Поиск по сайту

Проект, как форма реализации ФГТ и задач экологического образования дошкольника

Автор: Герасимова О.С., Земченко З.М., Павлова О.С.


Дошкольное образование стоит в настоящее время перед необходимостью инициировать свое развитие путем целенаправленной организации самого процесса развития.

Проектирование – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Поэтому применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

Технология проектирования позволила нам объединить действия педагогов и специалистов по теме «Наши младшие друзья», объединить интересы и усилия детей и родителей, объединить детей в минигруппы, создать условия для самостоятельного познания, экспериментирования и поиска.

Формирование экологической культуры детей в условиях введения современных федеральных государственных требований и образовательных стандартов ставит перед педагогами проблему внедрения игровых развивающих технологий. Наиболее успешно это может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через создание оптимальных условий для развертывания самостоятельной деятельности самих детей.

Образовательный процесс в ДОУ основывается на комплексно-тематическом принципе, что предполагает реализацию темы в комплексе разных видов деятельности, вынуждает взрослого к более свободной позиции, нежели учительская, к организации образовательного процесса как совместной (партнерской) деятельности с ребенком.

В нашем учреждении совместная деятельность организуется как самостоятельная система косвенного обучения детей, исключающая занятия. В этом случае система игр берет на себя всю обучающую нагрузку. Именно в совместной деятельности может быть сформирована система знаний и умений детей по всем образовательным областям программы.

В пространстве групповых комнат и прогулочной площадки создаются оптимальные условия для развертывания самостоятельной и совместной с педагогом деятельности детей.

В процессе поиска инновационных форм мы определили для себя наиболее значимым театр взрослых (педагогов), как очень действенную форму, так как он позволяет нам развивать способности детей в игровой форме. Суть этой технологии в том, что в гости к детям приходят определенные персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.

Мы убедились, что реализация воспитательных, развивающих и обучающих задач образовательных областей в игровой форме позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал, привлекают своей ненавязчивостью, отсутствием жесткой регламентации деятельности, излишней сухости в изложении материала, что способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

В данной статье мы представляем один из реализованных игровых проектов средней продолжительности (3 месяца) по теме "Наши младшие друзья"

В наши дни культура обращения с животными, их содержание недостаточно гуманны, об этом свидетельствует большое количество брошенных животных. Отношение некоторых взрослых людей к животным, как красивым игрушкам, приводит к ситуации, когда нерадивые хозяева, столкнувшись с первыми же трудностями в содержании питомца, с легкостью с ним расстаются, не задумываясь о его дальнейшей судьбе. Дети же, напротив, тяготеют к общению с «братьями меньшими», но не обладают способностью быть ответственными, так как в дошкольном возрасте волевые усилия еще не сформированы.

кот.jpgДля того чтобы повлиять на эту ситуацию мы объединили свои усилия и действия детей, реализовав проект «Наши младшие друзья». Родители стали активными участниками нашей проектной деятельности. Взаимодействие с семьей позволило добиться наилучших результатов в работе с дошкольниками.

Дети способны бескорыстно отдавать свою доброту животным. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а наоборот, помогали сохранить свою доброту на всю жизнь. Задача взрослых – помочь детям научиться строить свое поведение в общении с питомцами. Прежде всего, это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к «братьям меньшим», которые живут рядом. Общение с животными воспитывает в детях милосердие.

Вся нравственная направленность нашей проектной деятельности ориентирована на развитие у ребят таких чувств и состояний, как переживание общения с животными, волнение совести, любовь.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела).

Подводя итоги проектной деятельности, хочется отметить, что дети стали внимательнее относиться к обитателям природного уголка, охотно дежурить, с удовольствием ухаживать за растениями.

Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой


Приложение: проект «Наши младшие друзья»


Используемая литература

  1. Н.А.Короткова. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: «Линка - пресс», 2007г
  2. Е.С. Евдокимова Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. Волгоград: «Перемена», 2001г


Проект, как форма реализации ФГТ и задач экологического образования дошкольника

Назад в раздел