Поиск по сайту

Внедрение инновационных технологий на занятиях физической культурой (прыжки через скакалку)

Автор: Григорьева Наталья Юрьевна, учитель физической культуры ГБОУ школы №104 имени М.С. Харченко Выборгского района Санкт-Петербурга


Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным

сделайте его крепким и здоровым!

Жан-Жак Руссо


В основу своей деятельности я ставлю формирование универсальных учебных действий школьников. Развитие разносторонне, гармонически, физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры возможно через игровые виды деятельности, в частности через прыжки на скакалке в рамках кружка «Общая Физическая Подготовка». Большую привязанность к этой игре выражают девочки, но и мальчиков можно привлечь к этому полезному занятию. Хорошим доводом для них станет пример тренировок со скакалкой и высоких результатов известных спортсменов, которые всегда остаются авторитетными личностями для мальчиков.

Учитель или педагог дополнительного образования должен постоянно искать и находить новые формы, методы, приемы работы, для повышения интереса к занятиям и укрепления здоровья учеников.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры.

Проблема здоровья учащихся становится все более актуальной в связи с неблагополучными социально-экономическими условиями в обществе. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками и коллегами я планирую и выстраиваю свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс в нашей школе активно реализуется с 2012 года в виде программы развития "Здоровая Школа». Для этого разработана подпрограмма под названием « У здоровья нет каникул». Ключевая идея моей методики: каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка. Основное направление моей работы – это физкультурно-оздоровительное, которое реализуется использованием рабочей программы развития, диагностикой уровня знаний, умений и навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности. Контрольные срезы, проводимые администрацией школы, подтверждают, что уровень обученности соответствует уровню обучаемости.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:

1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся – один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику.

2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме.

3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений – не допускать перегрузки учащихся.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными для всех. Для этого я создаю для каждого ученика ситуацию успеха.

5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол.

6. Воспитательная направленность занятия. В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. О важном и особенном значении прыжков через скакалку я задумалась, когда пришедшие в 2010 году дошколята запрыгали со 100 % успешностью. Тогда на Всемирный день здоровья я провела Первые школьные соревнования по скакалке. Соревновались учащиеся всех четырех первых классов, потом родители и в конце классные руководители. После успешно проведенного мероприятия, я решила включить этот вид соревнований в Школьную Спартакиаду. С каждым годом соревнования по скипингу становились все зрелищнее и виртуознее.

Кроме того я заметила, что если включить скакалку в тренировочный процесс, то это незаменимый бюджетный тренажер, который всегда под рукой. Я стала включать прыжки на длинной скакалке на занятиях в качестве разминки или в основной части занятия, и двигательные качества учащихся изменились в положительную сторону. Прыжки на скакалке развивают гибкость, осанку, чувство равновесия и координацию движений. Упражнения со скакалкой позволяют эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса, что улучшает фигуру. Прыжки развивают выносливость.

Если регулярно использовать скакалку, постоянно увеличивая дневную норму прыжков, вы и не заметите, как похудеете. Кроме того, скакалка развивает вестибулярный аппарат, улучшает координацию движений и обостряет реакцию. А еще прыжки – отличная профилактика проблем с дыхательной и сердечно-сосудистой системами. Дополнительную частоту сердечных сокращений увеличивает механическая работа рук, которая в 30 раз превышает аналогичную при беге. Поэтому благодаря прыжкам со скакалкой уровень подготовленности сердечно-сосудистой системы увеличивается гораздо быстрее, чем при занятиях другими видами спорта, не дающих организму столь напряженной работы.

Прыжки через скакалку – это кардиотренировка, более эффективная, чем плавание и велосипед, помогает развитию аэробных и анаэробных возможностей организма.

Если вы хотите развить выносливость, то упражнения на большой скакалке должны длиться более 15 мин.

Скипинг дает постоянный тренировочный эффект и равен 90 % эффективности продолжительности бега.

Еще прыжки на скакалке являются избавителями от стресса, они поднимают настроение, особенно под энергичную музыку, а во время прыжков вырабатываются гормоны счастья. Упражнения на скакалке способствуют улучшению грациозности и координации движений. Причем эта форма двигательной активности доступна всем. Вот почему так показательно участие в скипинге не только детей, но и взрослых. Мероприятия такого характера сплачивают классные коллективы, повышают творческий потенциал детей и формируют мотивацию на ведение здорового образа жизни.Так что я смело могу считать себя основоположником скипинга в нашей 104 школе.

