Поиск по сайту

Проект по теме: «Вместе за здоровьем»

Автор: Иванова И.И.


Методические разработки направлены на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, взаимопонимание и дружеские отношения средствами физической культуры.

Актуальность данных методических разработок связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения.

Цель данной работы: пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.

Рекомендации предусматривают участие родителей в совместных занятиях с детьми, которое направленно на формирование здорового образа жизни в семье и пропаганду семейных ценностей с учетом возрастных особенностей детей.

Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация и проведение:

- совместных физкультурных занятий, досугов, праздников;

- проведение конкурсов среди семей ДОУ

- выступление на родительских собраниях и проведение консультации

- участие семьи в районных спортивных соревнованиях.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни через детско-родительские отношения.

2. Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.

3. Дать основные представления о формах и методах по физическому воспитанию детей в совместной деятельности.

4. Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а так же координации движений.

5. Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры.

Участники проекта:

  • старший воспитатель – Степченко О.Н.;
  • инструктор по физической культуре – Иванова И.И.;
  • педагог – психолог – Орлова А.Н.;
  • воспитатели групп детского сада;
  • родители;
  • дети.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

2. Систематизация знаний родителей по вопросам здорового образа жизни.

2. Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития.

3. Сохранить и укрепить здоровье детей. Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.

Распределение деятельности по этапам проекта «Вместе за здоровьем»

I этап: подготовительный. Выявление проблемы.

  • формирование проблемы;
  • определение задач;
  • анкетирование родителей на тему: “Семья и здоровый образ жизни”
  • диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
  • изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: основной. Организация работы над проектом:

  • составление плана работы с родителями;
  • консультирование родителей по темам: «Семейный кодекс здоровья», «Посмотрите внимательно на стопу ребенка», «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей», «Методические рекомендации по применению фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье» «Красивая осанка», «Живой сок», «Учитесь правильно дышать»;
  • проведение родительского собрания по теме: «Дневничок – здоровячок»;
  • составление плана совместных бесед с родителями;
  • организация спортивных досугов с участием родителей в каждой возрастной группе в течении учебного года;
  • привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, интернете и распространение ее среди других родителей;
  • повторная диагностика физического состояния детей.

3 этап: заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:

  • выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;
  • презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;
  • выпуск рукописной семейной газеты с рубрикой: «Вместе за здоровьем»;
  • обмен опытом семейного воспитания по оздоровлению своих детей;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2008 – 2009 гг.

Месяц

Содержание деятельности

Цель

Ответственный

май – июнь

1.Изучить методическую литературу.

2.Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.

Изучить методическую литературу для последующего использования ее в работе с родителями

Выбрать наиболее эффективные приемы работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.

Рук-ль физ-го вос-ия

Рук-ль физ-го вос-ия, ст. воспитатель, педагог-психолог

сентябрь

Организовать анкетирование родителей по теме: “Здоровый образ жизни?” – старшие группы

«Оценка работы ДОУ по физическому воспитанию» - младшие группы

Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать

ценность здоровья.

Рук-ль физ-го. воспитания и воспитатели групп.

сентябрь

Провести диагностику физической подготовленности детей, их физическое развитие.

Познакомить родителей с физическим развитием и физической подготовленностью их ребенка.

Рук-ль физ-го вос-ия.

сентябрь

Выступление на родительских собраниях

«Задачи и содержание работы на год»

Ознакомление с тематическим планом работы и анкетирование родителей. (Без детей)

Рук-ль физ-го вос-ия.

октябрь

Подготовить консультации по темам:

1.«Нетрадиционные средства оздоровления детей»,

2. «Красивая осанка»

3. «Учимся правильно дышать»

4. «Спортивный гороскоп»

5. «Живой сок»,

6. «Помоги сердцу»

7. «Гимнастика для глаз»,

8. «Как правильно выбрать обувь для ребенка»,

9. «Семейный кодекс здоровья»,

10. «Витаминная семья»

11. «Посмотрите внимательно на стопу ребенка»,

12. «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей»,

13. «Методические рекомендации по применению фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье»,

14. «Некоторые приемы закаливания»,

15. «Самомассаж при плоскостопии».

Познакомить родителей с нетрадиционными здоровьесберегающеми технологиями.

