Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Безопасность детей и подростков в сети Интернет (методическая разработка)
Современные средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и опосредуют практически все сферы человеческой деятельности. Число пользователей интернета неуклонно растет с каждым днем, а самыми активными среди них являются дети. Сегодняшние школьники – представители нового цифрового поколения пользователей интернета, они чувствуют себя в глобальной сети естественно и непринужденно. Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей, и это требует изменений во всех сферах общества, в том числе и в образовании. В новых стандартах предполагается, что каждый ребенок должен иметь доступ к компьютеру и, соответственно, приобретать определенный уровень медиа-грамотности. Предоставляя множество новых возможностей, глобальная сеть несет и новые риски. Юный пользователь, захваченный безграничными возможностями современных технологий, зачастую не может разглядеть рисков и угроз сети и в результате оказывается среди наиболее уязвимых ее пользователей. Сталкиваясь с опасностью при использовании интернета или мобильной связи, дети часто не знают как поступить и к кому обратиться в такой ситуации, а потому вынуждены действовать методом проб и ошибок. В среднем по России дети начинают выходить в глобальную сеть в 9-10 лет и активно пользуются всевозможными интернет-сервисами. Причем возраст попадания детей в категорию интернет-пользователей неуклонно снижается. 70% учеников 9–10 лет и свыше 90% школьников старше 13 лет пользуются интернетом без контроля со стороны взрослых. Почти каждый третий школьник 9-10 лет использует для выхода в сеть мобильный телефон – а значит, может быть онлайн где угодно. Каждый второй ребенок 9–10 лет выходит в сеть ежедневно и почти треть – один-два раза в неделю. Более четверти опрошенных детей находятся онлайн от 7 до 14 часов в неделю (около одного-двух часов в день), каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа, каждый пятый – более 21 часа. Чаще всего в ситуации, когда дети не могут справиться с чем-либо в Интернете, они обращаются за помощью к родителям, друзьям и учителям. Педагогам важно иметь адекватные представления о том, чем занимаются их ученики в сети, и какие угрозы будут наиболее значимыми. Предлагаемая презентация призвана помочь учителям, классным руководителям, школьным психологам, педагогам-библиотекарям в подготовке и проведении занятия по теме «Безопасность детей и подростков в сети Интернет».
Поделиться:Назад в раздел |