Поиск по сайту

Развитие патриотических чувств, художественных способностей детей дошкольного возраста

Автор:  Иванова И.В., Кулешова Т.Г.


В современном российском обществе, подрастающее поколение имеет очень поверхностное представление о событиях, составляющих историю нашей страны. Без этих знаний невозможно воспитание патриотических чувств и формирование нравственных ценностей. Одним из способов воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста, является воспитание любви к малой Родине, к месту, где ты родился.

В процессе работы я поняла, как важно воспитать в ребенке бороться за честь своей страны. Занятия физкультурой и спортом предоставляют для этого самые широкие возможности.

В связи с этим мне показалось целесообразным соединить проведение спортивного досуга с празднованием дня Защитника Отечества. Для того, чтобы это мероприятие было успешным, а поставленные цели и задачи были достигнуты, была проведена большая предварительная работа с родителями и детьми. Беседы с ними помогли выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и в соответствии с ними, подобрать наиболее адекватные методы и приемы проведения совместной деятельности родителей и детей.

При этом достигается целый ряд целей.

Самым главным результатом является активная, эмоционально-окрашенное общение родителей и детей в необычной обстановке. Это является особенно значимым, так как в наше время большинство родителей испытывают трудности в общении с собственными детьми. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников.

Такие мероприятия способствуют пропаганде в семье позитивного отношения к спорту, патриотизма. Занятие физической культуре сближают детей и взрослых, предоставляют уникальную возможность вместе поиграть, весело и с пользой провести время.

Именно привлечение родителей к совместной спортивной деятельности с детьми, сплочение семей, укрепление родительско-детских отношений, формирование у детей базовых чувств доверия и любви к родителям, а также привычки к здоровому образу жизни, я считаю наиболее значимым и актуальным аспектом своей работы.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Задачи:

1. Патриотическое воспитание: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; у девочек формировать уважение к мальчикам, как будущим защитникам.

2. Создавать условия для совместной деятельности детей и родителей по развитию культурных традиций детского сада.

3. Развивать физические качества: скорость, силу, выносливость, координацию, ловкость, сообразительность.

4. Развивать музыкальное восприятие, ориентировку в пространстве, мелодический слух.

5. Словарная работа: активизация словаря детей за счет слов: щит, меч, кольчуга, копье, булава.

6. Обощать и расширять знания детей об армии.

Технологии:

· Здоровьесберегающая.

· Личностно- ориентированная.

· Игровая.

· Коммуникативная.

Предварительная работа: проведение на занятиях физкультуры эстафет, разучивание песен, ритмических танцев.

Оборудование: брусок, гвозди, молоток, мешки- трусы, канат, «конь на палочке», досочки, мягкие модули, тонель, обручи, кегли, скамейка.

Действующие лица:

Воевода, баба Яга, Василиса

Ведущий: Руководитель физического воспитания Иванова Ирина Владимировна

Ход совместной деятельности:

Дети выходят в зал под музыку Г.Свиридова «Военный марш», выполняют перестроение.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! 23 февраля наша страна отметит праздник – День защитника Отечества.

Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить тебя родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось, как только на нашу землю приходит враг, все русские люди, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

Несколько веков назад, дети взрослели рано. С самого детства приучали их к работе. Но не только пахать землю, сеять, знать ремесла, должен был каждый мальчик. Они должны были вместе со своими отцами уметь защитить себя и свою землю от злого врага.

Когда наши мальчики вырастут, они тоже станет достойными защитниками Отечества.

Дети исполняют песню «Есть такая профессия» сл. Л. Чадовой, муз. Н.Лукониной.

1 ребенок:

Спешит весна, конец зиме,

И папы наши в сборе все.

2 ребенок:

Мы вместе постараемся,

Чтобы праздник удался

Веселье начинается,

Ведь собрались не зря.

3 ребенок:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

4 ребенок:

Поднимаясь, мчится вдаль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье!

5 ребенок:

Мой папа храбрый летчик,

Мой дедушка — танкист!

А я был вертолетчик,

Теперь артелерист!

6 ребенок:

Стою я возле пушки,

С винтовкой на посту,

Играю я в игрушки,

Играю и расту!

(стук в дверь)

Входит Воевода.

Воевода:. Беда! Беда!

Ведущий: Что случилось? Кто вы?

Воевода: Горе! Кощей похитил красоту русскую - Василису Прекрасную, а я Воевода- собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василисушку. Ой! Да я смотрю, у вас тут добрых молодцев полным - полнехонько. Не хотите ли вступить в мою дружину?

Ведущий: Поможем ребята? Бери нас в дружину.

Воевода: но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку. Для первого задания нужны сильные руки.

Ведущий: Уважаемый воевода! А вы позволите в этом трудном испытании помочь нашим папам?

Воевода: Конечно.

Конкурс: Приглашаются два папы со своими детьми. Задание. В этот брусок нужно забить 3 гвоздя как можно быстрее. Забивать будут папы, а подавать гвозди будут дети. По сигналу: 1,2,3-начало игры.

Воевода: Молодцы а бегать в мешках вы умеете?

Ведущий: Я думаю, Да! Хотите проверить?

Воевода: Хочу!

Эстафета: « Бег в мешках» Приглашаются два папы и по 6 детей, папы помогают детям одевать мешки-трусы в них нужно добежать до финиша и обратно.

Дети исполняют песню «Озорная полька» сл., муз. Н. Веросокина

Воевода: Молодцы! А канат перетягивать умеете?

Конкурс: « Перетягивание каната» построение 2 команд: в каждой по 5 детей и 1 папа. 1,2,3- тяни!!!

