Поиск по сайту

Особенности организации работы по профилактике ДДТТ в ГБСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №657 Приморского района Санкт-Петербурга

Автор: Шорникова Елена Леонидовна, учитель начальных классов, ГБСКОУ школы № 657 Приморского района Санкт-Петербурга; Зададаева Светлана Борисовна, заместитель директора по УВР, ГБСКОУ школы № 657 Приморского района Санкт-Петербурга


Наша школа - это школа для детей с интеллектуальной недостаточностью. Главной целью школы являетсяформирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе индивидуального и дифференцированного педагогического подхода.

Особенностью учреждения являются:

· благоприятная и комфортная психолого-педагогическая среда;

· индивидуальное сопровождение учащихся (психолого-педагогическое, медико-оздоровительное, логопедическое);

· сочетание учебной деятельности с активным ежедневным отдыхом на свежем воздухе, подвижными играми, интересным досугом, внеклассной работой.

На данный момент одной из актуальных проблем является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Учитывая это, в школе была создана творческая группа педагогов «Дорожный патруль», работа которой осуществляется в соответствии с ежегодным Планом мероприятий опорного центра по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма и безопасности дорожного движения Приморского района на базе ГБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи «Молодежный творческий форум Китеж плюс» Санкт-Петербурга.

На сегодняшний день в школе разработана и успешно применяется программа «Воспитание культуры безопасного поведения на дороге через вовлечение школьников в изучение правил дорожного движения», которая определяет цель и задачи, стоящие перед школой, устанавливает логику и последовательность организационно-педагогических мероприятий, а также формулирует ожидаемые результаты и направления работы по профилактике ДДТТ с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Из учеников начальной и старшей школы организован отряд «Юный пешеход», принимающий активное участие в агитационной и информационной деятельности по профилактике и предупреждению ДДТТ.

Кроме того в школе создана предметно-информационная среда:

-Специально оборудованный кабинет по изучению правил дорожного движения


. 1ш.JPG


-Тренировочная площадка в помещении и во дворе школы по отработке навыков безопасного поведения на дорога.


2ш.JPG


Учащиеся с увлечением осваивают азы «пешеходной науки», активно проявляют себя как в роли пешеходов, так и водителей транспортных средств.

-Классные уголки безопасности «Дорожная азбука» с учетом возраста детей

3ш.JPG

-Методические материалы, учебные фильмы, видеоинформация о правилах поведения на дороге;

-Учебный макет «Безопасный путь в школу», «Железнодорожный переезд».


4ш.JPG

-Мультимедийная программа «Азбука дорожной науки» производственного объединения «Зарница»

5ш.JPG

-Учебный комплект по ПДД ООО «ПКФ «Альма»

6ш.JPG

-Для родителей и педагогов создан информационный стенд с необходимыми рекомендациями по вопросам соблюдения ПДД (сезонные изменения, правила перевоза детей в автомобиле, схема безопасного подхода к образовательному учреждению и т.д.

Свои знания по ПДД дети закрепляют не только на практических занятиях и в играх, но и в творческой деятельности. Детские рисунки, плакаты, макеты не только украшают, но и воспитывают.

Изучением ПДД в ГБСКОУ школе №657 охвачен весь контингент учащихся с 1 по 12 классы. Работа с учащимися строится с учетом возрастных особенностей детей, с учетом особенностей их психофизического и интеллектуального развития.

Обучение ПДД ведется с применением различных форм (индивидуальная работа, фронтальное или групповое обучение) и методов (словесный, наглядный, практический) работы. Обучение правилам дорожного движения организовано таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (учителя, родителя или учащегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.

Реализуются также дополнительные образовательные программы:

-дополнительная образовательная программа дорожно-транспортной безопасности для занятий отряда «Юный пешеход»;

-дополнительная образовательная программа «Зарница», раздел «Правила безопасности на дорогах»;

-дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности «Правила дорожного движения».

Данная система профилактической работы строится на взаимодействии педагогического коллектива, родителей учащихся, социальных партнеров, РОЦ БДД, ОГИБДД и учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

Социальными партнерами ГБСКОУ школы № 657 являются Детская районная библиотека, Муниципальный округ «Юнтолово», учебно-производственный комбинат «Новое поколение» (изготовление игр по ПДД по заказу школы), театром кукол «Облачко», ГДОУ детским садом №54.

В заключении можно сделать вывод, что наличие интеллектуального дефекта у учащихся школы существенно затрудняет решение задачи воспитание культуры безопасного поведения на дорогах и только при правильной расстановке акцентов в обучении и воспитании детей, создание системы работы по профилактике ДДТТ позволяет переориентировать личность учащегося в нужном обществу направлении. Это нашло подтверждение в устойчивом снижении количества нарушений ПДД учащимися школы, а с 2010 года в их полном отсутствии (справка ОГИБДД).


Особенности организации работы по профилактике ДДТТ в ГБСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №657 Приморского района Санкт-Петербурга

Назад в раздел