Поиск по сайту

Автор: Коркина И.Н.


Согласно требованиям новых ФГОС основной целью школы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. [1, 7]. Основной целью учителя является выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, и ключевая компетентность человека на сегодня это – сбор информации, ее анализ, способность эту информацию отобрать и адаптировать для своих условий.

В современных условиях вводятся в широкую практику преподавания новые ИКТ, среди которых одно из главных мест занимает Интернет и все, что с ним связано. [2, 144]. Я использую Интернет при изучении нового материала, закреплении знаний, повторении изученного, контроле знаний, для выполнения домашних заданий, учу детей, как использовать разнообразные сайты, помогающие выучить язык - онлайн словари, энциклопедии, справочники по грамматике и формам слова.

Для хранения и обмена презентациями мы используем Slideboom.com, хранилище файлов. Этот сайт позволяет отмечать понравившуюся презентацию, сохранить ее к себе в избранное, использовать по мере надобности, оставить свои комментарии. Выбранные презентации можно использовать при работе над самыми разными проектами: экология, страноведение, история, и т.д. Существует немало упражнений с презентациями. В начальной школе я использую на уроках презентации-диктанты, которые помогают закрепить навыки владения лексикой Fastflashpictures

[3, 333]. Для этого я дважды показываю слайд-шоу (10-15 картинок по нужной теме). Показ происходит с интервалом в 1-2 секунды. Затем разбиваю класс на мелкие группы. Задание - в течение 5 минут вспомнить и записать все просмотренные слова. Проверяем, вновь включив слайд-шоу. В упражнении FastFlashVocabulary делаю то же самое, только вместо картинок показываю слова. Для проведения FastFlashDictation выбираю короткий текст и делаю 2 копии. Первая – текст целиком, во второй он разбит на синтагмы, так, чтобы после каждого отрывка шел пустой слайд. Включаю слайд-шоу дважды, первый раз без пропусков, чтобы посмотрели, что это за текст, второй раз с пропусками, чтобы записали в виде диктанта. Учащиеся записывают то, что запомнили. 2 прогон должен быть быстрее, чтобы учащиеся не списывали слова, а вспоминали и писали структуры целиком.

Видеофильм – это очень ценный инструмент обучения иностранному языку. Просматривая фильм, учащиеся смогут на практике почувствовать, для чего нужен английский язык, познакомиться с реалиями стран изучаемого языка. Использовать фильм на уроке нужно целенаправленно и в системе, сопровождая эту работу разнообразными упражнениями. Этому поможет сервис YouTube где содержится масса видеофильмов и клипов. С помощью опции «Playlists» я создала алфавитный список всех клипов, указала их продолжительность, в каком классе, и на каком этапе урока их можно использовать, и применяю эти клипы в своей работе.

Использование видео включает в себя три этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и последемонстрационный. На 1-м этапе снимаются языковые трудности восприятия текста, вводятся и закрепляются новые слова и др. До просмотра фильма детям предлагается выполнить следующие упражнения: составить ассоциограмму, ответить на вопросы, заполнить следующую таблицу:

I know

I want to know

I have learnt



………..

Демонстрация фрагмента мультфильма также должна сопровождаться активной учебной деятельностью школьников, позволяющей удержать внимание школьников на материале фильма, организовать их деятельность. Детям можно предложить следующие задания: составьте список по темам, которые были использованы в мультфильме, расставьте предложения в нужном порядке.

На 3-м этапе осуществляется контроль понимания содержания и использованных в фильме языковых и речевых средств. Этому помогают такие упражнения: пересказ по опорам (по ассоциограмме или карте памяти), выбор, словообразование, упражнения True/ False, Matching .

Итогом работы может быть письменное резюме по просмотренному фильму.

Есть на YouTube Teachers и фильмы с готовыми упражнениями, например, «One Seed» [4]. Там после просмотра клипа, дети поют песню, посещают картинную галерею, отвечают на вопросы и составляют устные высказывания.

Фильмы и клипы из YouTube Teachers можно использовать на самых разных этапах, например, в качестве музыкальной заставки к уроку, фона, физкультминутки. Оживить урок, сделать его более эффективным помогут необычные звуковые заставки. Урок по экологии я начинаю начать заставкой «Голоса птиц» [5]. При этом на экране сменяются кадры с яркими птицами, первой зеленью. На какой –то миг дети попадают в весенний лес, или в Амазонию, или на пляж где-нибудь в Тайланде. Заканчиваю урок звуками весеннего леса. Такое сопровождение оказывает на детей большое эмоциональное воздействие. И этот урок и те истины, которые открываются детям, запомнится надолго.

Веселая зарядка – Music Break – помогает ученикам начальной школы снять усталость, дает им энергию, желание творить. Для такой физкультминутки отлично подойдут незатейливые и ритмичные песенки, например:

· If you’re happy and you know it…

· Head, shoulders, knees and toes

· Baa, baa, black sheep

Их на YouTube Teachers довольно много, слова почти во всех клипах выведены на экран.

