Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Экологические проекты в начальной школе
Вселенная так огромна, что я просто хочу познать ее принципы и применять их, а не использовать их вслепую и бояться за жизнь. Фуллер
Антропогенное вмешательство настолько стало велико, что невозможно избежать последствий экологической деградации. Продолжающиеся деструк- тивные процессы могут привести к гибели всех экосистем, обеспечивающих Жизнь на Земле. На сегодняшний день необходима срочно переориентация системы ценностей всех живущих на планете людей. Поэтому особенно остро в сложившейся ситуации стала задача экологического образования. «Нам понадобится существенно новое мышление, если людям надо выжить» А. Эйнштейн. Экологическое образование должно стать приоритетным. Задача школы – заключается не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний, но и помочь в определении системы ценностей, а также в способности принимать участие в регулировании и решении экологической проблемы. Формирование таких качеств у детей особенно эффективно происходят в процессе проектной деятельности. Проектная деятельность-форма учебно-познавательной активности учащихся, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели. Экологическая проектная деятельность сочетает в себе использование теоретических знаний и эксперимента. Требует умения строить план исследования, осуществлять эксперимент, моделировать. Если работа является коллективной, то важно, чтоб каждый учащийся чувствовал себя членом коллектива, имел определенные обязанности перед ним и осознавал ответственность за результат своей работы. Формирование ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологической культуры необходимо в раннем возрасте, как отметил М.Кинг « Нужное дело надо делать вовремя». Для организации работы с младшими школьниками, когда их интерес к окружающему миру велик, можно опираться на следующие проекты: 1.Городские проекты «Подружись с Каплей» Проект разработан для учащихся 2-4 классов. Капля воды приглашает детей отправиться в путешествие, создав команды. Задачи проекта: -знакомство с историческим прошлым и современной деятельностью Водоканала - исследование потребления воды в семьях и экономии воды - формирование представлений об использовании воды жителями города « Балтийская регата» Проект разработан для учащихся 3-4 классов. Дети становятся экипажем корабля и отправляются в путешествие по Балтийскому морю. Каждый этап путешествия заполняется в штурманском дневнике и отмечается на карте. Задачи проекта: - формирование представлений об использовании воды большими городами - знакомство со странами Балтийского региона - знакомство с балтийским морем и его обитателями - знакомство с воздействием деятельности человека на малые реки, озера и Балтийское море 2. Международные проекты «Семена Дружбы» Проект разработан для воспитанников детских садов и учащихся начальной школы. Он дает возможность самостоятельно выращивать растения, наблюдать за их ростом, оценивать характеристику района, почв. Учащиеся ведут дневник, в который записывают результаты своих наблюдений. Семинар-отчет проходит в форме презентаций. «Инвайроментальный проект» Проект разработан для разных возрастных групп. Дети учатся отдавать отчет о своей собственной роли, либо направленной на увеличение экологических проблем, либо на их уменьшение. С самого начала необходимо заинтересовать учащихся предметом исследования, вместе сформулировать вопросы, ответы на которые ребята получат в ходе исследования, наметить логику совместных действий. Так, в ходе обсуждения, планируется совместная работа, а любознательность, стремление к открытиям стимулирует ребят к активным действиям. Например, раздел: морские путешествия, может включать следующие темы:
«Мулле» Девиз этой программы - «На природу в любую погоду». Цель: пробовать, постигать, действовать, применять. Ребенок проходит три стадии: во-первых, открытие многообразия природы, во-вторых, период исследования, в-третьих, пора раздумий и размышлений, действий. Таким образом, метод проектов позволяет создавать условия для полноцен- ного развития личностно значимых качеств учащихся. Мы должны понимать, что наше будущее в руках сегодняшних детей, кото- рые завтра возьмут на себя ведущую роль в использовании природных богатств. И сегодня мы их должны готовить к этой важной миссии.
Поделиться:Назад в раздел |