Поиск по сайту

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»

Автор: Позняк С.К.


Обобщающий урок… Многие думают, что это скучное повторение. Но те учителя, которые работают по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеева, знают, что это далеко не так. Ведь каждый обобщающий урок этих авторов – это творчество, фантазия и волшебство. А уроки литературного чтения превращаются в настоящий спектакль, где каждый является и актером, и костюмером, и режиссером, и зрителем. Вот на такой спектакль я и приглашаю всех вас. Обобщающий урок по теме «Сказочные человечки» проходит во 2 «Б» классе гимназии №105 Выборгского района.

Конспект урока по чтению.

Тема: «Обобщение по разделу «Сказочные человечки».

Ход урока.

I. Организованное начало урока.

II. Ход урока.

· Как называлась тема, сказки по которой мы читали?

· Какие сказки мы прочитали?

· Кто их написал?

· Этот урок будет необычным. Урок – игра. И к нам сегодня пришли гости. Сейчас вы послушаете их выступления и скажите кто они, из какой сказки и кто ее автор. Смотрите и слушайте внимательно, потому что нам надо будет выбрать лучшее выступление.

А) Инсценировка из сказки Золотой ключик.

Б) Винни-Пух поет песенку.

В) Карлсон

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует

Смешной человечек скучать не привык

Смешной человечек – большой озорник.

Г) Чиполлино

По всему известна свету

Луковиц семья:

Чиполлуча, Чиполлетто,

Чиполлочьо, Чиполлото

И, конечно, я!

· Понравились вам эти герои? Почему?

· А сейчас мы вместе ответим на вопросы сказочной викторины

- При встрече с этим героем все тут же начинают плакать. (Чиполлино)

- Этот герой ради спасения друга не пожалел своего подарка.

- Герой, который очень любил домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником.

- Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон)

- А этот человечек отлично плавает, не боится воды, но для него нет ничего опаснее, чем огонь очага. (Буратино)

- Герой, который в самый неподходящий момент начинает читать стихи.

· Чтобы осталась память о прошедших событиях люди создают музеи. Есть и такой необычный – музей восковых фигур, где из воска скульптурами сделаны фигуры знаменитых людей прошлого и настоящего. Мы попробуем создать свой музей пластилиновых сказочных человечков. Кто будет среди экспонатов. (Рассказы детей и представление вылепленных фигурок).

· А сейчас мы проведем конкурс на лучшего чтеца. (Дети в костюмах своих любимых героев – читают стихи)

· Кто прочитал лучше?

· Следующий этап нашего урока – блиц-турнир. Кто больше напишет правильных ответов? (на листках)

А) Был обманут в Стране Дураков. (Буратино)

Б) Путешествовала в Стране Чудес и Зазеркалье. (Алиса)

В) Правитель страны, в которой жил Чиполлино. (Лимон)

Г) Шарманщик, смастеривший Буратино. (Карло)

Д) Кенгуру – друг Винни-Пуха. (Кенга)

Е) Музыкант из Цветочного города. (Гусля)

Ж) Имел самого необычного друга. (Малыш)

З) Кому принадлежало волшебное кольцо? (Бильбо)

8 ответов – приз.

6. А сейчас я открою вам один секрет. Оказывается, и взрослые любят сказочных героев. Все мы знаем, что на кондитерской фабрике выпускают конфеты и шоколадки. А сколько конфет и шоколадок со сказочными названиями! Кто вспомнит?

· Давайте представим, что кондитерская фабрика объявила конкурс на создание лучшего фантика и названия сорта конфет. Мы все принимаем в нем участие. И сейчас несколько учеников представят вам свои работы (определяется победитель)

7. Вот и подходит к концу наш урок. У меня есть несколько медалей. Кому их вручить, если на них написано:

«Самый лучший друг»;

«Смелому и отважному»;

«Лучший поэт и исполнитель своих песенок»;

«Находчивому и сообразительному»;

«Заступник обиженных».

III Организованный конец урока.


Поделиться:


Назад в раздел