Поиск по сайту

Форма дистанционного обучения этногруппы вокально-хореографической студии «Форте» в условиях самоизоляции: положительное и отрицательное

Автор: Шамова Лилия Николаевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга


      С помощью интернета дистанционная форма обучения стала своеобразным прорывом в возможностях общаться и получать обратную связь от любого индивидуума, где бы он ни находился. Это относится к глобальной системе образования, многие годы отработанной на мировом рынке образовательных услуг.
      Что касается современной экстренной ситуации вхождения в дистанционную форму обучения, то здесь мы столкнулись с рядом проблем, которые необходимо было решать в кратчайшие сроки без потерь в намеченном образовательном процессе. Положительным в этой ситуации стал факт удобного планирования времени и продолжительности занятий, а также повышение качества обучения за счет максимального подключения современных средств, объёмных электронных библиотек, аудио- и видеоматериалов. Музыкальный урок мог проходить как в индивидуальной, так и коллективной формах, даже с подключением родителей. С учетом направленности образовательной программы этногруппы вокально-хореографической студии «Форте» на традиционную музыкальную культуру Северо-Запада России, ориентированной на изучение культур коренных народов Ленинградской области, Республики Карелии, Новгородской, Псковской, Тверской и Архангельской областей, интернет-возможности дистанционного образования неоценимы!
Данная территория в глубокой древности находилась во владении Новгородской республики и называлась «Водской пятиной». «Водская пятина» территориально располагалась между реками Волхов и Луга, получившая своё название по финно-угорскому народу водь, проживавшему на этих землях, и делилась на Корельскую (к западу от реки Волхов) и Полужскую половины. В 1478 г. Новгородская республика была присоединена к Московскому княжеству великим князем московским Иваном ΙΙΙ. В 1617 г. по Столбовскому миру значительная часть территории отошла к Швеции. В 1702 г. земли были отвоёваны у шведов Петром I, и в ходе губернской реформы царя Петра I (1708-1710) Водская пятина была включена в состав Ингерманландской губернии – первой губернии, учреждённой Петром I на территории России.

                    Водская пятина Новгородской земли XVI в.

      Обучающимися было просмотрено и прослушано большое количество информации по обозначенному локусу. Дети успешно выполняли различного рода задания, преимущественно теоретического характера.
Но в условиях дистанционного обучения проявились также и отрицательные стороны, связанные с кардинальными изменениями направленности и качества музыкально-воспитательного процесса. В первую очередь это коснулось процесса звукоизвлечения, эффективность которого возможна только при личном контакте учителя и ученика. Мало слушания и проникания в материал, необходим звукотактильный контакт исполнителей, в особенности в условиях коллективной формы работы над песней.
      Если вернуться к целям и задачам предмета «Этномузыка» в рамках образовательного процесса Дома детского творчества, то приоритетными всегда были и являются воспитательные, эмоционально развивающие и коммуникативные стороны, максимально проявляющиеся в беседе с обучающимися. Дистанционная форма обучения не решает эти задачи, так как в самой формулировке – дистанция (от лат. distantia – расстояние), уже заложен ряд противоречий, связанных с первоначальной позицией образовательной программы, где традиционной формой проведения занятий является коллективная работа, совместные репетиции, выполнение заданий и музыкальных упражнений в группах.
      Необходимо отметить, что важнейшими обучающими задачами «Этномузыки» является обучение ориентированию в регистровых и темпово-динамических характеристиках звукоизвлечения при исполнении песни в традиционной манере конкретного народа, тонкая и сложная работа над диалектом и текстом на иностранном языке (водский, карельский, ингерманландский, ижорский, вепсский, финский и т.д.). Дистанционная форма в данной образовательной области не может быть альтернативной формой обучения по причине особой природы предмета «Этномузыка».

Этногруппа
https://vk.com/club173124345

Поделиться:


Назад в раздел