Поиск по сайту

Методическая разработка сценария праздника, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной войне «В лесу прифронтовом»

Автор: Атаева Ж.М.


День Победы – самая светлая, самая торжественная дата в жизни не только ветеранов Великой Отечественной войны, но и каждого человека в нашей стране. Воспитание культуры памяти у современных школьников – одна из основных задач образования: не одно поколение учащихся свято чтит традицию, ответственно и трепетно относится к подготовке чествования ветеранов Великой Отечественной войны. Участвуя в театральных постановках и инсценировках, концертах, поэтических вечерах, собирая архивную информацию для выпуска стенгазет и проведения радиопередач, общаясь с участниками войны, школьники приобретают свой собственный опыт, чувство сопереживания, ответственности и долга, формируют жизненно важные ценностные ориентиры.

Сценарная разработка концертной программы, посвященной очередной памятной дате Дня Победы «В лесу прифронтовом» – результат поиска новой формы сценического действа, включающей различные приемы творческого общения артистов со зрительской аудиторией – гостями праздника. Главная идея праздника отражается в создании атмосферы единения исполнителей и зрителей-ветеранов: отдых после боя, выступление артистов, оживающие воспоминания о мирном времени… Мы говорим о тех событиях на войне, которые позволяли на мгновения забыть о страшных реалиях: отдохнуть душой и сердцем, почувствовать поддержку песней и словом, ощутить приближение победы…

В предлагаемом сценическом обстоятельстве «Выступление фронтовых артистов перед бойцами» номера объединены общей идеей победы искусства над войной. В концерте используются следующие сценические жанры: мелодекламация, вокальное исполнение (хоровое и сольное), аккомпанирование и академическое исполнение на различных музыкальных инструментах, художественная гимнастика, хореография, «зримая песня», театральная инсценировка.

Цель создания сценарной разработки – способствовать становлению личности гражданина посредством воспитания культуры памяти у современного школьника в системе воспитательной работы образовательного учреждения.

При организации мероприятия ставятся следующие задачи:

· Формировать у учащихся навыки коллективной творческой деятельности;

· Формировать навыки работы с литературным наследием, уметь обосновать свой выбор конкретного поэтического произведения;

· Познакомить с песнями военных лет - достоянием отечественной культуры;

· Освоить законы сценического существования в данных предлагаемых обстоятельствах;

· Создать доброжелательную, творческую атмосферу на встрече ветеранов ВОВ с учащимися.

Рекомендации к проведению мероприятия.

Возраст участников концертной программы – школьники с 5 по 10 класс.

Концертные номера формируются по принципу реализации умений и возможностей детей, желающих участвовать в празднике. Задача организаторов – помочь подобрать концертный материал и продумать сценические приемы, соответствующие предлагаемому обстоятельству «Выступление фронтовых артистов». Представляется очень важным правильно выстроить мизансцены и так подобрать музыкальное сопровождение к каждому номеру, чтобы исполнение не казалось статичным. Зрительское восприятие стихотворения будет гораздо сильнее, если чтец прочитает его на фоне музыки, звучащей в записи или в исполнении учеником на каком-либо инструменте. Вокальные номера смотрятся интереснее при условии выстраивания логически обоснованного передвижения исполнителя по площадке: подойти к дереву, прикоснуться рукой к цветам, обратиться жестом к зрителям, присесть на бревно, взять каску, и т.д. Главное, при этом не нарушать основные сценические законы – не поворачиваться к зрительному залу спиной во время произнесения текста, взгляд устремлять на зрителей, слова произносить четко и внятно. Желательно не повторять действенные приемы, используемые в предыдущих номерах – музыкальный материал разнообразен по своему содержанию и характеру, поэтому для каждого номера можно подобрать свою характерную линию движения.

Еще одним условием для успешной реализации постановки может стать использование стилизованных костюмов. Не обязательно одевать ребят в военную форму, достаточно школьную форму дополнить плащ-палаткой, гимнастеркой, ремнем, пилоткой. На девочках очень хорошо смотрятся платьица довоенного стиля, беленькие воротнички и носочки.

Кроме предлагаемых в сценарии номеров можно включить и любые другие, предложенные детьми, подходящие по характеру и содержанию к теме концертной программы «В лесу прифронтовом».

Инновационные технологии.Во время исполнения концертных номеров на экран выводятся тексты популярных песен военных лет, которые исполняют дети-артисты, призывая гостей к совместному исполнению. Этот прием дает возможность разрушить «четвертую стену» между сценой и зрительным залом, включить зрителей в действие: всем вместе петь песни под музыку караоке либо под аккомпанемент музыкальных инструментов. В финале праздника, после исполнения песни «День победы» и обращения ведущего к ветеранам со словами признательности, демонстрируется фильм-хроника «Парад Победы».

Оформление сцены. На заднике – из букв составлены слова: «День Победы!», салют из разноцветных бумажных звезд, две картонные березки. На кулисах и порталах – бумажные голуби, держащие в клювах георгиевские ленточки. На переднем плане (на просцениуме) слева – у бревна сухое дерево, на котором «расцвели» бумажные беленькие цветочки и «распустились» зеленые листочки – жизнеутверждающий символ победной весны. Под деревом - шинель, каска, автомат. Справа от сцены – экран. В зрительном зале по обе стороны от авансцены полукругом расположены места для участников концерта.

Продолжительность мероприятия – 1 час 15 минут

Техническое оснащение. Компьютер или музыкальный центр, видеопроектор, диски с записями музыкального материала, караоке, диск с фильмом.

Ожидаемый результат. В процессе подготовки мероприятия участники должны приобрести:

-опыт общения и навыки коллективного творчества;

- опыт эмоционально-ценностных отношений;

- опыт освоения теоретической информации и способов практической деятельности;

- опыт социально-значимой ценности;

- практические навыки существования в предлагаемых обстоятельствах.

В сценарии использованы: стихотворения: И. Василевского, А. Твардовского, М. Исаковского, А. Евтушенко, В.Лебедева-Кумача, А. Кочеткова, А. Коркиной, Т. Кузовлевой, А. Решетова, М. Ножкина, А.Чивилихина, И. Дашкова;

песни: «В лесу прифронтовом» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), “Катюша” (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), “Песню о далекой Родине” (М.Таривердиева, сл. Р. Рождественского), «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Тупикова, сл. Я. Белинского), “Землянка” (муз. К. Листова, сл. В.Суркова), “Кадриль”( муз. В.Темнова, сл. Е.Темниковой), “ Песенка фронтового шофера ” (музыка Б.Мокроусова, сл. Б.Ласкина), ”Тучи в голубом”(муз. А.Журбина, сл. В.Аксенова, С.Пинявского), «Смуглянка»(муз. А.Новикова, сл. Я Шведова,) “Синий платочек”

(муз. Г.Петербургского, сл. Я. Галицкого), «Случайный вальс» (сл. Е.Долматовского, муз. М. Фрадкина), “День Победы”(муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова)


Приложение: сценарий праздника, посвященного победе в Великой Отечественной войне «В лесу прифронтовом»




Методическая разработка сценария праздника, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной войне «В лесу прифронтовом»

Назад в раздел