Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Возможности сетевого взаимодействия в работе районного методического объединения учителей физики
Основная цель деятельности районного методического объединения учителей физики – создание условий для профессионально-личностного роста учителя физики за счет организации взаимодействия с методическими службами района и города, а также с другими учителями в условиях перехода на ФГОС. В ходе работы РМО учителей физики решаются следующие задачи: - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов; - организация экспериментальной работы по предмету «физика»; - освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; изучение и анализ состояния преподавания по данному предмету; - обобщение и распространение передового опыта учителей, внедрение его в практику работы; - оказание содействия педагогам района, участникам конкурсов профессионального мастерства; - организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров среди учащихся района; - организация взаимных посещений уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом; - организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предметам; - организация и проведение районных мониторингов качества образования. Одним из факторов, серьезно влияющим на организацию работы РМО является географическое положение Выборгского района: многие школы удалены друг от друга и от центра города на значительные расстояния, что затрудняет непосредственное общение учителей друг с другом. Тем не менее, в последние годы сложилась практика организации методической работы учителей в городских, межрайонных и районных проектах посредством сетевого взаимодействия. В данном случае под сетевым взаимодействием подразумевается система вертикальных и горизонтальных связей между всеми участниками взаимодействия, направленного на улучшение качества образования, профессиональный рост учителя. Вертикальные связи здесь выстраиваются по линии: Городское методическое объединение учителей физики (ГМО) – районные методические объединения (РМО) – школьные методические объединения (ШМО) и учителя физики. Горизонтальные связи прослеживаются на нескольких уровнях: · ГМО – методические службы СПб АППО, · РМО Выборгского района активно сотрудничает с РМО Кронштадтского и Калининского районов, есть опыт работы с РМО Центрального района, · возникли и укрепляются творческие связи между педагогами школ района.
Одним из направлений работы ГМО и РМО стала организация межрайонных семинаров, тематика которых связана с предстоящим введением ФГОС основного общего образования. С 2011 по 2013 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
· межрайонный практический семинар «ФГОС ООО: применение метода проектов на уроках физики», 2013 г.; · межрайонный практический семинар «ФГОС ООО: метод проектов во внеурочной деятельности учителя физики», 2013 г. Второе направление работы ГМО – реализация проектов, в которых участвуют представители районов, результаты работы которых затем представляются на РМО и становятся достоянием учительского сообщества и публикуются на сайте ГМО учителей физики [1] . Как правило, эти проекты решают проблемы, непосредственно касающиеся практической деятельности учителя в условиях подготовки к переходу на ФГОС в основной школе. К примеру, учителя Выборгского района участвовали в проекте «Разработка рабочих программ для УМК основной школы, реализуемых в ОУ Санкт-Петербурга», результатом которого стала разработка основы для создания рабочих программ по УМК А.В.Перышкина, Е.М. Гутник. Второй проект «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе» также посвящен важной проблеме – разработке инструментария формирования УУД в урочной деятельности средствами и методами учебного предмета «физика». В течение двух лет (с 2010 по 2012г.) учителя Выборгского района участвовали в разработке и осуществлении городского проекта «Системный мониторинг учебных достижений учащихся по физике». Проект как городской был завершен, но в районе сформировалась творческая группа учителей, которая работает над банком заданий, который позволял бы при необходимости оперативно создавать работы для проведения диагностических мониторингов. В настоящее время создана рабочая группа для подготовки сетевого проекта «Конкурс ученических и учительских проектов «Физика вокруг нас». Конкурс имеет давние традиции и начинался как конкурс компьютерных презентаций еще в 2007г. Но время не стоит на месте, развитие современных информационно-коммуникационных технологий, развитие ИКТ-компетентности как учащихся, так и учителей, позволяет провести организацию, подготовку, проведение конкурса и обсуждение его результатов в сети интернет. И здесь надо сказать, что необходимым ресурсом развития сетевого взаимодействия является использование интернета, и не только как источника информации, но, в первую очередь, как инструмента коммуникации, площадки для публикаций и обсуждения различных вопросов. Современные сервисы Веб 2.0 позволяют осуществлять совместную работу над различными документами, использовать режим видеоконференции, проводить опросы, сбор данных, проводить онлайн-консультации. Надо сказать, что уже достаточно большое количество учителей использует эти инструменты в работе с коллегами и с учащимися. В 2013 г. для учителей физики в районе были организованы курсы повышения квалификации “Использование Веб 2.0-сервисов в педагогической деятельности” и “Собственный Web-сайт как педагогический инструмент” в рамках курса «Составляющие ИКТ- компетентности работников системы образования». Появились лидеры, которые используют возможности интернета именно для координации учебной деятельности учащихся, не только представляют свой педагогический опыт, но и получают обратную связь, учатся сами и учат других. Важно, что сетевое взаимодействие учителей физики является добровольным и открытым. Кто-то в нем не участвует, возможно, пока не участвует. Кто-то уже понимает, что, сотрудничая с коллегами, получает гораздо больше возможностей для своего профессионального развития и творческого роста, а значит, более качественно сможет осуществлять свою педагогическую деятельность.
Ссылки:
Поделиться:Назад в раздел |