Поиск по сайту

Видео-флешмоб как новая форма занятий и проведения массовых мероприятий в условиях удаленного обучения

Автор: Ананченок Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник» Санкт-Петербурга


       Для того чтобы увлечь детей, необходимо творчески подходить к учебному процессу и придумывать всё новые формы занятий. Таким образом, при дистанционном обучении мы стали использовать такие формы, какие не пришли бы в голову раньше. Но с другой стороны, дистанционная система обучения в дополнительном образовании возможна лишь как вынужденная и временная мера. При такой системе невозможно полностью освоить программу, в которой важной частью является освоение не только предметных, но и метапредметных навыков, а также развитие личностных показателей. Это возможно лишь при реальном общении с педагогами и детским коллективом. Занятия в фольклорном ансамбле (или другом вокальном коллективе) особенно страдают при дистанционном обучении, так как такие крупные темы программы, как работа со звуком, точность интонации, работа над многоголосием невозможно осваивать на удалении. Самые продвинутые интернет технологии не справляются с данной задачей. Это возможно лишь при личном контакте. Правда, некоторых результатов по этим темам можно добиться на индивидуальных занятиях в мессенджерах Skype и WhatsApp.
       На удаленном и дистанционном обучении мы в работе с фольклорным ансамблем «Горница» использовали следующие формы подачи материала: запись видео уроков, занятия на платформах Instagram и Zoom, организация видео-флешмобов.

              Организация видео-флешмобов

       Эта форма работы привлекла нас своей новизной, творческим потенциалом, возможностью участия детей разных возрастов и целых семей, а также возможностью сотрудничества с другими фольклорными ансамблями.
Такая форма, в данном варианте разработанная нами, педагогами фольклорно-этнографического отдела «Современника», представляет собой следующий процесс:
   1. Возникает идея, способная объединить людей, территориально удалённых друг от друга.
   2. В интернете размещается информация о запуске флешмоба. Мы размещали в группе Вконтакте, а также у себя на странице и делали рассылку личными сообщениями участникам ансамбля «Горница».
   3. Желающие и имеющие возможность принять участие во флешмобе регистрируются каким-нибудь образом (в нашем случае - в обсуждениях в группе фольклорно-этнографического отдела в социальной сети Вконтакте).
   4. Составляются инструкции, которые отправляются зарегистрировавшимся. По этим инструкциям они должны снять небольшое видео и отправить организаторам.
   5. Все видеофрагменты собираются, обрабатываются, распределяются в определенном порядке, и монтируется один общий видеоролик.
   6. Видеоролик как результат флешмоба выкладывается в сеть для всеобщего обозрения.
За время самоизоляции мы организовали 4 флешмоба (4-ый находится в работе):
    1. Волочёбная песня «Ишли-прошли волочёбныя» (за основу мы взяли традиционную песню Брянской области; педагоги записали фонограмму, все участники пели свой куплет песни, находясь у себя дома, но подпевая педагогам);
    2. Пасхальная игра «А ударили во все звоны» (педагоги пустили по кругу пасхальное яйцо, а участники передавали его друг другу; что ценно - в этом флешмобе приняли участие все члены семей от мала до велика);
    3. Хоровод «Текла рэченька» (за основу была взята песня Брянской области; техническое задание для записывающих было сложным, но зато получился настоящий традиционный хоровод, хотя его участники находились в Санкт-Петербурге, в Ленинградской и Псковской областях).
Эти три флешмоба действительно являются массовыми мероприятиями и в какой-то степени заменили педагогам и детям всеми любимый ежегодный весенний праздник «Красная горка».
    4. Наш четвертый флешмоб оказался самым масштабным и сложным. Получилась почти традиционная вечёрка – встреча фольклорных коллективов – под названием «Нам не страшен карантин» (дистанционный перепляс в «Горнице»). Этот флешмоб двусоставный: сначала участники инструментального ансамбля «Горницы» под руководством Цыценковой Л.В. записали свои инструментальные партии, которые были сведены вместе, а затем участники «Горницы» и других фольклорных ансамблей записали частушки с пляской. Отклик на участие во флешмобе оказался настолько широк (было прислано 60 видеозаписей с частушками), что пришлось разделить итоговый видеоролик на три серии. Сейчас ведется работа по монтажу видеоролика.
       Идейный организатор видео-флешмобов - Ананченок Татьяна Владимировна. Монтаж видеороликов осуществляется Фофоновым Андреем Анатольевичем (все флешмобы) и Неделку Евгением Викторовичем (4-ый флешмоб). В организации флешмобов принимали активное участие педагоги фольклорного ансамбля «Горница».

Поделиться:


Назад в раздел