Автор: Крутова Раиса Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга


С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии. Указ Президента Российской Федерации от 01.08.2015 г. № 392 « О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий» Вступил в силу с 1 августа 2015 года. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ №7, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

С наукой экологии дети познакомятся в школе, однако экологическое воспитание необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Кому-то может показаться это преждевременной мерой. Однако детские психологи отмечают возраст 5-6 лет как самый восприимчивый, открытый к познанию. В этот период формируется отношение ребенка к себе, к окружающему миру, выстраивается координата ценностей.

Поэтому одна из годовых задач, поставленная перед коллективом, была посвящена воспитанию экологической культуре дошкольников.

Для решения этой задачи была выстроена система работы, которая включала в себя:

1. Работу с педагогами.

Мы считаем, что только грамотный в вопросах экологии взрослый, может донести до ребенка важность охраны и сбережения природы, сформировать у детей экологическую культуры Санкт-Петербурга и страны в целом.

Воспитатель должен обладать экологической культурой и владеть рядом педагогических умений.

2.   Работу с родителями.

Только совместная работа педагогов и родителей может дать положительные результаты в экологическом воспитании дошкольников. Примером для ребенка служат родители.

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

3. Работу с детьми

В начале работы по теме мы провели анкетирование педагогов детского сада по данной теме. Анкетирование педагогов показало, что коллектив нуждается в повышении квалификации, приобретении соответствующих навыков по предмету экологии.

С этой целью были организованы следующие формы работы с педагогическим коллективом:

Анкетирование педагогов по теме экология   (Приложение 1 и 2)

Консультации:

Педагогические советы:

В группах организован сбор использованных батареек и пластмассовых крышечек.

Взаимодействие с родителями является необходимой составляющей экологического воспитания в детском саду. Взрослый своим примером должен подавать пример ребенку. Несмотря на то, что многие родители не имеют свободного времени, они все же с энтузиазмом откликаются на предложения принять участие в совместном субботнике, озеленении территории детского сада, подготовке кормушек, сборе мусора, батареек, крышечек.

Формы работы с родителями

Формы работы с детьми      

1. Образовательная деятельность (занятия)

2. Экологические экскурсии

3. Уроки доброты

4. КВН, викторины, конкурсы

6. Проблемные ситуации

7. Экологические выставки, экспозиции

9. Неделя экологического творчества

10. Экологические праздники

11. Дидактические игры экологического содержания

12. Экологические сказки

13. Наблюдения за растениями

14. Поисково-исследовательская работа

Вывод:   мы считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

Для того, чтобы ребенок полюбил природу, стал уважать ее и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он сам является ее частью. Все необходимое уже заложено в каждом человеке с рождения. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство в себе и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.


Сохраним планету вместе. Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Назад в раздел


© НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга