Поиск по сайту

Эмоциональный аспект - как один из способов мотивации учащихся к познанию окружающего мира.

Автор: Сахацкая Я, В.


Я - счастливый человек, я с удовольствием иду на работу и с удовольствием возвращаюсь домой. Школа - это моя жизнь. В школьной жизни, бесспорно, много трудностей, но ведь именно преодоление этих трудностей и приносит массу положительных эмоций!

В школе я работаю более двенадцати лет и, признаюсь, что в современной школе работать становиться все труднее и труднее. Современный школьник – это ребенок, живущий ритмами современной жизни, со всеми ее атрибутами: мобильными телефонами, интернетом и прочими, быстро развивающимися компьютерными технологиями. В большинстве своем, современные дети книгам предпочитают путешествия по интернету, а задушевным разговорам – электронную переписку. Но именно таких учеников мы учим. А, значит, нам надо принимать их такими, какие они есть.

Чтобы учить современных школьников, нужно быть современным учителем, поэтому надо осваивать компьютер, быть в курсе событий и не отставать от своих учеников.

Я преподаю географию. И сегодня, благодаря техническому оснащению нашей школы, я использую на своих уроках и фотографии, и видеоролики, и «свежую» статистику – ведь интернет теперь тоже всегда «под рукой». Конечно, ребята ценят учителей, владеющих навыками работы с компьютером, но время неумолимо продолжает идти вперед. И сегодня учеников уже не удивишь яркими фотографиями из интернета. В «мировой паутине» найдется абсолютно все!

И тогда я стала собирать и использовать в работе собственные фото- и видео- материалы о своих многочисленных путешествиях по России (Валаам, Кижи, Мандроги, Алтай, Камчатка и др.) Рассказывая о том, что я видела собственными глазами, как красива и удивительна наша страна, я рассказываю о том, чего нельзя почерпнуть из интернета. Нельзя почувствовать богатый аромат дикорастущих ягод Алтая, ощутить стойкий запах серы Мутновского вулкана…

Одиннадцать лет я рассказывала ученикам о вулканах лишь по рисункам и фотографиям из учебника, но сейчас я могу передать им и собственные переживания увиденного. Ведь летом 2009 года сбылась моя мечта, я лично увидела действующие вулканы Камчатки! Я рассказывала детям, каково это - спуститься в кратер действующего вулкана, заблудиться в гигантских травах и, нос к носу, столкнуться с истинными хозяевами Камчатки – медведями. Один на один. В своих рассказах я не стесняюсь признаваться ребятам в том, что было временами и очень страшно, и очень тяжело. Но, отвечая на их многочисленные вопросы, я с гордостью осознаю, что принадлежу к группе учителей – практиков, являясь учителем географии не только в теории.

На своих уроках я стараюсь передать и свое личное чувство патриотизма к нашей стране. Современное поколение часто сетует на то, что за границей лучше чем, в России. И зачастую на уроках вспыхивают жаркие дискуссии о том, что нам нечем гордиться. Возражаем, спорим, приводим доводы… Но вся полемика как-то тихо заканчивается, когда приходит осознание того факта, что надо начинать с себя. А что ты, лично, сделал для того, чтобы гордиться нашей страной, городом, районом, школой?

С учениками просто необходимо быть честными – они чувствуют малейшую ложь. За свои откровения - их откровения, и ребята тоже приносят свои работы, пронизанные собственными эмоциями. Порой это и негативные эмоции. Но в их рассказах видно отношение к экологическим бедствиям и катастрофам, к техногенными авариям и нерадивости чиновников из экологических служб. А, значит, чувствуется их трепетное отношение, их небезразличие. А «достучаться» до современного подростка – не это ли самое главное в современной педагогической практике?

В своей работе я ценю и поддерживаю любые творческие начинания ребят. В этом учебном году учащиеся создали более сотни собственных презентаций. Многие из них, по праву можно назвать «шедеврами».

Мне бы очень хотелось выразить особую благодарность администрации нашей школы за возможность оборудовать кабинет географии современной техникой. И отдельное спасибо сказать Герасимовой Татьяне Анатольевне, учителю информатики, которая всегда находит время для того, чтобы помочь в вопросах работы с техникой. На ее уроках, кстати, ученикам часто выделяется время и для составления презентаций для уроков географии. Спасибо!

Для себя же я определила, три самых главных тезиса, на которых я строю свою педагогическую деятельность:

Первое. Гордиться страной, в которой мы живем.

Второе. Учиться у своих учеников.

Третье. Поддерживать любые творческие начинания учащихся.

Поделиться:


Назад в раздел