Поиск по сайту

Опыт организации сетевого взаимодействия педагогов в МОУ "Гимназия г. Вольска Саратовской области"

Автор:  Кириченко Н.Е.


МОУ "Гимназия г. Вольска Саратовской области" в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования является пилотной школой и ресурсным центром. На сегодняшний день в гимназии обучается 660 школьников.

В настоящее время в учреждении полностью оборудованы следующие учебные кабинеты: математики (3 кабинета), физики, биологии, химии, географии, английского языка (3 кабинета), истории, русского языка и литературы (2 кабинета), информатики (2 кабинета), начальных классов (4 кабинета). Имеются химическая, физическая, лингвистическая лаборатории.

Кабинеты оснащены мультимедийным и интерактивным оборудованием: 24 мультимедийных проектора, 10 интерактивных досок, 22 ноутбука, 49 моноблоков и компьютеров и 15 i-Pod. 52 школьных компьютеров объединены в локальную сеть с выходом в Интернет.

Экспериментальная деятельность в гимназии ведется с 2005 года, одно из направлений «Профильное обучение школьников в дистанционном режиме» (региональный эксперимент).

Площадка ресурсного центра МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» имеет название «Создание многоуровневой сетевой структуры обеспечения методической поддержки процесса информатизации образования» и работала над темой «Интегративный подход в формировании информационной культуры участников образовательного процесса».

Цель работы РЦ: совершенствование образовательной системы района, распространение позитивного опыта использования информационных технологий в обучении.

Деятельность ресурсного центра гимназии направлена на решение следующих задач:

· внедрение информационных технологий в образовательный процесс и изучение существующего опыта в данном направлении;

· осуществление методической поддержки сотрудников ОУ района по направлениям деятельности Центра;

· содействие наиболее полному удовлетворению запросов со стороны участников образовательного процесса;

· содействие в организации сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями района;

· содействие в формировании единой информационной среды района;

· расширение взаимодействия с учреждениями города и района по направлениям деятельности Центра.

Для достижения своих целей и реализации поставленных задач Центр осуществляет следующую деятельность:

· Проводит консультации по вопросам использования компьютерных технологий в обучении для различных категорий работников образования.

· Организует семинары, тренинги, мастер-классы, практические занятия.

· Обсуждает вопросы на конференциях, круглых столах.

· Проводит конкурсные мероприятия по выявлению информационных компетенций учащихся города и района.

· Обучение учителей созданию и ведению дистанционных курсов.

· Проводит предметные кружки.

Для освещения своей деятельности и повышения эффективности сотрудничества и системного взаимодействия с ОУ создан сайт РЦ (http://resurscentr.volsk-gymnazya.edusite.ru/), где можно узнать обо всех новостях, о конкурсах, проводимых методистами РЦ и многом другом.

Информационно-методическая деятельность ресурсного центра проводится в форме круглых столов, семинаров, тренингов, консультаций.

В рамках работы РЦ организован предметный кружок для учащихся 5-6 классов «Занимательное программирование в среде Scratch». Данный кружок предназначен для формирования потребности в саморазвитии, приобретение навыков работы с программой Scratch, развитие алгоритмического мышления, знакомство обучающихся с современными информационными технологиями. К сожалению, данный кружок посещают только ученики гимназии.

Уже стали традиционные конкурсы, проводимые тьюторами РЦ:

· «Вначале было слово…» по номинациям:

· «В мире слов»,

· «Начинающий журналист»,

· «Философские размышления»,

· «В лучших традициях русской поэзии».

  • «Я дружу с компьютером» по номинациям:
  • Компьютерный рисунок в программе Яндекс-краски «Зимние забавы» (1-2 классы),
  • Презентация «Зимние забавы. Здоровый образ жизни» (3 класс)
  • Плейкаст. Открытка «Зимние забавы» (4 класс)
  • Сетевой конкурс информационных технологий «Спектр» (в дистанционной форме, для 7-10 классов)
  • Лингвистический турнир школьников «Лингвист» (7-8 классы)

Совершенствуясь в использовании новых форм работы с применением ИКТ четыре педагога гимназии ведут занятия для обучающихся в дистанционной форме:

· «Photoshop для обновления семейных фотографий» (информатика, учитель Кириченко Н.Е.) – 15 обучающихся 10-х классов гимназии;

· Подготовка к ЕГЭ. Работа с частью А и В (русский язык, учитель Чумакова И.В.) – 10 обучающихся 11-х классов гимназии;

· Страноведение (английский язык, учитель Никулина Е.А.) – 10 обучающихся 10-х классов гимназии;

· Основные классы неорганических веществ (химия, учитель Крашенинникова А.Н.) – 5 обучающихся 11-х классов гимназии.

РЦ гимназии очень тесно сотрудничает с межшкольным методическим центром информационных технологий г.Вольска и Вольского района (гимназия является площадкой для ММЦ ИТ, в котором преподают как учителя гимназии, так и других образовательных организаций), поэтому работа этих центров пересекается и одним из направлений работы является обучение педагогов сетевым технологиям: сервисы Web 2.0, дистанционное обучение и т.д. Каждый год педагоги проходят обучение на курсах ММЦ ИТ по направлению: «Методика создания дистанционного обучения школьников» и со следующего учебного года ими тоже будут предложены обучающимся дистанционные курсы.

Организовано и осуществляется сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями района в рамках подготовки школьников к ГИА и ЕГЭ по направлениям:

1. Работа с обучающимися по математике, русскому языку и литературе, информатике, физике, географии, обществознанию, английскому языку. Для 202 обучающихся в этом учебном году были проведены консультации. Во время таких консультаций присутствуют не только обучающиеся, но и их учителя, приглашаем и родителей (пока желающих не оказалось). По данному направлению работают не только педагоги гимназии, но и педагоги других образовательных организаций.

2. Работа с родителями. По этому направлению активно работает психолог гимназии как очно, так и дистанционно (через страницы школьного сайта).

Перспективы развития РЦ

1. Формирование единого банка диагностических методик для отслеживания личностного развития ребенка.

2. Разработка системы мер по просвещению родителей в вопросах формирования информационной культуры учащихся.

3. Оптимизация условий взаимодействия с образовательными учреждениями для реализации задач ресурсного центра.

Выводы

Таким образом, эффективное сетевое взаимодействие педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, методическое сопровождение процесса информатизации в первую очередь, способствует повышению мотивации к самообразованию, интереса к деятельности коллег, позволяют достичь главной цели – повышения качества образования обучающихся.

Чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно-коммуникативного пространства.


Поделиться:


Назад в раздел