Автор: Румянцева Л.В. |
МОУ СОШ №9 г. Буя с 1 сентября 2011 года приступает к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется прежде всего новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:
- разработка «Положения об организации внеурочной деятельности»;
-составление перечня программ внеурочной деятельности;
-подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
-разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
-информирование родителей о системе внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
Для организации внеурочной деятельности выбрана оптимизационная модель, в реализации которой принимают участие педагогические работники ОУ.
Оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов МОУ СОШ № 9 предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники.
В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
Преимущества оптимизационной модели:
Таким образом, актуальность данной модели обусловливается:
Принципы реализации Модели:
Модель организации внеурочной деятельности нашей школы состоит из 5 направлений деятельности:
Схема направлений внеурочной деятельности
Направления
|
Решаемые задачи |
Спортивно-оздоровительное: спортивные секции по ОФП |
Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.
|
Художественно-эстетическое |
Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Формирование эстетического вкуса. |
Общеинтеллектуальное |
Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности |
Социальное |
Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива |
Проектное |
Овладение основами практико – ориентированных знаний |
Ресурсное обеспечение
Педагогическое обеспечение
Организация внеурочной деятельности по направлениям:
|
Состав |
Спортивно-оздоровительное
|
Хазов С.И.., учитель физической культуры
|
Художественно-эстетическое
|
Бучнева Т.В., Спешкова Я.Н., Сафронова О.А., педагоги дополнительного образования, |
Общекультурное
|
Изюмова Т.И.., педагог дополнительного образования, Бекенева В.Н., педагог дополнительного образования Трусова Н.В., учитель начальных классов |
Общеинтеллектуальное
|
Трусова Н.В., Баранова Е.А.,учителя начальных классов Проворова Н.Н., учитель -логопед |
Социальное |
Петрова И.А., социальный педагог Трусова Н.В., Баранова Е.А.,учителя начальных классов Лебедева Г.А., педагог-психолог |
Проектная и исследовательская деятельность проводится по всем направлениям внеурочной деятельности |
Трусова Н.В., Баранова Е.А.,учителя начальных классов |
Педагогические ресурсы: учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог |
Научно-методическое обеспечение
Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги.
Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой.
Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. Кабинеты начальных классов оснащены компьютером, мультимедийными проекторами.
Внешние связи и партнерство
Учащиеся нашей школы активно посещают учреждения дополнительного образования:
· музыкальную школу
· художественную школу
· МОУДОО ДДТ
· спортивные секции на базе ДЮСШ и ОСДЮШОР,
· танцевальный коллектив «Ленок» при ДКЖ.
Ожидаемые результаты
· развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
· приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
· формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
· воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
· получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
· формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
· формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
· увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
· воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
· формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
· реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.