Поиск по сайту

Проект «Цветы на окне и на клумбе в нашем саду»

Автор: Аполонова Ольга Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жарова Оксана Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга


0.jpgПосадили мы цветы небывалой красоты

Желтые и синие – все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет –

Лучше нашей клумбы нет.

  

В этом году в рамках Российско-Шведского проекта, воспитанники ГБДОУ детский сад № 65, воспитатели, родители стали активными участниками международной программы «Семена дружбы». На клумбах детского сада мы вырастили цветы.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования нашего детского сада, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Снимок1.JPG

Вот так мы высаживали цветы сначала в группе на подоконнике, потом на клумбы детского сада.

Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому мы знакомили с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями (высаживали в группе семена). Потом на участке детского сада.

Снимок.JPG

Дети узнали много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом происходило развитие познавательных процессов.

Общение с природой воспитывало у детей чувство прекрасного. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Мы старались приобщить родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта, что создавало атмосферу тепла и доверия между дети.jpgпедагогическим персоналом и родителями.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Вот такая красивая клумба с яркими цветами выросла у нас осенью. Мы были очень рады!

                                                               


Поделиться:


Назад в раздел