Понятие «скипинг», характеристика вида спорта «скипинг».

Скипинг, как вид спорта, приобрел популярность в конце прошлого столетия. В переводе с английского, «скип» - означает прыгать, подпрыгивать.

Скипинг, как вид спорта, разрабатывается исходя из следующих целей:

· Доступности для различных социальных слоев общества вне зависимости от их материального положения;

· Легкости использования его каждым человеком, начиная с 5-6 летнего возраста и до глубокой старости;

· Как базового вида спорта, развивающего все физические качества для других, более популярных видов спорта и в первую очередь олимпийских;

· Простоты правил соревнований, которые можно проводить и без спортивных судей при наличии двух и более соревнующихся;

· Свободного дозирования нагрузки и осуществления самоконтроля за ней исходя их функциональных и анатомо-физиологических показателей занимающегося и стоящих задач по развитию того или иного физического качества;

· Возможности заниматься им в любом месте, где есть свободное пространство размером 3м в длину, 2м в ширину, и 2,5 метра в высоту.

География скипинга.

Скипинг (от англ “skipping” – прыгать, подпрыгивать) – этот новомодный термин означает ни что иное, как прыжки через нашу, обычную, скакалку. В Европе и США скипинг приобрел популярность в 80-е годы прошлого века. Именно тогда в моду вошел здоровый образ жизни, и занятия со скакалкой стали его неотъемлемой частью.

Категории людей, которые могут заниматься скипингом

Заниматься скипингом можно в любом возрасте, он оказывает оздоровительное действие на организм, но существуют определенные противопоказания. Людям, страдающим избыточным весом или заболеваниями сердца, следует осторожно выбирать нагрузку при занятиях скипингом им обязательно нужно проконсультироваться по этому поводу со своим лечащим врачом.

Во время занятия во главу угла необходимо ставить самоконтроль за своим самочувствием, особенно тем учащимся, которые имеют излишний вес или проблемы с деятельностью сердечно-сосудистой системы. Важно правильно дозировать нагрузки на занятиях со скакалкой, четко контролировать свой пульс и не допускать перегрузок, и тогда скакалка станет универсальным тренажером, который может развивать все необходимые физические качества будущему профессионалу любой специальности.

Благодаря прыжкам со скакалкой активизируется, через зоны эпифиза, формирование костной ткани нижних конечностей, а это в некоторой степени гарантирует растущему организму подростка в будущем красивые, здоровые ноги. Регулярная, планомерная нагрузка на стопы, при правильном мягком приземлении – отличная профилактика плоскостопия, не говоря уже об укреплении всего опорно-двигательного аппарата. Развер­нутые во время прыжков плечи и отведенные в стороны руки помогают не только выработать правильную осанку, но и гарантируют максимальный приток воздуха в легкие, развивая дыхательную функцию организма. Нагрузка делает более функциональным сердце и сосуды.

Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Ребенку предстоит долгая, и, надеюсь, счастливая жизнь. Успех в ней зависит и от его талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления.



Список литературы

1. Влияние занятий скипингом на физическую подготовленность студентов [Электронный ресурс] / - URL: http://bmsi.ru/doc/b222bc79-7c14-47cd-859d-4a9950d1de7a ru/(дата обращения 05.11.2012)

2. Роль скипинга в физическом воспитании учащихся Багандова Т.А.[Электронный ресурс] / - URL: http://www.eduhmao.ru/info/1/3785/83745/ ru/(дата обращения 21.10.2012)

3. Скипинг-марафон. Прыгни в лето» пройдет в Сочи[Электронный ресурс] / - URL: http://www.yug-sport.com/news/item?n=3470 ru/(дата обращения 05.11.2012)

4. Что такое скипинг или какая польза от скакалки? [Электронный ресурс] / - URL: http://fatalenergy.com.ru/power/index.php?newsid=1193093373 ru/(дата обращения 21.10.2012)

5. Школа Жизни [Электронный ресурс] / - URL:OnFir.ru/(дата обращения 05.11.2012)

6. Скакалка [Электронный ресурс] / - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0 ru/(дата обращения 08.11.2012)


Внедрение инновационных технологий на занятиях физической культурой (прыжки через скакалку)

Назад в раздел