Поиск по сайту

О здоровье на уроке немецкого языка (из опыта работы учителя)

Автор: Смирнова С. В.


В настоящее время сохранить и улучшить здоровье детей – одна из главных задач школы. Все школьные коллективы ставят этот вопрос на первое место. Состояние здоровья детей не улучшаются с годами обучения в школе а наоборот становятся хуже, именно поэтому так важно поднимать вопросы здоровья в школьных коллективах учителей. Проблемы школьного травматизма, хронические заболевания детей и возможность улучшения ситуации с детским здоровьем рассматривается учителями всех предметов и коллективом в целом. Мы проводим дни здоровья, организуем спортивные праздники и турниры в школе.

На базе нашей гимназии работает несколько спортивных секций. Учителя предметники стараются заниматься проблемами здоровья на своих уроках в разных направлениях. На уроках немецкого языка мы говорим о спорте, о важности физических упражнений в жизни человека, проблемах экологии и сохранения здоровья разных поколений в разных странах мира. В классах, где есть немецкий язык используем игровые методы обучения, например делаем гимнастику под руководством одного из учеников на немецком языке или под руководством немецкого комментатора, записанного на СD диск.

В старших классах организуем семинары с предложениями детей об улучшении ситуации с детским здоровьем и экологией в нашей стране и мире. Кроме этого у нас в программе есть также ряд уроков по посещению врача в Германии и Австрии. Умении работать с автоответчиком в медицинских учреждениях на немецком языке. Один из таких уроков по теме здоровья и посещений врача я хочу показать в этом номере электронного журнала.

План открытого урока в 11 классе.

Тема урока. BeimArzt. Урок из раздела §15 Die beste Kranheitistnichtswert.

На базе экспериментального учебника StufenInternational § 2 fur Jugendlicheund Erwachsene.

Цель урока: обучение говорению на основе аудирования.

Основные лексические задачи - научить пользоваться обиходной лексикой для возможности

разговора у основных медицинских специалистов, научить пользоваться услугами медицинского

телефонного автоответчика.

Педиатр, терапевт, хирург, стоматолог и лор врач; закрепить умение пользоваться медицинской

страховкой и оплачивать прием и процедуры в клинике. Узнать приемные часы врача и вызвать его к

больному в экстренном случае.

Основные грамматические задачи: научить использовать Рassiv Und Aktiv в устной и письменной речи,

закрепить грамматические формы, пройденные на предыдущих уроках, такие как РrasensРаssiv

und Prateritum Passiv, научить новой разговорной лексике.

Основная воспитательная цель урока - научить детей обращаться друг к другу и окружающим

только в вежливой форме, используя для этого возможности немецкого языка.

На основе принципа коммуникативной направленности, то есть обучение общению

через общение на уроке. Характер упражнений и заданий составлен на основе принципа ситуативности.

Основные виды работы и оснащение на уроке: аудирование на основе аудиокассеты

StufenInternational § 2 fur Jugendlicheund Erwachsene.

Тесты к экспериментальному курсу, диалоги по билетам к уроку диалоги и монологи по основным темам

раздела, работа с учебником, раздел StufenInternational § 2 fur Jugendlicheund Erwachsene.

Оснащение урока: магнитофон, кассеты StufenInternational § 2 fur Jugendlicheund Erwachsene.

билеты -талоны на прием к медицинским специалистам, тесты, учебник, дополнительная

литература к теме, доклады.


Деятельность учителя на уроке

Деятельность учеников на уроке

Время

Основные цели и задачи

Повторение грамматики пройденной на предыдущих уроках, лексики – медицинские термины. Задаю вопросы.

Вместе делаем упражнение на стр.91

5 минут

Задача – повторить пройденные формы и закрепить их для дальнейшего использования в речи и на уроке

Введение новой лексики

Помогаю понять новые слова используя старую лексику

Монолог рассказ о больнице – задание для двоих учеников.

Новые слова выписать на доску.

5 минут

Цель – усвоение новых слов в процессе урока и монологической речи одноклассников.

Включаю диск или кассету с предварительными объяснениями и помогаю.

Слушают автоответчик врача о приеме и заполняют таблицу с данными полученными с автоответчика

7-10 минут

Цель – понимание быстрой немецкой речи с автоответчика и выяснение нужного для них материала о времени приема врача.

Обсуждаем время приема врача

Обсуждают и дополняют друг друга

3 минуты

Задача в вежливой форме услышать и понять информацию с использованной

мед. Лексикой.

Прием у врача. Включаю кассету или диск с предварительными объяснениями и заданием с тестом

Слушают диалог у врача затем заполняют тест

7 минут

Задача – правильное понимание и написание мед.лексики и диалога в вежливой форме.

Наблюдаю за составлением диалогов. Помогаю и распределяю прием у специалистов

Рассказывают диалоги и обсуждают

5 минут

Цель – научить вести беседу на приеме у врача по специализации в вежливой форме с использованием специальной лексики и грамматических форм.

Слушаем экстренный вызов врача по телефону .Объясняю задание помогаю выясняю понятен ли материал объясняю непонятное отвечаю на вопросы

Слушают и обсуждают задают вопросы

5 минут

Цель – понимание быстрой немецкой речи с сокращениями

Возвращаюсь к грамматике и тесту Делаем упражнение вместе

Делают упражнения

3-5 минут

Цель= повторение грамматики


Новая лексика

Die Vereinbarung der Notfall anfahren kümmern sich die Bessurungdie Röntgenabteilung der Facharztverletzt die Beschwerden die Blutprobe die Versicherung die Forscher

Итоги урока: Учащиеся показали во время урока навыки монологической и диалогической речи на основе аудирования , освоили новую лексику, которая носит ярко выраженную ситуативную направленность. Проводили диалоги в форме ролевых игр в различных ситуациях повседневной жизни в Германии. Уроки с использованием ролевых игр в старших классах всегда проходят с высокой обучающей эффективностью. Цели урока могут быть достигнуты в группах, где учащиеся мотивированы, нацелены на изучение немецкого языка и обладают необходимой работоспособностью.

Главное средство достижения учебных целей на подобных уроках - активизация диалогической речи. В психологической литературе аудирование рассматривается как одно из важнейших средств обучения говорению. В работах некоторых психологов выдвигается тезис о необходимости опережения аудирования по отношению к говорению. Так, психолог Беляев Б.В. пишет: «Когда в сознании будут наличествовать яркие слуховые образы иностранной речи, тогда учащиеся будут создавать эту речь и далее».

На таком уроке активно решаются воспитательные и образовательные задачи. Много внимания уделили работе врача, узнали о необходимости медицинского страхования, потренировались в информировании доктора о состоянии своего здоровья. Эта тема важна для решения проблем здоровья населения не только в Германии, но и в России, так как реально ставит школьника в позицию посетителя лечебного учреждения, а значит, пациента. И, наверное не случайно, мы, учителя немецкого языка, к теме «Здоровье» возвращаемся неоднократно на разных этапах его изучения.

Поделиться:


Назад в раздел