Научить родителей проводить пальчиковые игры, коррекционные упражнения., дыхательные упражнения, элементы самомассажа.

Познакомить и обучить родителей проводить в домашних условиях элементарные приемы закаливания детей.

Рук-ль физ-го вос-ия,

ст. воспитатель, медицинские работники, инструктор ЛФК.

октябрь

Обработка анкет по всем группам д/с

Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации физкультурно-оздоровительной работы ГДОУ

Рук-ль физ-го вос-ия

октябрь

Проведение «Дня здоровья»

«В гостях у Матрешки» - младший возраст

«Мой веселый звонкий мяч» - старший возраст

Показать родителям сформированность двигательных навыков на начало учебного года;

Привлечь родителей к участию в совместных спортивных праздников и досугов, проводимых в д/с.

Рук-ль физ-го вос-ия.

ноябрь

Совместные спортивные досуги с родителями

«В гости к диким животным» - мл. возр.

«Веселые старты» - стр. возр.

Научить родителей проводить пальчиковые игры, коррекционные упражнения, дыхательные упражнения, элементы самомассажа.

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать пропаганде здорового образа жизни.

Рук-ль физ-го вос-ия.

декабрь

Совместные спортивные досуги с родителями

«У зайчишек Новый год» - ясли

Научить родителей проводить пальчиковые игры, физические упражнения, дыхательные упражнения, подвижные игры.

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать пропаганде здорового образа жизни.

Рук-ль физ-го вос-ия.

январь

«Неделя здоровья»

«Путешествие на планету «Здоровье» - стар. возр.

«В гости к сладкоежкам» - мл. возр., ясли

  • формировать у детей здоровый образ жизни;
  • в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
  • формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Рук-ль физ-го вос-ия.

февраль

Совместные спортивные досуги с папами «А ну-ка мальчики!» - стар. возр.

Помочь папам и мальчикам ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать пропаганде здорового образа жизни среди пап.

Рук-ль физ-го вос-ия.

март

Совместные спортивные досуги с мамами «А ну-ка девочки!» - стар. возр.

Способствовать формированию устойчивого интереса родителей и детей к здоровому образу жизни.

Рук-ль физ-го вос-ия.

март

Совместные спортивные досуги с родителями

«Как зайка маму обидел» - ясли

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать пропаганде здорового образа жизни.

Рук-ль физ-го вос-ия.

апрель

Совместные спортивные досуги с родителями

«Волшебный остров» - средняя группа

Способствовать формированию устойчивого интереса родителей и детей к здоровому образу жизни.

Рук-ль физ-го вос-ия.

апрель

Подведение итогов конкурса «Дневничок – Здоровячок» - группы д/с

Определить степень сформированности положительного отношения к ведению здорового образа жизни семьи и определить единые подходы в физкультурно-оздоровительной направленности работы д\с и семьи на будущий год.

Ст. воспитатель,

Рук-ль физ-го вос-ия,

Педагог-психолог

май

Совместные спортивные досуги с родителями

«Девочка и тучка» - ясли

Способствовать формированию устойчивого интереса родителей и детей к занятиям физкультурой.

Рук-ль физ-го вос-ия.

май

Провести диагностику физической подготовленности детей, их физическое развитие.

Познакомить родителей с физическим развитием и физической подготовленностью их ребенка на конец года (в индив. консультациях).

Рук-ль физ-го вос-ия.

На протяжении всего учебного года в группах детского сада проводятся:

1). Конкурс «Дневничок – Здоровячок» (Приложение №1) рассчитан на все годы пребывания ребенка в нашем дошкольном учреждении;

2). Индивидуальные консультации для родителей по темам предложенным выше (Приложение №2);

3). Анкетирование родителей (Приложение №3);

4). Сценарии совместных спортивных досугов и фото материалы (Приложение №4)

Так же в данной работе представлены совместные работы «Родители и дети» и «Воспитатели и дети» (Приложение №5).

Основными формами подведения итогов реализации проекта «вместе за здоровьем» будут: анкетирование родителей, диагностические показатели по развитию двигательных умений и навыков у детей 3 – 7 лет и анализ заболеваемости детей.


Приложения:

  1. Приложение №1
  2. Приложение №2
  3. Приложение №3
  4. Приложение №4

Поделиться:


Назад в раздел