Поиск по сайту

Тема №27: "Отечественные традиции в воспитании и современная школа"


Ценности отечественной культурно-педагогической традиции в контексте инновационных процессов в современном образовании
Автор: Захарченко Марина Владимировна, профессор кафедры истории педагогики СПбАППО, д.ф.н.

Основная проблема в деятельности учителя-воспитателя сегодня состоит в том, что ценности общества противоречат ценностям школы. Эта мысль сегодня часто звучит в профессиональной педагогической среде.
 
Возвращение к ценностям и смыслам отечественной культуры
Автор: Еремина Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, кандидат педагогических наук

Укрепление национального достоинства и авторитета России в современном мире невозможно без сохранения и трансляции отечественной культурной самобытности. Нахождение эффективных способов передачи новым поколениям завещанного нам богатейшего духовно-нравственного наследия является приоритетной задачей, предъявляемой современной школе.
 
Национальное самосознание как результат осуществления гражданско-патриотического воспитания
Автор: Мицкевич Ольга Викторовна, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия №2» г. Витебска» Республика Беларусь

Будущее государства во многом зависит от уровня сформированности у его граждан национального самосознания. Поэтому воспитание национального самосознания подрастающего поколения — проблема особой гражданской значимости, от решения которой зависит духовное здоровье нации, перспективы ее развития. Национальное самосознание не является наследственностью, не дается ребенку при рождении. Оно формируется в процессе социализации и при этом требует от каждого человека напряженной работы мозга.
 
Отечественные традиции в воспитании и современная школа
Автор: Гулевская Елена Игоревна, учитель-дефектолог школы-интерната №1 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жилинскене Елена Михайловна, учитель-дефектолог школы-интерната №1 Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитание как школьный процесс включает в себя образование, обучение, развитие детей. Каждое время вносит свои дополнения в эти составляющие, но традиции, на которые опирается современная школа, остаются неизменными.
 
Влияние проекта "Культурная тропинка" на формирование личности гимназиста
Автор: Кружкина Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №4» Великого Новгорода; Павлова Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №4» Великого Новгорода

В образовательных учреждениях Великого Новгорода, и в том числе в нашей гимназии, на протяжении четырех лет осуществляется реализация ФГОС второго поколения.
 
Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к жизни и подвигам великого православного святого, преподобного Сергия Радонежского
Автор: Артеменко Борис Анатольевич, заведующий фольклорно-этнографическим отделом ДОД ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

На современном этапе развития дополнительного образования детей основными задачами деятельности объединений в учреждениях дополнительного образования являются, прежде всего, создание культурного пространства для духовного самоопределения и нравственного становления детей, формирование культуры их общения, а также развитие творческого и познавательного потенциала учащихся, с использованием для этого богатейшего методического и дидактического материала, собранного, созданного и разработанного педагогами и методистами учреждения.
 
Читатель. Семья. Гимназическая библиотека: опыт, идеи, творческое содружество
Автор: Караваева Елена Аркадьевна, педагог-библиотекарь МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова

Во всем мире проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания.
В России в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, школа нацелена уже не только на развития памяти ребенка, а на развитие его мышления. Поэтому роль книги, чтения, библиотеки неизмеримо возрастает.
 
Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье и ДОУ
Автор: Куранова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №95 Выборгского района Санкт-Петербурга; Мазурина Ирина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №95 Выборгского района Санкт-Петербурга;

В условиях кризисного общества, главными  приоритетами в воспитании ребенка являются  его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность и  духовность занимают далеко не первые места.