Поиск по сайту

«Мой путь в профессию».

Автор: Алферова М.В.


Учитель живет до тех пор, пока учится.

К. Д. Ушинский

Мой путь в профессию учителя проходил в три этапа: 1) обучение в школе, т.к. именно в этот период жизни я поняла, что хочу связать свою жизнь с педагогикой; 2) обучение в университете; 3) собственно профессиональная деятельность.

Английская пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» и полностью отражает становления меня как личности, так как в период обучения в школе я приобрела важное умение не только для будущего педагога, но и для любого человека - умение учиться.

Закончив с отличием 9 классов, выбрала обучение в химико-биологическом классе, т.к. проявляла больший интерес к предметам естественного направления. За период обучения в 10-11 классах участвовала в районном туре олимпиады по химии, где заняла 1 место, и в городской олимпиаде, где получила похвальный лист 1-й степени. В старших классах под руководством учителя биологии Одеровой С. А. занималась гидрологическими исследованиями в области экологии, участвовала в олимпиаде по экологии. В 2000 году окончила школу № 62 с серебряной медалью.

Вторым этапом моего пути был педагогический университет. Хотя большее предпочтение всегда отдавала химии, решила поступать на биологический факультет, т.к. всегда считала, что химия интересна в совокупности с биологией.

В студенческие годы были написаны курсовые работы по различным дисциплинам:

· По общей и неорганической химии (Фосфор и его соединения)

· По педагогике (Балльная оценка знаний учащихся в современной школе)

· По методике обучения биологии (Формирование исследовательских умений на уроках биологии в разделе «Человек и его здоровье»)

· По физиологии человека и животных (Влияние карфедона на функциональную активность миокарда лягушки), участвовала с докладом в VII межвузовской конференции «Студент – Исследователь – Учитель».

За выдающиеся достижения в учебной и научной деятельности была награждена дипломом и губернаторской стипендией.

Мои первые шаги в педагогической деятельности были именно в период обучения в университете - на педагогической практике в гимназии №107 и Российском Колледже Традиционной Культуры, где дала первые свои уроки по химии и биологии.

В 2005 г. окончила университет с отличием, получила диплом с присвоением квалификации учитель биологии с дополнительной специальностью химия.

Свои первые самостоятельные шаги в педагогической деятельности я начала в Российском Колледже Традиционной Культуры, куда меня пригласили после прохождения практики. В период работы в РКТК познакомилась со спецификой преподавания в системе начального и среднего профессионального образования.

С 1 сентября 2007 г. работаю в лицее № 486.

Мое педагогическое кредо: «Учить – значит учиться вместе». Учитель и ученик, влияя друг на друга, растут вместе: ученик – в процессе учебной деятельности, развивая себя в процессе познания окружающего мира, учитель – самосовершенствуется, взаимодействуя с учеником, способствуя его интеллектуальному развитию.

Результатом профессионального становления (самосовершенствования) является профессиональное мастерство. Педагогическое мастерство – высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания, а поэтому учителю необходимо находиться в постоянном поиске – профессионально расти, ведь личностный рост учителя, его самообразование во многом влияет на рост ученика.

Важным аспектом является, на мой взгляд, использование новых методов и методических приемов в обучении. На своих уроках применяю информационно-коммуникативные технологии, технологии группового обучения, развивающего обучения, сотрудничества, Штейнберга.

«Совместное обучение» происходит на уроках, во внеклассной деятельности. Открытые уроки были подготовлены и даны по следующим темам:

  • Химические свойства алканов

• Химия и повседневная жизнь человека

• Металлы

• Конференция «Вода: история и современность»

В течение учебного года подготовила и провела внеклассные мероприятия по предмету:

• Игра «Краски разных времен»

• Химический КВН

• Игра «Экскурсия в кабинет химии»

• Посвящение в химики

• Химическая эстафета

Влияет на профессиональное становление и прохождение различных курсов повышения квалификации. В 2007 г. принимала участие в семинаре-тренинге по подготовке преподавателей к проведению программы «Для тебя: сегодня и завтра», в 2008 г. окончила курсы в АППО «От ИКТ-компетентности к информационной культуре педагога», прошла краткосрочное обучение по модулю «Цифровая база ХИМИЯ».

Кроме того, поддерживаю связь с коллегами других школ района, участвовала в подготовке и организации районного тура городской олимпиады (2007, 2008).

Второй год я являюсь классным руководителем, и за этот период времени многому научилась. В моем классе организовано соуправление, вместе с ребятами посещаем музеи и театры Санкт - Петербурга, знакомимся с историческим наследием города, участвуем в спортивной жизни лицея, осенью и весной ездим вместе отдыхать на природу, заботимся о чистоте лицея и многое др.

В заключение хочется отметить, что педагогика – самая уникальная профессия, она многогранна, увлекательна, как калейдоскоп, раскрывается все новыми узорами. Я рада, что некогда вступила на путь, ведущий в эту профессию: школа – университет – и снова школа! Но уже в новом качестве – учителя!

Очень многое в жизни определяется отношением человека к тому или иному делу, если есть желание трудиться, саморазвиваться, учиться, то и обучение покажется интересным! В завершение выше сказанному хочу вспомнить небольшую притчу. Работали как-то три человека, которые что-то строили. Занимались одним и тем же. Но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни», другой сказал «Я зарабатываю себе на жизнь», третий ответил «Я строю храм»…


«Мой путь в профессию».

Назад в раздел