Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
№33 "Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС дошкольного образования" (октябрь, 2017 г.)
Поиск по сайту
|
Системный подход к созданию образовательной среды гимназии, ориентированной на успех каждого учащегося
Своим девизом в работе по созданию образовательной среды гимназии, ориентированной на успех каждого учащегося, мы выбрали слова Владимира Высоцкого: Если даже есть талант –
(В.Высоцкий, «Песня о планах»)
Для выявления потенциала развития образовательной среды нами был проведен SWOT анализ, этот анализ активно используется в бизнес-сфере, и представляет собой изучение тенденций развития организации, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков организации, определение ее целей и задач, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз. Целью SWOT-анализа является определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз от внешней среды, а сам метод становится инструментом согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды. · Strengths –сила · Weaknesses – слабости · Opportunities - возможности · Threats - угрозы Рис.1
Результаты SWOT-анализа
Проанализировав полученные данные, мы приняли решение работать над созданием условий для максимальной самореализации каждого ученика. В своей работе мы руководствуемся следующими принципами: · максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности; · здоровьесберегающие технологии; · индивидуализация и дифференциация обучения; · создание условий для совместной работы учащихся при направляющем участии учителя; · свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Они отражают основные наши требования к организации педагогической деятельности, указывают ее направление, а в конечном итоге помогают творчески подойти к построению педагогического процесса. Мы считаем, что талант ребенка проявляется не только в высоком уровне знаний, но и в самостоятельной форме поведения и задача обеспечения формирования базовых компетентностей особенно актуальна в условиях обновления структуры и содержания стандарта образования. Наша работа проводится одновременно по нескольким направлениям, что обеспечивает системность подхода. Первое направление нашей работы – работа с учащимися. Девиз этого направления – «здоровая школа – в здоровье каждого» · Мониторинг учебный и психологический. Мы проводим его несколько раз в год, что позволяет получить информацию по каждому ребенку и при необходимости скорректировать его образовательный маршрут и оказать необходимую помощь; · Мы привлекаем учащихся к активному участию в различных предметных и тематических олимпиадах; · Наша система воспитательной работы является вариативной и гибкой, что дает возможность каждому учащемуся проявить себя; · Наше отделение дополнительного образования детей также предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных услуг; · Проект «Школа обществознания» реализуется совместно с гимназией №67 Петроградского района Санкт-Петербурга и представляет собой систему выездных погружений и лекций, проводимых преподавателями СПбГУ; · Большое внимание мы уделяем и исследовательской работе учащихся, в этом году наша гимназия стала одним из организаторов и активных участников районного конкурса Триумф науки. У нас существует система выездных образовательных погружений для учащихся средней и старшей школы; · В этом году учащиеся 5-6 классов получили возможность заниматься с носителями языков, которые совсем не говорят по- русски; · Мы считаем символичным свое участие в цикле лекций и олимпиаде, проводимой Константиновским дворцом, так как попечителем нашей гимназии был великий князь Константин Романов. Вторым направлением нашей работы является работа с педагогическим коллективом гимназии. На базе гимназии проводятся различные обучающие семинары, темы последних из них: · «Организация исследовательской работы с учащимися»; · «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время». В каникулярное время осуществляется выезды педагогического коллектива с целью изучения инновационных педагогических технологий и форм работы с учащимися В следующем году планируется проведение школьного конкурса «Учитель года» с целью создания условий для самореализации учителя, совершенствования и роста педагогического мастерства В нашей гимназии создано интернет-сообщество гимназии №85, которое имеет свой символ, каждый его участник размещает на главной странице своего блога или сайта.
Мы считаем важным, что наши педагоги раскрываются не только с профессиональной точки зрения, но, рассказывая о своих интересах и хобби, имеют возможность раскрыть себя как неординарную и творческую личность. Третье направление нашей работы – работа с родителями. Основная идея этого направления – «от предписаний к педагогическому партнерству». · У нас существует круг ежегодных праздников, в которых обязательно принимают участие родители и их так много, что возникла необходимость проведения родительского дня. · Родительский день – это день, когда родители могут прийти в школу не на 1 – 2 урока, а прожить полноценный день со своим ребенком, со всеми уроками, с обедом в столовой и с классным часом. · Мы считаем важным привлекать родителей к управлению школой через Попечительский совет. · Для информирования родителей о жизни гимназии помимо сайта был создан специальный блог: фотоальбом гимназии №85, где родители, а также и все желающие могут посмотреть и скачать фотографии со всех мероприятий, которые проводились и проводятся в гимназии. А некоторые родители уже стали активными соавторами этого блога.
Мы надеемся, что работа по данным направлениям приведет нас к ожидаемому результату – успешному ученику в различных областях: в науках, спорте, творчестве или, быть может, проявившего свои организаторские способности. Для нас управление талантом – это баланс показателей. Поделиться:Назад в раздел |