Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Создание корпоративного web-сайта, как элемента коммуникации ОУСоздание корпоративного web-сайта, как элемента коммуникации играет не последнюю роль в формировании благоприятного имиджа ОУ. Он является своеобразной визитной карточкой. Обычно, для лучшей узнаваемости в сети его дизайн содержит корпоративные цвета или элементы корпоративного стиля. Размещение информации в Интернет-ресурсе имеет ряд преимуществ по сравнению со специализированными изданиями или листовками, рассказывающими об ОУ и оказываемых в нём образовательных услугах: · доступность (отсутствие физических ограничений доступа, т.к. на сайт может попасть любой человек из любой точки мира, где есть доступ в сеть); · скорость распространения информации: появившееся сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными. · возможность размещения больших объемов информации (объем помещаемой на сайте информации ограничивается только выделенным трафиком); · Сравнительно невысокая стоимость коммуникации среди остальных средств массовой коммуникации (имеется в виду стоимость одного контакта). · вовлечение пользователя в эмоциональную среду. · возможность оперативного получения качественных и количественных данных о посетителях сайта (используя такие средства, как регистрационные формы, опросы, анкеты, счетчики, можно получать данные о конкретных людях, выяснить потребности, пристрастия, интересы, составить "портрет" посетителя сайта, а также получить количественные сведения). Т.к. корпоративный сайт является наиболее удобной формой построения коммуникации в среде on-line, он может решить следующие стратегические задачи: · Повышение лояльности пользователей к учебному заведению; (решение о выборе образовательного учреждения принимается на основе советов и рекомендаций тех людей, которые уже в нём обучаются). Способом налаживания такой формы коммуникации служит страница на сайте с положительными отзывами учащихся об учебном заведении в on-line форумах и чатах. · Осуществление просветительских акций, информирование о последних достижениях, разработках новых учебных программ. При этом не только учебное заведение предоставляет необходимую и актуальную информацию, но происходит обмен мнениями, обсуждение актуальных вопросов в форуме или чате, организованных в рамках корпоративного сайта. · Возможность взаимодействия со средствами массовой информации в Интернете (рассылка пресс-релизов, создание на веб-сайте специального раздела «для прессы», написание заказных статей) · Создание событий и их освещение. · Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации способствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости имиджа ОУ. А теперь, от теории, перейдём к методике создания эффективного сайта ОУ. Цели и задачи данного проекта в рамках формирования имиджа школы: Цели: создание корпоративного сайта школы и запуск его в Интернет. Привлечение на сайт целевых групп. Задачи: определение бюджета, анализ корпоративных сайтов конкурентов, построение идеологической концепции сайта, разработка его технического и графического решений. А теперь, последовательно рассмотрим решение поставленных задач: Ø Анализ web-сайтов конкурентов. 1. Определение круга конкурентов: · Общеобразовательные школы (гимназии/лицеи) города/района (естественно, здесь следует учесть и специфику ОУ (к примеру, углублённое изучение каких-либо дисциплин) 2. Определение параметров анализа web-сайтов конкурентов (здесь приведены самые общие): · Доступность - поисковая оптимизация (на какой странице результатов поиска находится ссылка на сайт, обмен ссылками с тематическими сайтами) · Скорость (загрузки страниц) · Структурированность · Содержание (рубрики) · Графический стиль (корпоративные цвета, символика, фотографии) · Наличие слогана, истории школы · Полнота информации (информация также должна служить органичным дополнением к общей философии/концепции учебного учреждения) · Оперативность (обновлений) · Наличие звуковых эффектов (использование гимна школы/мелодии, идентифицирующей именно это учебное заведение) · Персональные коммуникации (e-mail, чаты, конференции) · Возможность для проведения исследований (наличие анкет, опросов и т.п. по различной тематике) · Отличительные особенности/изюминка сайта 3. Мониторинг сайтов и анализ полученных результатов. 1. Написание теоретической концепции сайта: определение того, какие убеждения целевой аудитории мы хотим иметь в результате создания нашего корпоративного сайта. · Задачи: ü Определить наиболее значимые целевые аудитории ü Выявить уже сформировавшиеся у целевых аудиторий убеждения путём проведения опросов, анкетирований ü Определить, какой контент (содержание) сайта будет наиболее эффективен для достижения цели 2. Определение финансовых и человеческих ресурсов, требующихся для реализации проекта 3. Графическое решение: создание целостного образа школы подчёркивающего её имидж. · Задачи: ü Определение основной цветовой гаммы ü Выбор графических элементов (логотип школы, фотоматериалы (фотографии здания школы, кабинетов, администрации и учителей школы, а также фотографии с некоторых школьных мероприятий), графики и таблицы). 4. Контент (содержательное наполнение) сайта: размещение наиболее полной информации, интересующей целевые аудитории. · Задачи: ü Проведение опроса целевых аудиторий для выяснения того, какую информацию они хотели бы видеть на корпоративном сайте школы ü Подбор соответствующих документов ü Написание статей -Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов подбора материалов: О школе: история школы, администрация, формы обучения, традиции, учителя, библиотека, инновационное оборудование и т.п. Дополнительные услуги: Положение об оказании данных услуг в школе, договор об оказании платных услуг Поступающим: Правила поступления, Правила внутреннего распорядка, Договор «Семья и школа», Родителям: Устав школы, Попечительский совет, Куда звонить в экстренных ситуациях Учащимся: ЕГЭ, Учебный год Учителям: Информация, Полезные ссылки Наши новости Пресса о нас Связь 5. Запуск сайта в Интернет и оповещение целевых аудиторий. Думаю, излишне говорить, что не стоит запускать в сеть недоделанный сайт со множеством пустых страниц (это очень портит общее впечатление) · Задачи: ü Поиск хостинга ü Запуск сайта ü Создание информационной поддержки: Оповещение внутренних (ученики, учителя) и внешних целевых аудиторий (потенциальные ученики) Создание информационной поддержки: - Для оповещения внутренних целевых аудиторий можно сделать следующее: подготовить презентацию сайта, написать статью в стенгазету, также разослать в специализированные издания пресс-релизы. - Методы анализа эффективности проекта по созданию сайта Методы: 1) Создание на сайте счётчика посещаемости 2) Проведение опросов внутренних целевых аудиторий 3) Анкетирование поступающих (включение в «анкету для поступающих» соответствующих пунктов) Мониторинг публикаций в средствах массовой информации (в которые были разосланы пресс-релизы) Поделиться:Назад в раздел |