Поиск по сайту

Создание корпоративного web-сайта, как элемента коммуникации ОУ



Создание корпоративного web-сайта, как элемента коммуникации играет не последнюю роль в формировании благоприятного имиджа ОУ. Он является своеобразной визитной карточкой. Обычно, для лучшей узнаваемости в сети его дизайн содержит корпоративные цвета или элементы корпоративного стиля.

Размещение информации в Интернет-ресурсе имеет ряд преимуществ по сравнению со специализированными изданиями или листовками, рассказывающими об ОУ и оказываемых в нём образовательных услугах:

· доступность (отсутствие физических ограничений доступа, т.к. на сайт может попасть любой человек из любой точки мира, где есть доступ в сеть);

· скорость распространения информации: появившееся сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными.

· возможность размещения больших объемов информации (объем помещаемой на сайте информации ограничивается только выделенным трафиком);

· Сравнительно невысокая стоимость коммуникации среди остальных средств массовой коммуникации (имеется в виду стоимость одного контакта).

· вовлечение пользователя в эмоциональную среду.

· возможность оперативного получения качественных и количественных данных о посетителях сайта (используя такие средства, как регистрационные формы, опросы, анкеты, счетчики, можно получать данные о конкретных людях, выяснить потребности, пристрастия, интересы, составить "портрет" посетителя сайта, а также получить количественные сведения).

Т.к. корпоративный сайт является наиболее удобной формой построения коммуникации в среде on-line, он может решить следующие стратегические задачи:

· Повышение лояльности пользователей к учебному заведению; (решение о выборе образовательного учреждения принимается на основе советов и рекомендаций тех людей, которые уже в нём обучаются). Способом налаживания такой формы коммуникации служит страница на сайте с положительными отзывами учащихся об учебном заведении в on-line форумах и чатах.

· Осуществление просветительских акций, информирование о последних достижениях, разработках новых учебных программ. При этом не только учебное заведение предоставляет необходимую и актуальную информацию, но происходит обмен мнениями, обсуждение актуальных вопросов в форуме или чате, организованных в рамках корпоративного сайта.

· Возможность взаимодействия со средствами массовой информации в Интернете (рассылка пресс-релизов, создание на веб-сайте специального раздела «для прессы», написание заказных статей)

· Создание событий и их освещение.

· Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации способствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости имиджа ОУ.

А теперь, от теории, перейдём к методике создания эффективного сайта ОУ.

Цели и задачи данного проекта в рамках формирования имиджа школы:

Цели: создание корпоративного сайта школы и запуск его в Интернет. Привлечение на сайт целевых групп.

Задачи: определение бюджета, анализ корпоративных сайтов конкурентов, построение идеологической концепции сайта, разработка его технического и графического решений.



А теперь, последовательно рассмотрим решение поставленных задач:

Ø Анализ web-сайтов конкурентов.



1. Определение круга конкурентов:

· Общеобразовательные школы (гимназии/лицеи) города/района (естественно, здесь следует учесть и специфику ОУ (к примеру, углублённое изучение каких-либо дисциплин)

2. Определение параметров анализа web-сайтов конкурентов (здесь приведены самые общие):

· Доступность - поисковая оптимизация (на какой странице результатов поиска находится ссылка на сайт, обмен ссылками с тематическими сайтами)

· Скорость (загрузки страниц)

· Структурированность

· Содержание (рубрики)

· Графический стиль (корпоративные цвета, символика, фотографии)

· Наличие слогана, истории школы

· Полнота информации (информация также должна служить органичным дополнением к общей философии/концепции учебного учреждения)

· Оперативность (обновлений)

· Наличие звуковых эффектов (использование гимна школы/мелодии, идентифицирующей именно это учебное заведение)

· Персональные коммуникации (e-mail, чаты, конференции)

· Возможность для проведения исследований (наличие анкет, опросов и т.п. по различной тематике)

· Отличительные особенности/изюминка сайта



3. Мониторинг сайтов и анализ полученных результатов.



1. Написание теоретической концепции сайта: определение того, какие убеждения целевой аудитории мы хотим иметь в результате создания нашего корпоративного сайта.

· Задачи:

ü Определить наиболее значимые целевые аудитории

ü Выявить уже сформировавшиеся у целевых аудиторий убеждения путём проведения опросов, анкетирований

ü Определить, какой контент (содержание) сайта будет наиболее эффективен для достижения цели



2. Определение финансовых и человеческих ресурсов, требующихся для реализации проекта



3. Графическое решение: создание целостного образа школы подчёркивающего её имидж.

· Задачи:

ü Определение основной цветовой гаммы

ü Выбор графических элементов (логотип школы, фотоматериалы (фотографии здания школы, кабинетов, администрации и учителей школы, а также фотографии с некоторых школьных мероприятий), графики и таблицы).

4. Контент (содержательное наполнение) сайта: размещение наиболее полной информации, интересующей целевые аудитории.

· Задачи:

ü Проведение опроса целевых аудиторий для выяснения того, какую информацию они хотели бы видеть на корпоративном сайте школы

ü Подбор соответствующих документов

ü Написание статей

-Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов подбора материалов:

О школе: история школы, администрация, формы обучения, традиции, учителя, библиотека, инновационное оборудование и т.п.

Дополнительные услуги: Положение об оказании данных услуг в школе, договор об оказании платных услуг

Поступающим: Правила поступления, Правила внутреннего распорядка, Договор «Семья и школа»,

Родителям: Устав школы, Попечительский совет, Куда звонить в экстренных ситуациях

Учащимся: ЕГЭ, Учебный год

Учителям: Информация, Полезные ссылки

Наши новости

Пресса о нас

Связь



5. Запуск сайта в Интернет и оповещение целевых аудиторий. Думаю, излишне говорить, что не стоит запускать в сеть недоделанный сайт со множеством пустых страниц (это очень портит общее впечатление)

· Задачи:

ü Поиск хостинга

ü Запуск сайта

ü Создание информационной поддержки: Оповещение внутренних (ученики, учителя) и внешних целевых аудиторий (потенциальные ученики)



Создание информационной поддержки:

- Для оповещения внутренних целевых аудиторий можно сделать следующее: подготовить презентацию сайта, написать статью в стенгазету, также разослать в специализированные издания пресс-релизы.

- Методы анализа эффективности проекта по созданию сайта

Методы:

1) Создание на сайте счётчика посещаемости

2) Проведение опросов внутренних целевых аудиторий

3) Анкетирование поступающих (включение в «анкету для поступающих» соответствующих пунктов)

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации (в которые были разосланы пресс-релизы)

Поделиться:


Назад в раздел