Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов по математике в новой форме
С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике. Для успешной сдачи экзамена по математике в новой форме ученик должен обладать:
Учебная работа включает в себя:
2. Организация разноуровнего обучения и обобщающего повторения.
Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет учителю быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них. Как итоговый контроль тестирование может обеспечивать такие качества результатов проверки, как надежность и объективность. В этой связи необходимо органично включать тестовые формы контроля в учебный процесс, помогая учащимся овладевать техникой работы с тестами, постепенно готовя учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Следует познакомить учащихся со стратегией выполнения работы и тематикой заданий, с методами и приемами успешной сдачи теста. После изучения каждой темы на обобщающем уроке предлагать тестовые задания.
- подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
Предлагаемый мною тест составлен по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 5 и 6 классах. Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста – «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся практическую направленность предмета. При проведении урока я ставила следующие задачи: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». - Развивать логику, умение анализировать. - Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации. - Показать практическую значимость темы. Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 5-6 классов. Также у меня была возможность увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, Вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях. В тесте представлены четыре варианта, в каждом из которых двадцать заданий и ответы к ним. Для удобства учителей правильные ответы к каждому заданию даны в пункте 1.
Литература: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд «Математика 5 класс» М., «Мнемозина»,2012 г. Е.А. Радаева «Математика. Экспресс-диагностика. 5 класс» М., «Национальное образование», 2013 г. Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон «Математика 5 класс» М., «Баласс.с-инфо», 2007 г. Поделиться:Назад в раздел |