Поиск по сайту

Технологическая карта урока по английскому языку в 6 классе. «Письмо с новостями»


Авторcтво: Андреева Янина Владимировна, учитель английского языка, ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга


Предлагаемая методическая разработка урока английского языка, представленная в формате технологической карты, является частью системной учебной деятельности по формированию навыков свободного письма на иностранном языке. Данная деятельность целенаправленно начинается уже в 5 классе и продолжается до завершения школьного образования. Естественно, каждый год задания становятся объемнее и сложнее, но основные цели и задачи остаются прежними. Представленная технологическая карта демонстрирует урок в 6 классе, в ней прослеживаются основные моменты, направленные на формирование умений и навыков письменной речи.

В современном мире письменный вид речевой деятельности выполняет важную коммуникативную функцию. Ежедневно мы общаемся в интернете, регистрируемся на сайтах, обмениваемся электронными письмами, текстовыми сообщениям, заполняем анкеты и ведем деловую переписку. Именно поэтому так важно владеть умением выражать свои мысли в письменной форме, зная основы композиции письма, его стилистические и структурные особенности. Письмо представлено как часть задания при сдаче ОГЭ по английскому языку в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Учащийся, решивший сдавать экзамен по английскому языку, должен уметь составить письмо другу, следуя правилам составления неофициальных писем. Данная методическая разработка урока направлена на обучение детей написанию письма другу, помогая им освоить формат письменной части экзамена по английскому языку, а также умение поддерживать дружескую переписку на иностранном языке.

Класс: 6.1

Дата: 18.03.2019

Предмет: английский язык

Тема урока: “An email giving your news” («Письмо с новостями»)

Место и роль урока в изучаемой теме: 17 урок из раздела “Helping Hands”

Тип урока: комбинированный

Дидактическая цель урока: формировать навыки письменной речи в формате письма другу, для чего создать соответствующие условия

Задачи:

1. Обучающие:

1) познакомить учащихся с образцом письма с новостями другу;

2) продолжить формирование умений читать и понимать текст на примере предложенного на данном уроке текста посредством выполнения системы заданий на его понимание;

3) продолжить формирование у обучающихся навыков написания вводных и завершающих фраз письма, формировать умение создания текста в заданном формате (письма);

4) формировать навыки взаимопроверки и умение работы в группе и парах.

2. Развивающие:

1) способствовать развитию навыков всех видов речевой деятельности, развитию языковой догадки, рефлексии;

2) формировать метапредметные УУД:

- регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; развивать владение основами самоконтроля, самооценки;

- познавательные УУД: развивать умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; развивать умения смыслового чтения, мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

- коммуникативные УУД: развивать умение учебного сотрудничества и совместной деятельности через работу в парах и в группах; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью (на иностранном языке).

3. Воспитательные:

1) воспитывать информационную культуру, толерантность;

2) формировать дружеское отношение к окружающим, в том числе людям из других стран.

Материальное обеспечение урока: учебник Starlight 6, доска с возможностью быть использованной как экран, проектор, стикеры, набор карточек, карточки с мини- диалогами

Методы работы: практический, информационно-поисковый, контрольный, репродуктивный

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1

Этап 1 – организационный

Цель: создать эмоциональный настрой для работы на уроке; настроить детей для работы в языковой среде (иностранного языка)

Учитель приветствует учащихся,

организует диалог, предлагая одним учащимся перевести вопросы, зафиксированные на заготовленных учителем к уроку карточках, другим – ответить на них.

Примеры вопросов: «Как дела?», «Что нового в твое жизни?» , «Что хорошего произошло сегодня?»

Учащиеся приветствуют учителя.

Учащиеся вытягивают карточку из «веера», предложенного учителем, переводят написанный по-русски вопрос на английский, озвучивают его, адресуя тому из одноклассников, с которым они хотят вступить в мини-диалог.

