Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙСанкт-Петербург, Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района
Необходимость формирования позитивного образа образовательного учреждения как в представлении отечественной аудитории, так и зарубежной связано с процессами глобализации информации, характерными для современного мира. Все большее значение в настоящее время приобретает широкое распространение информационных систем, что приводит к существенным изменениям взаимоотношений в коллективе, прежде всего в сфере эмоционального фона. Создание информационно-насыщенного образовательного пространства обеспечивает новое качество и эффективность получаемого образования. Внутренний мир каждого человека уникален. Есть закономерности, характеризующие познавательные процессы людей, взаимоотношения, способствующие взаимопроникновению разных культур. Поэтому так ценен и важен опыт уникального в этом смысле образовательного учреждения с углубленным изучением японского и английского языков. Формирование общественного мнения, имиджа образовательного учреждения происходит в условиях межличностного общения и через средства массовой информации. При этом, важное значение имеют следующие факторы: · Личное обаяние и привлекательность преподавателя, администрации · Знание администрацией основ общетеоретических дисциплин для решения управленческих задач: - использование различных источников нахождения необходимой информации - навыки принятия решений, умение нести ответственность за принятые решения - умение правильно оценивать риски - умение объективироваться (находить позитивное и негативное в явлениях и тенденциях) - умение составлять программу развития образовательного учреждения - умение формулировать тактические и стратегические цели - умение определять необходимые ресурсы - умение оптимизировать затраты - умение выбрать варианты решения поставленных задач, определение альтернатив - определение целесообразности и результативности управленческой деятельности - умение анализировать, обобщать, использовать отечественный и зарубежный опыт · Владение основами психологических знаний в педагогической среде: - гибкость, обучаемость, динамичность, оперативность, умение действовать в изменяющихся условиях - умение организовать работу среди равных, среди подчинены- умение организовать перманентное обучение коллектива - умение создавать команду - проведение деловых и имитационных игр - умение исполнять роль лидера в группе - умение работать автономно - принятие коллегиальных решений - умение вести диалог, диспут и дискуссию - навыки выработки конценсуса - удовлетворенность результатами деятельности · Выработка у участников образовательного процесса коммуникативных характеристик: - навыки публичных выступлений - умение создавать презентации и самопрезентации - рекламирование деятельности учреждения - умение создать среду взаимодействия Социально-экономическое сознание современной российской молодежи является сложным сплавом восточной и западной модели восприятия окружающего мира. Знание восточной и западной культур, многосторонний обмен и знакомство со всем многообразием и специфичностью Востока и Запада позволяют молодому человеку обогатить собственное развитие и осуществлять выбор, основанный на подлинном знании. Гармонизация взаимодействия культур – путь конструктивного диалога разных народов. Этот диалог неизбежен. В результате формируется стиль общечеловеческой культуры, который обобщает опыт различных народов и государств. 1. Школа, вуз – важнейшие социальные институты, в которых закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего человека. Создание на базе школы Японского и Ресурсного центров призвано создавать необходимые условия для научно-обоснованного и успешного продвижения учебного заведения к качественно новому состоянию, отвечающему интересам всех участников образовательного процесса и общемировым тенденциям развития. 2. Взаимодействие культур может привести к следующим результатам: интеграции, ассимиляции, сепаратизму, маргинализации. Для нас важно не потерять свою культуру, при этом установить тесные межкультурные контакты, то есть способствовать интеграции. 3. Педагогический коллектив школы №83, учащиеся и родители вносят существенный вклад в решение проблемы межкультурных коммуникаций за счет реализации основных миссий школы: лингвистической, образовательной, профессиональной и социокультурной. 4. Образовательная и профессиональная миссии школы направлены на решение основных задач обучения и формирования мотивации на приобретение профессиональных навыков. 5. Лингвистическая миссия состоит в том, чтобы изучение традиций восточных и западных культур, иностранного языка, стиля мышления способствовало: · Открытости к диалогу культур и поиску компромисса при решении спорных вопросов · Толерантности и пониманию своеобразия других традиций и образа мыслей · Религиозной лояльности и чувству принадлежности ко всему миру · Свободе самовыражения и признанию права других на иное мнение · Воспитанию чувства любви к своему языку, соотечественникам и своей Родине 6. Социокультурная миссия школы заключается в соединении между собой всех субъектов образовательного процесса, участвующих во взаимодействии культур и стилей жизни для передачи социокультурного опыта и социального наследования, а также для создания новых коммуникаций, новых способов соединения школы с внешним миром и формирование широкой основы для социальной поддержки образования в целом. 7. Межкультурные коммуникации в школе с углубленным изучением иностранных языков осуществляются через изучение языка, страноведения, истории. Ведущей темой воспитательной работы является «Изучение традиций и культуры стран изучаемых языков и России через праздник» (Сити-го-сан, Хинамацури, День святого Валентина, Рождество, Масленица, День Земли и другие). 8. Обучение языку носителями, традиционный обмен делегациями учащихся, участие в международных конференциях, конкурсах и презентациях, возможность обучения за рубежом, предоставление возможности изучения русского языка и культуры зарубежным студентам способствует достижению интеграции во взаимодействии с культурами Востока и Запада и установлению тесных межкультурных контактов. Представленный коммуникативный опыт позволяет целенаправленно формировать позитивный имидж образовательного учреждения, что приобретает особое значение в условиях глобализации образования.Поделиться:Назад в раздел |