Поиск по сайту


Silentium, или Когда учителю лучше помолчать (методика борьбы с «нечтением» на уроках литературы)
Автор: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Предлагаемая вниманию читателя статья является результатом довольно продолжительной работы в рамках образовательного процесса гимназического учреждения. Это и итог педагогических размышлений в направлении ФГОС нового поколения, и востребованность поисками инновационных методов, способов преподавания, основанных на диалоге содействия, сотрудничества, сопонимания, совместности действий ученика и учителя. Основное - в создании комфортности обучения, основанного на взаимности, что и представлено в данном размышлении – рассуждении - демонстрации.
 
Интерактивная цифровая дидактика в авторских методических проектах педагогов
Автор: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ИМЦ Выборгского р-на СПб, Суханова Ксения Дмитриевна, методист ИМЦ Выборгского р-на СПб и Смирнова Екатерина Вячеславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 64 Выборгского района СПб

В течение последних четырёх лет в данном издании был опубликован ряд статей, в которых анализировались авторские интерактивные проекты, подготовленные педагогами дошкольного образования Выборгского района СПб в рамках курсов повышения квалификации Информационно-методического центра данного района.
 
Белый рыцарь печального образа: генерал В.О.Каппель — легендарная личность в Белом движении (материалы для уроков истории в школе).
Автор: Никитушкина Ирина, учитель истории ГБОУ СОШ № 1 города Похвистнево Самарской области

   В истории Гражданской войны видное место занимает активный деятель белогвардейского движения – генерал Владимир Каппель.
 
Внеурочная деятельность по литературе: проектирование виртуальных экскурсий
Автор: Лагуткина Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В педагогике ХХI века большое значение уделяется использованию в учебном процессе современных образовательных технологий, среди которых технология активного обучения занимает особое место
 
Развитие речи через игровую деятельность
Автор: Нагаева Ляйсан Раяновна, воспитатель, мавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

   Безусловно, говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас.
 
Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ – игры-квест
Автор: Терентьева Ирина Аркадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 25 Выборгского района Санкт-Петербурга; Цакаева Айзант Рамзановна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 25 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассмотрен основополагающий принцип развития современного дошкольного образования – принцип интеграции образовательных областей и его применение в инновационной технологии – Квест-игра. Приведены принципы и алгоритм подготовки и проведения квест-игры, 2 сценария (из опыта работы авторов статьи) «Времена года», «Сундучок Деда Мороза», которые адресованы педагогам и специалистам дошкольного образования.
 
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста - вдумчивый подход, позитивный педагогический опыт
Автор: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГБДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В современной педагогике актуальны задачи развития у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре и спорту, формирования привычек здорового образа жизни.
 
Коммуникативные игры как средство развития навыков общения.
Автор: Козина Ольга Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Общительность – это способность,
которую нужно формировать с детства.
                                Светлана Садова, психолог
 
Воспитание будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского
Автор: Г.Р. Багавиева, студентка 5 курса, инженерно-технологического факультета, Елабужского института Казанского (П) Федерального Университета

      В данной статье рассматривается проблема воспитания будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского. Определены основные факторы, влияющие на воспитание будущего семьянина. Обозначена роль родителей в подготовке молодежи к семейной жизни.
 
Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов дополненной реальности при работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
Автор: Михайлова Елена Сергеевна, учитель - логопед ГБДОУ №121 Выборгского района, Санкт-Петербург

       По модели А. А. Леонтьева процесс порождения речевого высказывания включает пять последовательных, взаимосвязанных этапов (или «фаз»). Исходным моментом («истоком») высказывания является мотив.
 
Сценарная разработка сценической постановки древней китайской сказки (на китайском языке с синхронным переводом)
Автор: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга, руководитель театрального коллектива "ТЕАТРОН"

В ДДЮТ Выборгского района реализуется программа «Театр плюс». На третьем году обучения изучается мир человека...
 
Сказкотерапия для младших школьников
Автор: Белова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга

   На процесс развития ребенка влияет множество факторов. Это биологические детерминанты в виде наследственности, врожденных свойств нервной системы ребенка
 
Мир композитора. Г. В. Свиридов. С.С.Прокофьев. Методическая разработка урока музыки для 3 класса
Автор: Исакова Яна Андреевна, учитель музыки ГБОУ школы №581 Приморского района Санкт-Петербурга

Развивать музыкальные способности можно на каждом уроке музыки. И в качестве примера предлагается урок из программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной для 3-его класса.
 
Народные подвижные игры и их значение в воспитании дошкольников
Автор: Яковлева Яна Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

                     Одной из ключевых задач, которую ставит перед нами ФГОС дошкольного образования, являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
 
Маленькие бунтовщики
Автор: Крафт Ольга Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

   Детство, отрочество, юность, зрелость… Это наша жизнь в разных возрастных периодах. Каждый период своеобразен и уникален по-своему...