Метапредметные УУД:

Развитие учебного сотрудничества

Формирование умений строить общение в диалоге диалог

Предметные УУД:

Обучение диалогу (парная работа) с использованием лексического запаса и знаний грамматики изучаемого языка

Обучение правильной с точки зрения грамматики и фонетики диалогической речи

2

Этап 2 - целеполагание

Учитель совместно с учащимися формулирует цели урока и записывает их на доске

Для этого учитель организует беседу о теме, которая изучается, просмотр страницы учебника, с которой будут работать учащиеся (стр 91). Учитель просит учащихся обратить внимание на текст, который есть на этой странице и определить, какой тип текста перед ними. Учитель просит учащихся прочитать название раздела модуля (Writing) и название урока (An email giving your news) и высказать предположения о том, какие цели и задачи урока могут быть сегодня. Учитель записывает название темы на доске и просит учащихся записать тему урока и цели урока в тетрадях

В ходе беседы учащиеся называют большую тему, которая изучается, знакомятся со страницей учебника, с которой будут работать, определяют по первоначальному впечатлению, что текст – это письмо. Формулируется тема: “An email giving your news”, определяется, что задачи, которые следует решить на уроке следующие:

1.      Понять текст

2.      Продолжить формирование умений написания письма на английском языке в соответствии с форматом, принятым в Англии

Метапредметные:

Формирование умения определить цель, план действий

Предметные УУД:

Обучение говорению на иностранном языке через фронтальную и парную работу

3

Этап 3 – основной этап (работа с письмом-образцом)

1)      Предтекстовый этап- ответить на вопросы: кому письмо и от кого оно?

2)      Чтение письма другу

3)      Ответы на вопросы из упр 2 стр 91 (взаимопроверка)

4)      Проверка общего понимания текста (групповая работа с карточками)

5)      Работа со стикерами с вводными фразами, завершающими фразами и просьбой об ответном письме (групповая работа)

6)      Установление разницы между официальным и дружеским стилем через выполнение упр 4

Работа с учебником

1)Учитель читает вопросы из упр. 1 стр. 91 учебника и просит дать ответ на вопрос, от кого и кому письмо

2)Учитель предлагает каждому учащемуся прочитать письмо про себя, постараться максимально понять его содержание и быть готовым соотнести заголовки из упр 2 на стр 91 с абзацами из текста ( т.е. познакомится со структурой письма, количеством абзацев и их тематикой). Учитель просит учащихся записать их ответы в тетрадь (цифра с номером абзаца и буква с заголовком, который подходит к данному абзацу)

3) Учитель просит учащихся обменяться тетрадями с соседом по парте для взаимопроверки. Ответы учитель выводит при помощи проектора на экран

Взаимопроверка:

Учитель просит учащихся обменяться тетрадями для взаимопроверки и выводит правильные ответы на доску при помощи мультимедийного проектора

4) Построение вопросов на общее понимание текста через игровой элемент.

Учителем подготовлены карточки крупного размера, на которых написаны слова, представляющие собой части вопросительного предложения. Учащимся необходимо правильно «построить предложение». Для этого

учитель просит учащихся выйти к доске и каждому вытянуть карточку со словом, а затем встать в верном порядке, чтобы получилось грамотно составленное вопросительное предложение.

Учитель выводит верный вариант вопроса на экран и просит тех, кто остался сидеть за партами, проверить, правильно ли выстроились учащиеся, держащие карточки.

Учитель просит учащихся ответить на эти вопросы устно

5)Учитель делит группу на две команды и просит участников команды выйти по очереди и взять любой стикер со стены (Примеры стикеров: “How is everything?”, “Write back when you have free time”, “I hope you are enjoying your summer”) Каждая команда должна забрать себе по 3 стикера, поэтому учитель просит выбрать трех человек в каждой команде, которые по очереди будут собирать стикеры). Далее учитель предлагает учащимся в тетрадках письменно распределить предложения/фразы со стикеров в три колонки: “opening remarks”, “closing remarks”, “request to write back” После того, как учащиеся справились с этой задачей, учитель проходит и проверяет, верно ли выполнено задание учащимися. Затем учащимся предлагается попросить вторую группу дать им недостающие фразы/предложения (при этом учащиеся той команды, которая озвучивает недостающие у первой команды фразы, озвучивает их по-русски). Учитель поясняет, что задача команды – перевести эти фразы на английский и записать в правильную колонку.

