Поиск по сайту

Методическая поддержка образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга в реализации программы «Многообразие»

Автор: Калганова С.В., Суровая Н.В.


В Санкт-Петербурга ведется активная работа по реализации программы «Многообразие». Для эффективной реализации данной программы необходима методическая поддержка на уровне района. В Калининском районе методическая поддержка программы «Многообразие» осуществляется информационно-методическим центром и центром психолого-методико-социального сопровождения.

В рамках реализации программы «Многообразие» районными тьюторами осуществляется многостороннее и разнообразное социальное партнерство.

Калг1.jpg

Особенное внимание тьюторы уделяют методическому сопровождению районных и школьных мероприятий для детей-мигрантов и их семей, курсам для семей мигрантов с целью адаптации к новой среде.

В Калининском районе накоплен богатый опыт работы по формированию толерантного мировоззрения в школьной среде. Однако, в процессе общения с нашими и зарубежными коллегами на проекте «Многообразие как возможность – 2», при обмене опытом выявилась объективная необходимость межрайонного взаимодействия по вопросам формирования толерантного мировоззрения. Вследствие этой необходимости, усилиями 3 районов – Калининского, Красносельского и Невского – была разработана система семинаров для педагогических работников.

Калг2.jpg

Первым в данной системе стал межрайонный семинар «Векторы толерантности» для заместителей директоров по ВР и социальных педагогов, который состоялся 11 октября на базе центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района.

Цель семинара: представление опыта работы образовательных учреждений Калининского, Красносельского и Невского районов в рамках реализации программы «Многообразие».

В выступлениях директора ИМЦ Калининского района Колесниковой В. П., социального педагога ЦПМСС Калининского района Суровой Н. В., социального педагога ГБОУ СОШ № 136 Кудряшовой Н. В. был обобщенный опыт Калининского района по реализации программы «Толерантность» и представлена система работы ОУ Калининского по вопросу формирования толерантного мировоззрения школьников, включающая в себя:

- участие в городских проектах: музейные образовательные программы для школьников, обучение русскому языку детей-мигрантов и их родителей, сотрудничество с различными конфессиями и др.;

- работа с детьми мигрантами и их семьями: реализация комплексных образовательных программ для детей и родителей, недавно ставших петербуржцами, помогающие «новым петербуржцам» преодолеть трудности в языковом познании, межличностном общении и познакомиться с историей и культурой Санкт-Петербурга;

- использование «Этнокалендаря» и блокнотов-ежедневников для старшеклассников в ОУ и работа педагогов района над методическими рекомендациями для «Этнокалендаря»;

- организация семинаров, конференций, круглых столов и иных мероприятий для педагогов, направленных на обслуживание актуальных проблем и вопросов состояния межкультурных отношений в Санкт-Петербурге и продвижение идеалов толерантности и взаимоуважения;

- районные проекты, имеющие особое значение в формировании толерантного сознания у школьников, два значительных проекта, реализуются не первый год: «Толерантный ринг» для учащихся 8-х классов и конкурс «Творчество народов мира» для учащихся с 1 по 11 класс по разным номинациям ( поделка, газета, рисунок, сочинение, презентация и др.), в котором охотно принимают участие дета-мигранты.

Методист Дома детского творчества Красносельского района Зименко Е. Л. познакомила с опытом использования игровых технологий для формирования толерантного сознания учащихся. Она представила ряд конкурсных программ для школьников района, таких как: фестиваль-конкурс старшеклассников (9-11 кл.) «Векторы толерантности», конкурсно-игровой марафон для 7-8 классов «Подростковая лига», фестиваль детского творчества «Парад планет» и др.

Семинар завершился ярким творческий выступлением педагогов-актеров Школы Искусств «Театральная Семья» Невского района: Аронова Б.Л., Дмитриевой Ю.Ф., Копыловой Е.Е., Кузнецовой М.В., Лебедева Н.В., Силантьева Д.Л., Шведовой М.А.

Актеры предложили вниманию аудитории отрывок из театрально-образовательного проекта «Под одним солнцем» - грузинская сказка.

Следующий компонент системы семинаров - семинар-практикум «Вариативные модели толерантной образовательной среды в ОУ». На семинаре рассматриваются этапы работы над созданием модели толерантной образовательной среды в учреждении, и представлен опыт образовательных учреждений № 98, 121, 217по реализации моделей толерантной образовательной среды в учреждении. В практической части семинара-практикума слушателям будет предложено задание – создать алгоритм разработки модели толерантной образовательной среды.

На межрайонном семинаре «Реализация программы «Многообразие»: эффективные формы работы» педагогическими коллективами образовательных учреждений Калининского, Красносельского и Невского районов будут представлены формы работы, позволяющие достичь наилучших результатов

Последним компонентом системы станет смотр моделей толерантной образовательной среды. Смотр моделей будет осуществляться в форме стендовых докладов, панельной дискуссии.

После межрайонного смотра моделей толерантной образовательной среды в образовательных учреждениях появится содержание для семинара «Векторы толерантности –2». Таким образом, систему семинаров можно будет развивать дальше.


Поделиться:


Назад в раздел