Большие возможности предоставляет Интернет для тренировки лексико-грамматических структур, при обучении устной речи, чтению, аудированию и письму. На уроке можно использовать песни и звуковые эффекты. Вся работа с фильмами в первую очередь развивает и совершенствует навыки аудирования. Звуковые эффекты помогают оживить урок, сделать его интересным и эффективным. Различные шумы можно подобрать прямо из Интернета. Мы с детьми составляем рассказы и пишем сочинения по звуковым эффектам. Иногда мы пишем диктанты. Это проходит так: учащиеся прослушивают последовательность звуков и пишут как можно больше глаголов, чтобы объяснить, что это за звуки. То же самое можно сделать и с другими частями речи.

В Интернете есть масса всяких клипов по алфавиту и по фонетике. Родителям своих учеников я даю домашнее задание по изучению алфавита и фонетики на сайте www.starfall.com. Там есть специальный раздел по обучению чтению слов с открытым и закрытым слогом, различных буквосочетаний. Все это закрепляется во время просмотра интересных мультфильмов. Имеется хорошее звуковое сопровождение, один и тот же звук можно слушать до бесконечности.

Масса упражнений в Интернете помогает изучить новые слова. Это и разнообразные таблицы по темам, и видео, в которых вам не только покажут и расскажут, но и попросят назвать нужные слова. Грамматические упражнения также представлены очень широко. Мы часто используем песни при изучении грамматики. При изучении степеней сравнения мы используем упражнение «Хвастунишка». Сначала слушаем песню «I am stronger than you» [6], потом продолжаем «хвастаться». Работу начинаем фронтально, а продолжаем в парах или в группах.

Для тренировки лексико-грамматических структур мы используем упражнение Split Viewing [7] - раздельный просмотр фильма. Перед просмотром дети придумывают вопросы по теме будущего клипа. Затем я делю класс на 2 группы. 1-я будет смотреть и слушать фильм, 2-я- только слушать (дети отвернутся от экрана). Те, кто смотрят, могут делать заметки по содержанию фильма. Они должны быть готовы объяснить второй группе, что происходило в фильме. 2-я же группа должна написать вопросы по фильму. После просмотра фильма ребята работают в парах: «журналист»- «зритель», обсуждая фильм. Пары нужно менять до тех пор, пока каждый не примет участие в обсуждении фильма. Домой даю задание написать письмо домой или другу с изложением событий в фильме.

Фильмы – отличный способ обучения устной речи. Я использую на уроке упражнение.

«Vision on/Sound off» [8] – беззвучный просмотр. Учащиеся смотрят фильм без звука, затем предсказывают содержание фильма, пишут сценарий и драматизируют его. После представлений они смотрят фильм со звуком и решают, чей сценарий был самым смешным, чей - самым близким по смыслу.

На уроке я работаю с сервисом Google Maps, с помощью которого любой желающий может бесплатно получить доступ к спутниковым фотографиям поверхности Земли в любой точке мира. Кроме спутниковых изображений существует возможность переключиться в режим "карта", и совершить виртуальную экскурсию по городу. С помощью Google Maps мы уже побывали в Лос-Анжелесе и Париже. Очень интересной оказалась экскурсия по Лондону[9]. Мы двигались по историческому центру города, слушая рассказы детей и общаясь с «лондонцами». Используем мы этот сервис для отработки навыков диалогической речи, путешествуя по нашему району. Очень хорошо помогает в этом упражнение «Riddles» - (загадки).

Применение новых ИКТ на уроке расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, усиливает мотивацию учащихся в образовательном процессе, и создает условия для их успешной самореализации в будущем. Благодаря использованию таких средств и технологий у учителя высвобождается время и силы, которые он может посвятить собственному профессиональному росту, разработке новых учебных и методических материалов и, конечно же, дополнительному обучению и воспитанию школьников.


Приложение: презентация «Ресурсы Интернет на службе учителя»



Источники и литература

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М, Просвещение, 2011.

2.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5- 9 классы. М, Просвещение, 2010.

3.Jim Scrivener. Learning Teaching. A Guidebook for English language teachers. Second edition. Macmillan Books for Teachers. 2005.

4.One Seed - a children's story and song

http://www.youtube.com/watch?v=06H27-OaC44

5.Bird Songs

http://www.youtube.com/watch?v=rL4Z9d9oObY

Sounds of the Rainforest

http://www.youtube.com/watch?v=Yg3W11G4In0

6. I'm Stronger Than You?

http://www.youtube.com/watch?v=4mnz_WT1uss

7.Mark McKinnon. Teaching technologies: teaching English using video - split viewing lesson

http://www.onestopenglish.com/support/methodology/teaching-technologies/

8.Mark McKinnon. Teaching technologies: teaching English using video - vision on/sound off lesson

http://www.onestopenglish.com/support/methodology/teaching-technologies

9.London.

http://maps.google.ru/maps?hl=ru&tab=wl


Поделиться:


Назад в раздел