Учитель просит участников одной команды обменяться тетрадями с участниками другой команды и проверить правильность перевода предложений/фраз

6) Учитель спрашивает, в чем разница между официальным и дружеским стилем письма? Учитель просит найти эквиваленты фразам (официальный стиль) в письме (дружеский стиль) – упр 4 стр 91. Проверка проходит во фронтальном режиме работы

1)Учащиеся ищут ответы на вопросы в письме-образце на стр. 91 и отвечают индивидуально (письмо написано для Хелен; автор письма – Алина)

2)Учащиеся читают письмо

Учащиеся индивидуально выполняют задание: соотносят заголовки с абзацами в тексте и записывают в тетрадях цифру и букву

3)Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения задания, сверяя ответы с ответами, выведенными учителем через проектор на экран (белую доску)

4) Учащиеся выходят к доске, вытягивают карточку и становятся в правильном порядке, чтобы образовать вопрос. Оставшиеся учащиеся отвечают на вопрос устно

5)Учащиеся в каждой команде выбирают трех человек, которые будут выходить и собирать стикеры. Учащиеся чертят в тетрадке три колонки “opening remarks”, “closing remarks”, “request to write back” и вписывают в нужную колонку фразу со стикера, которую приносит участник команды. Участники каждой команды выбирают человека, который будет просить другую команду озвучить им недостающие фразы. Команда переводит недостающие фразы и записывает их тетрадь. Участники обеих команд обмениваются тетрадями и проверяют верность перевода редложений/фраз

6) Учащиеся делают предположения, чем отличается официальный стиль письма от неофициального стиля (неофициальная завершающая фраза, краткие формы глагола и т.д.) Учащиеся выполняют упр 4 стр 91, отвечая устно

Метапредметные:

-ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять целостный смысл текста

-находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы)

- решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи Предметные:

-обучение диалогу (через фронтальную и парную работу)

-обучение элементам монологической речи

-ученик учится читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов

-обучение правильному произношению

Коммуникативные:

-обучение взаимодействию в группе

Предметные:

- обучение составлению устного высказывания

- обучение составлению письменного высказывания

4

Этап 4 – контроль понимания принципов написания письма другу

1)      Формировать у учащихся умение ставить перед собой задачи для написания письма. Сравнение задач, которые выделили учащиеся, с теми, что находятся в учебнике в рамочке на стр 91

2)      Ознакомление с планом письма

3)      Контроль усвоенных знаний на уроке через задание на True/False

1)Учитель просит учащихся подумать, что нужно сделать, чтобы написать письмо другу

2)Учитель просит учащихся самостоятельно ознакомится с планом письма в упр5. на стр 91

Учитель просит учащихся записать домашнее задание (написать письмо другу по плану на стр 91)

3)Учитель просит учащихся закрыть учебники и выполнить письменно в тетрадках задание на True/False (утверждения выводятся на экран). Примеры утверждений: 1. There are 4 paras (T) 2. “How are things?” are closing remarks (F)

4)Учитель просит учащихся обменяться тетрадями и проверить друг у друга это задание, поставив оценку в соответствии со шкалой, которая выведена на слайде на экране вместе с правильными ответами на задание.

1)Учащиеся формулируют задачи, которые нужно решить для успешного написания письма (какие задачи поставить перед собой и как их решить). Например, проверить верное ли выбран стиль письма, соответствует ли оно заданной теме и т.д. Проверяют свои варианты, сверяя их с теми, что есть в учебнике в рамочке Study skills на стр 91

2)Учащиеся самостоятельно читают план письма другу на стр 91. Записывают в дневники домашнее задание.

3)Учащиеся закрывают учебник и выполняют письменно в тетрадке упр на True/False, которое выводится на экране. Записывают только цифру и букву T или F 4)Взаимопроверка по ключам, выведенным на доску. Выставление оценок по шкале, предлагаемой учителем


5

Этап 5 – рефлексия

Учитель просит учащихся отметить + и – пункты из карточки с рефлексией

(1.    Своей работой на уроке я в целом доволен

(2.    Своей работой в группе я доволен

(3.    Для меня не было подходящего задания

(4.    Урок для меня показался коротким

(5.    Материал урока был мне полезен)

Учащиеся отмечают + и – пункты из карточки с рефлексией

Метапредметные:

-обучение самоанализу


Поделиться: