Поиск по сайту

Использование английского языка в проектной деятельности учащихся

Автор: Павлова А.Ю.


Мир, окружающий человека, очень многообразен и изменчив. Но из-за городской суеты нам лишь изредка удается найти время, чтобы съездить на природу или просто послушать пение птиц… Городские жители практически лишены возможности встречи с дикой природой. Между тем наблюдение и изучение природных объектов может стать увлекательным и полезным занятием, как для школьников, так и для взрослых.

Не менее значимой данная проблема является и для нас – учителей школы №518. Увидев интерес учащихся к изучению и исследованию природных объектов на уроках природоведения и биологии, мы организовали школьную группу для поездки в детский лагерь «Зеркальный», чтобы дети смогли больше узнать о том, что их окружает.

С 4 по 10 октября 2012 г. тридцать учеников нашей школы приняли участие в эколого-биологической смене. Наш отряд был разделен на две группы – ученые-исследователи и журналисты. Для них учителя нашей школы проводили занятия и тренинги. На уроках английского языка у детей была возможность познакомиться с обитателями флоры и фауны, так как в рамках школьного урока не всегда хватает времени поговорить об этом. Они с интересом учили новые слова и выполняли разные упражнения. После прогулок по лесам и озерам они могли рассказать друг другу на английском языке о том, чем они занимались, и с кем им посчастливилось встретиться в уголках дикой природы.

Но мы решили на этом не останавливаться и с радостью приняли участие в региональном проекте «Территория дикой природы» в рамках Программы трансграничного сотрудничества Эстонии, Латвии и России при поддержке Балтийского фонда природы.

Секция «Балтийский фонд природы» (БФП) была создана в 1995 г. в Санкт-Петербургском обществе естествоиспытателей. Название организации отражает ее интересы – объединение усилий негосударственных и государственных организаций для сохранения биологического разнообразия в российской части водосборного бассейна Балтийского моря.

Сейчас Балтийский фонд природы активно способствует развитию сети природоохранных организаций на Северо-Западе России, содействует международному сотрудничеству по вопросам сохранения биологического разнообразия и уникальных экосистем Балтийского региона и всего Северо-Западного региона [7].

Участие в данном проекте направило учащихся к новым впечатлениям и открытиям. Проект состоял из пяти этапов. Первый этап был самым ответственным. Нам предстояло собрать команду и выбрать территорию для размещения пруда. Ребята активно принялись за дело. На втором этапе нам было необходимо подготовить экологическую модель нашего дикого уголка. Составив модель, ребята с нетерпением ждали следующего задания. На третьем этапе мы составили список ресурсов, которые нам понадобились для обустройства выбранной территории. И вот, настал долгожданный момент – четвертый этап – создание нашего уголка. Дети начали приносить все необходимые материалы, решали, когда собираться и что делать. После создания пруда мы отправились на озера собирать обитателей фауны. Ребята принесли икру жаб и лягушек, а также водные растения. Следующим заданием стало представление нашего пруда. Ребята сработали дружно и подготовили увлекательную экскурсию на английском и русском языках.

На всех этапах проекта учащиеся показалии свои знания компьютерной грамотности. Они создавали брошюры на английском языке, схемы, проводили вычисления, фотографировали и снимали на видео итоги своей работы, оформляли результаты исследований в определенный продукт, делали его презентацию. Таким образом, использование информационных технологий помогло повысить мотивацию к учебе и изучению английского языка.

По окончанию проекта учащиеся были награждены сертификатами.

Подводя итоги, можно сказать, что проектные исследования в любой области – это необходимый вид работы для школьников как на уроках, так и во внеурочной деятельности. У них появляется возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в области английского языка, что позволяет им успешно адаптироваться в изменившихся условиях школьного обучения.Благодаря занятиям, организованных на природе, у ребят обогатилось и расширилось представление об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность. Дети научились работать сообща, договариваться.

Приложение: технологическая карта урока на тему «Погода»



Литература

1. Варшавская Ф.Г. Мотивация познавательного процесса в изучении английского языка. http://www.erono.ru Выпуск 18.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.Мозаика-Синтез, 2008

3. Душеина Т.В. "Проектная методика на уроках иностранного языка".

4. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

5. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Российская академия образования. Под редакцией А.М.

6. Шишкнова Л. В. Новые возможности при разработке экологической темы на уроке английского языка в условиях информатизации образования http://www.erono.ru Выпуск 20

7. http://www.bfn.org.ru/


Поделиться:


Назад в раздел