « Красито – Принт», 2007. Ю. А. Люжнева, Е. М. Люсько, « Школа здоровья» , Минск, « Красито – Принт»,2006. Л.В. Баль, С.В. Барканов, С.А. Горбатенко « Педагогу о здоровом образе жизни детей»,Москва, « Просвещение», 2005. Поделиться:Назад в раздел |