Поиск по сайту

Такая почти семейная школа в Левашово

Автор: Рослик М.А., Соловьёва Г.П.


Когда мы приехали , то увидели детей на лыжах , которые старательно бежали кросс вокруг здания школы и , как бы они не были увлечены своим занятием , ребята не забыли поздороваться с незнакомыми людьми и спросили нас : « Вы наверное на английский праздник прибыли?» А откуда вы знаете о празднике? , - спросили мы. «Как не знать, ведь это - школьное дело!»

До этой школы трудно добраться из Петербурга, но если уж доехал, то обратно уезжать не хочется. Дети в этой школе не просто учатся - они там практически живут, живут интересами своей школы, вместе готовятся к праздникам, вместе трудятся и отдыхают, вместе работают над проектами. Атмосфера в школе тёплая, семейная. Директор школы Лариса Алексеевна Бутырёва знает каждого ученика в лицо и по имени., а многие учителя начальной ступени практически заменяют детям не всегда благополучных родителей.

Жизнь в Левашове сильно отличается от городской суматохи, но на работу родители часто ездят в Питер. Не всегда, к сожалению , им хватает времени на своих детей. А школьный учитель всегда рядом,ему можно рассказать о своих горестях и радостях,он всегда посочувствует, если надо — поможет, да и просто выслушает ученика. Поэтому авторитет учителя в такой школе высок.

Целью нашей поездки в школу был открытый урок учителя английского языка Натальи Николаевны Сомовой, но сказать , что это был просто урок , значит ничего не сказать.

Это был итог работы всей школы над проектом « Этикет и общение», проект ориентированный на практическую деятельность, использующий личный опыт учеников во время совместного пребывания в детском оздоровительном лагере «Дружных», куда пять последних лет усилиями местного депутата отправляли летом лучших учеников школы. Сколько нового и интересного узнали ребята , работая над проектом о жизни своих сверстников за рубежом, о других странах и их обычаях и традициях, о том как быть вежливым и не попасть вросак в компании иностранцев.

А как шили красочные костюмы, как украшали зал, как готовили под руководством учителя информатики презентацию, сколько фотографиий из фототеки школы и из личных архивов пересмотрели, отсканировали, и придумали смешные подписи. А сколько времени просидели в интернете в поисках красивых видов Великобритании и Италии! Таких чтобы посмотрел — и сразу захотел поехать туда!

В проекте участвовали ученики 7—10 классов, но знали и помогали дети со всей школы. И результат превзошёл самые смелые ожидания. Праздник получился на славу!

Открытый урок — презентация итогов проекта «Этикет и общение» отвечает современным требованиям коммуникативного подхода в изучении английского языка и построен методически грамотно.

На уроке для достижения цели - развитие коммуникативной компетенции учащихся - использовались все виды речевой деятельности — аудирование , чтение , диалогическая и монологическая речь. В ходе работы над проектом учащиеся не только знакомились с особенностями поведения и языка других народов, но и учились правильной самооценке, проявляя и развивая личные качества при работе в коллективе.

Данный проект является практико- ориентированным, т. к. участники в той или иной мере научились трансформировать знания и умения,полученные в ходе работы над проектом, в реальную жизнь.

Активность учащихся на уроках была высокой, что указывает на заинтересованность учащихся и их интерес к предмету . Стиль отношений учащихся на уроке учителями был доверительным., атмосфера - доброжелательная, творческая. Рефлексия в конце урока-проекта была проведена профессионально и весело. Дети с интересом говорили о том , что им понравилось больше всего в работе над данным проектом и на сегодняшнем заключительном уроке.

При работе над проектом широко использовались информационно- коммуникационные технологии: интернет- ресурсы, мультимедийная презентация , иллюстрирующая как культурологические аспекты различных стан, так и жизнь ребят в летнем лагере.

Учителю английского языка 472 школы даны рекомендации обобщить свой опыт и подготовить выступление на районном семинаре по внедрению современных технологий в преподавании иностранного языка 10.03 10 и на городской ярмарке передовых педагогических идей в АППО в апреле 2010 года, подготовить статью о своём опыте

в сборник ЦЯО АППО «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков».

Администрации школы был дан совет найти возможности поощрить передовой опыт учителя Сомовой Н.Н., способствующий повышению мотивации к обучению и воспитывающий дух коллективизма учащихся, развивающий навыки работать в команде.

А ведь именно эти качества необходимы нашим ученикам в будущем!

Методист НМЦ Выборгского района

по иностранным языкам М.А. Рослик,

Методист издательства «Макмиллан»

Г.П. Соловьёва


Поделиться:


Назад в раздел