Поиск по сайту

Дистанционное обучение: быть или не быть…

Автор: Зобова Ирина Александровна, учитель информатики ГБОУ лицей №101 Выборгского района Санкт-Петербурга


       

Начну с того, что для нас, педагогов, ищущих, имеющих мало свободного времени, дистанционное обучение никогда не было в новинку, и мы предпочитаем иногда учиться и повышать самообразование онлайн. И многие курсы содержат достаточно качественный материал, и позволяют общаться с преподавателями и сокурсниками практически круглые сутки. Могу порекомендовать такой курс «Программирование на Python» на платформе Stepik https://stepik.org/course/67. После изучения материала, большая часть которого предложена в форме видео уроков, вам будет предложено довольно много задач, в которых вы сможете потренировать своё умение программировать. Ваши решения будут проверяться автоматической системой, поэтому вы будете получать быструю обратную связь. В силу большого количества участников курса, преподаватели не смогут давать индивидуальных советов по каждой программе, но если у вас будут возникать проблемы, то их всегда можно обсудить с однокурсниками в комментариях к задачам. Этот курс я всегда рекомендую своим ученикам, как форму самоподготовки.
Да, апрель и май 2020 года надолго останутся у нас в памяти… отсутствие реального общения, практически круглосуточная работа, так как временные затраты на подготовку дистанционных занятий превышают время подготовки реальных уроков, невозможность реального контроля результатов учащихся…но наблюдая за работой своих учеников, я заметила, кто больше хочет и жаждет учиться, получать и добывать знания, добиваться идеального решения задачи.
        Из плюсов, и что я буду применять в дальнейшем… Zoom, но не как средство для докладов и презентаций, а как площадку для совместной работы на уроке, для подготовки к ЕГЭ. Мы используем демонстрацию своего рабочего стола, совместно оставляем комментарии и отмечаем маркером прямо на экране того, кто демонстрирует. Еженедельно мы решаем одну 27 задачу, до занятия читаем условие, в начале занятия обсуждаем алгоритм, выбираем ведущего (ученика, который будет писать программу с демонстрацией). Когда рассматриваемая задача демонстрируется учеником, все участники видят решение, могут комментировать, помогать, исправлять ошибки. На данный момент нам не хватает именно автоматических систем проверки не только заданий на программирование, но и в принципе интерактивного учебника по всему учебному материалу. Здесь для ускорения проверки мы использовали задачи с сайта Константина Полякова и тестирующей системой на сайте Дистанционная подготовка по информатике https://informatics.mccme.ru/

1.JPG

        И хотелось бы немного пофантазировать о том, как приблизить онлайн урок к реальному…у всех участников высокоскоростной интернет, пространство между реальностью и виртуальностью, между которыми расположены дополненная реальность, звук с воссозданием акустический атмосферы, объёмный, окружающий, приходящий со всех сторон. виртуальные лаборатории и классы. Виртуальные объекты прекрасно располагаются в пространстве, с ними можно взаимодействовать (правда пока через экран)…Мне очень хочется донести до учащихся, что интернет, это не только игры и социальные сети, а большой и интереснейший мир. Мир, который они сами могут построить!


Поделиться:


Назад в раздел