Поиск по сайту

О взаимодействии педагогов и родителей в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Автор:  Корнеева Анастасия Григорьевна, старший воспитатель МДОУ детский сад №8 «Солнышко», Московская область, г. Лыткарино


1.jpgВ современное время проходит реформа образования и одним из главных документов для организаций осуществляющих программы дошкольного образования является ФГОС ДО №1155 от 17 октября 2013 года. В связи с этим на первое место выступает взаимодействие (сотрудничество) образовательной организации и родителей (законных представителей) ребенка. Поэтому, в нашем детском саду, была организована творческая группа, в которую вошли: старший воспитатель, воспитатели группы №1 и несколько заинтересованных родителей. Все вместе, мы смогли отобрать все возможные варианты взаимодействия (выставки детско-родительских поделок, участие в творческих конкурсах, проведение родительских собраний и т.д.), и решили остановиться на таком нестандартном сотрудничестве как совместное подготовка к проведению экскурсий по городу: с помощью специально созданных маршрутов, с заданиями для детей.

Сегодня, многие родители не успевают уделить должного внимания своим детям, в периоды редкого общения задаривают многофункциональными подарками, которые носят не развивающий, а развлекательный характер. Традиций в семье становится все меньше и меньше, праздники уже не отмечают за большим семейным столом, нет 2.jpgличностного общения с ребенком, такие понятия как: «хорошо»-«плохо», «можно»-«нельзя» - становятся размытыми…

Поэтому, мы видим большую необходимость в воспитании нравственности у детей дошкольного возраста. В этот возрастной период начинают формироваться высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут воспитаны в первые годы жизни ребенка, во многом зависит его последующее развитие.

   Так как подготовка к образовательному маршруту в нашем детском саду проходит впервые, необходимо рассмотреть эту работу более подробно. Организацию образовательного маршрута можно разделить на несколько этапов: 1ый заключался в выборе объекта, который мы смогли бы посетить и порекомендовать родителям, расположенный недалеко от детского сада. Таким местом стала центральная площадь перед ДК «Мир», с представленной военной техникой, а также памятником Защитникам Отечества.

Вторым этапом был выход нашей творческой группы, с необходимым оборудованием (цифровым фотоаппаратом, камерой) на объект, где мы смоли отснять все экспонаты, 3.jpgс разных ракурсов, для дальнейшего успешного разрабатывания заданий.

Третий этап – выстраивание маршрута, по которому можно составить интересные, соответствующие диапазону 5-7 лет задания для детей. Были придуманы всевозможные задания, которые можно рекомендовать родителям для прогулки с детьми. Затем, я составила вопросы, которые могут задать родители детям по ходу прогулки, а также предложила рабочие листы к маршруту, для того, чтобы родители смогли использовать не только словесные методы и приемы взаимодействия со своими детьми, но и наглядно-практические (раскрасить памятник, нарисовать такое же, дорисовать недостающие детали и т.д.).

Четвертый этап – наша творческая группа (старший воспитатель, 2 воспитателя старшей группы, 3 родителей) провели экскурсию с детьми к центральной площади, месту, где находится военная техника и памятник солдатам. Дети с большим интересом и удовольствием отвечали на вопросы, каждая команда выполняла задание (ребята отгадывали загадки, рассказывали стихотворения, переходили через «переправу» и т.д.). Вся экскурсия была записала на видео. Затем, материал был смонтирован и подготовлен для всех родителей.

Пятый – заключительный этап, на котором родители получили диск с предварительным занятием по данной теме, праздником, посвященном Дню Защитников Отечества, выходом детей на объект (экскурсию по образовательному маршруту), с выполнением всех заданий и заключительным занятием по данной теме.

Дома родители могут распечатать комплект рабочих листов для своего ребенка, а4.jpg затем, всей семьей пройти по центральной площади, чтобы провести все мероприятия по маршруту.

Взрослый на личном примере сможет показать, что свое свободное время надо проводить с пользой – получать новую информацию, обогащать внутренний мир, формировать общую культуру личности ребенка, развивать его интересы, любознательность и познавательную мотивацию.

Итак, в заключении, хотелось бы отметить, что данная форма взаимодействия родителей и педагогов дошкольной организации, поможет увеличить интерес родителей к образованию: я надеюсь, что родители будут задавать больше вопросов о своих детях, о развитии, о тех трудностях, которые возникают в процессе воспитания и обучения детей, о способах преодоления этих трудностей.



Литература:

1. Комарова, И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования./ И. Комарова.// Народное образование. - 2006. - №2. -С. 157 - 159.

2. Оверчук Т.И. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. /Т.И. Оверчук . - Мозаика-Синтез,  2008. – 165 с.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки РФ) от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

4. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.


Поделиться:


Назад в раздел