Поиск по сайту

Использование обучающего метода критического мышления при изучении химии в 8 классе на уроке « Простые и сложные вещества. Химический элемент»

Автор: Леонтьева О.М.


Петербургской современной школе в настоящее время необходим переход на новый – инновационный технологический этап. С помощью этого перехода возможно движение образования вперед, так как технологии – это мощнейший инструмент развития всех сторон общества. Инновационные технологии развивают самостоятельность мышления учащихся. Одной из таких технологий является обучающая технология «критического мышления».
Технология «критического мышления» позволяет активизировать интеллектуальную и эмоциональную деятельность ребенка, вовлечь в процесс обучения личностное начало ребенка.
Одна из основных целей технологии развития критического мышления - научить ученика самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Структура урока критического мышления проста. Она состоит из трех стадий:

1. На первой стадии, называемой стадией «вызова», проводится актуализация опорных знаний и представлений об узнаваемом – «что я знаю».

2. На второй стадии «осмысления» используется прием «кластеров», учащиеся расширяют границы познаний и сами определяют рамки изучаемого материала, а нерассмотренные вопросы ведут учащихся к познанию. Прием кластеров («гроздь») используется для выделения смысловых единиц текста и графическое оформление текста в виде «грозди». Кластер – это графический прием систематизации материала на основе центральной смысловой единицы урока. Система кластеров охватывает большое количество информации, поэтому может быть использована на всех трех стадиях урока, построенного на технологии критического мышления.

3.Третья часть урока – стадия «рефлексии». Подводятся итоги, обобщение изученного материала с помощью рефлексивной таблицы и проверочной работы.


Приложение: урок на тему «Простые и сложные вещества. Химический элемент»




Поделиться:


Назад в раздел