Ведущий: Наши дети очень ловко умеют скакать на лошадях

Эстафета: «Доскакать до заставы» две команды - передача коня на палочке, каждый ребенок приносит конверт, в нем по одной букве. В конце они складывают слово щит, меч.

Дети исполняют песню «Молодой пограничник» сл., муз. Е. Лагутиной.

Ведущий: Батюшка – Воевода, ну как? Годятся наши молодцы для твоей дружины?

Воевода: Да! Молодцы-молодцы! Сильные, ловкие и к тому же поют хорошо. Настоящие богатыри. Но у меня еще есть одно испытание нужно по кочкам через болото перейти и не упасть. Не побоитесь?

Эстафета: «Перейти болото» ребенок переходит с досочки на досочку, затем берет их и передает другому.

Ведущий: Уважаемый Воевода, дай нашим будущим воинам передохнуть, а папы покажут какие они умные и сильные.

Конкурс: Папы строят башню, у кого быстрее упадет.

Воевода: ну что Молодцы отдохнули? И последнее испытание на смекалку.

Эстафета: Для этого нужно 6 человек от каждой команды и 2 папы). Ребенок бежит в тоннель, выбегает к стоящему папе, держащему в обеих руках по обручу, вбегает в один обруч, из другого выбегает, передает эстафету.

Дети исполняют русскую пляску «Машенька» под хор. Л.Новиковой и Е. Сухановой

Воевода: Иногда в сраженьях побеждали не только силой и храбростью, но и умом. А вы умные воины? Назовите мне оружие и доспехи, какие знаете.

Поднимите руки.

Щит, меч, булава, кольчуга, топор, пила, веревка, ружье, палка, конь, шлем, копье.

Дети исполняют танец ВДВ ( 4 мальчика) в исполнении А. Буйнова; танец хоккеистов сл. Л.Новиковой, муз. Е. Сухановой

Воевода: Ну что, один я в поле - не воин. Всех вас к себе беру в дружину. Путь предстоит нам далекий, битва нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка дружина моя, стройся! ( под песню «Бравые солдаты»).- обходят зал, садятся.

Выход Бабы-Яги.

Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет. Ишь-ты, сколько молодцов в мой лес забрело. А ну, отвечайте, откуда Вы и куда путь держите?

Ведущий: Здравствуйте, Баба-Яга!. Ты бы сначала накормила, напоила, одежонку починила. У воинов этих, путь нелегкий. А потом уж и расспрашивать будешь.

Баба-Яга: Ой, простите старую, касатики, да как же я вас всех накормлю, напою Вас вон сколько, а я одна.

Ведущий: Баба Яга! А посмотри сколько помощниц сидит, вот девочки тебе и помогут.

Баба-Яга: А вы что делать-то умеете, красавицы?

Ведущий: Да все, что девочке положено уметь: и шить, и щи варить, и стирать, и вязать, и гладить и ребенка нянчить.

Баба-Яга: А вот мы сейчас это проверим. Кто сядет на стул, тому каждому найдется дело, и только одной достанется этот платочек, но она тоже не будет бездельницей, будет танцевать, остальных веселить, забавлять. Игра девочек и бабы-Яги «Работница и бездельница» (6 стульев: шить, варить, резать, вязать, нянчить. Под музыку бегают. Музыка заканчивается, садятся и выполняют работу).

Баба-Яга: И правду все делать умеют. Очень вы мне понравились. Знаю я, идете вы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.

Ой соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А находится она в игле. Игла в яйце, а яйцо-то в сундуке. Л сундук висит на высокой сосне. Ведет к этой сосне две дороги. Одна - длинная, но безопасная, а вторая - короткая, но с преградами и трудностями.

Воевода. Короткую выбираем. Нам торопиться надо. Показывай дорогу.

Баба-Яга: Сначала перейдете огненную реку. Река эта коварная. Кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. Затем перепрыгните через ров. Не упадите, потом пройдете по подвесному мосту, а там и рукой подать. Прощайте добры молодцы и красны девицы.

Ведущий: Прощай Б.Я. Спасибо за помощь. ( проходят все полосу препятствий). Воевода. Вот мы и добрались до заветной сосны. Сундук висит высоко (снимает, протыкает шарик иглой), достает иглу- зубочистку ломает. Вот и нет Кощея!

Василиса выходит

Василиса: Спасибо вам молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Знаю теперь не топтать врагу землю-матушку, раз такие богатыри на ней подрастают (Танцует)

Воевода: Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную , а вам девицы за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали. Ну а нам пора.

1 ребенок:

Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатыри

Вот она, по имени Россия

От морей простерлась до морей.

2 ребенок:

С каждым годом все краше

Дорогие края,

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Дети исполняют песню «У моей России» сл. и муз. Струве.

Дети расходятся по группам.

Итог совместной деятельности: Проведение подобных мероприятий способствует сохранению и укреплению здоровья. Обеспечивает детям полноценное включение в общение, как в процессе установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребностей в совместной деятельности. Обогащается жизненный и нравственный опыт детей. Формируются основы эмоционального восприятия музыки, развития физических навыков.


Приложение: песни к празднику

1. Буйнов А.

2. Детский хор "У моей России"

3. Никишин "Озорная полька"

4. "Бравые солдаты"

5. Свиридова Г. "Военный марш"




Список литературы

1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М.: Просвещение, 1981.

2. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.

3. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. - Аркти, 2000.

4. Родина моя. Сборник. Стихи. - М.: Детская литература, 1970.

5. Содержание и организация физкультурных досугов и праздников в дошкольных учреждениях. - Пермь: Издательство Пермского областного института повышения квалификации работников образования, 1996.


Поделиться:


Назад в раздел