Поиск по сайту

Инфраструктура новой школы

Автор: Бомбина З.П.


Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе образования предстоит еще сделать многое. И одним из направлений проекта является продолжение работы по обновлению современной школьной инфраструктуры.

Школа всегда отражала суть эпохи, цементировала ее, создавая ее фундамент. Смена эпох, безусловно, период болезненный для школьного образования. Может, поэтому слова «реформа», «инновация» в педагогической среде зачастую воспринимаются отрицательно. Тем не менее, инновационное развитие экономики, смена технологий, индивидуализация потребностей и глобальная конкуренция заставляют школу кардинально менять свой вектор развития: она должна готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Все это заставляет школу, хочет она того или нет, становиться сегодня другой.

«Российская школа не должна быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле» – эти слова президента страны, по сути, касаются не только необходимости создания современной инфраструктуры школ с оборудованными медпунктами, столовыми, спортзалами, медиацентрами, лабораториями, но и выдвигают новые принципы работы школ.

Безусловно, должен быть установлен новый порядок формирования материально-технической базы школ. Принципиальное требование сегодняшнего дня – обновление СанПиНов, безопасность и комфортность пребывания ребенка в школьных стенах.

Необходимо создавать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Современная школьная инфраструктура должна значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

В муниципальной образовательной сети средняя школа № 5 как базовое образовательное учреждение социокультурный образовательный центр, выполняет определенные и значимые функции:

-современное оснащение образовательного процесса;

-поддержание высокого профессионализма учителей;

-обеспечение комфортных условий для учащихся;

-создание полноценной образовательной среды для учащихся;

-осуществление взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Школа – главная стратегическая проблема. Формирование личности происходит в школьные годы. Школьное образование получают все, а значит, всем хочется учиться в хорошей школе. Следовательно, проблема хорошей школы – наиважнейшая, и она должна быть поставлена во главу угла.

Вот почему одним из ключевых направлений образовательной инициативы «новой школы» является создание современной школьной инфраструктуры.

Для этого необходимо:

1. Обеспечить безопасность функционирования учреждения.

2. Создать безбарьерную среду.

3. Организовать качественное медицинское обслуживание, питание и подвоз учащихся.

4. Формировать новую образовательную среду средствами ИЦШ.

5. Развивать взаимодействие ОУ с иными организациями социальной сферы.

6. Организовать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями.

Сегодня школа №5 открыта не только для городских детей, но и для детей, проживающих в сельских населенных пунктах и в пригородных и шахтных поселках.

В школе обучаются дети из Оленинского, Зубцовского, Бельского районов.

Школа предоставляет образовательные услуги детям-инвалидам; детям из реабилитационного центра.

С 2009/2010 учебного года будет организовано дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в ОУ имеется специальное оборудование – компьютерная база.

83 ученика школы пользуются проездными билетами, а для 34 учащихся предоставлены школьный автобус и микроавтобус «Газель».

Транспорт предназначен для подвоза детей не только на уроки, но и на занятия кружков, на праздники и другие мероприятия.

С 2006 года в школе открыты вечерние классы.

Одним из важных моментов инфраструктуры школы является организация школьного питания. В школе имеется столовая на 200 посадочных мест. Пищеблок школы оснащен необходимым оборудованием.

Все учащиеся 1-4 классов, а также 84 ребенка из малообеспеченных семей получают бесплатное питание, остальные учащиеся школы питаются по платному абонементу.

Во 2-ой половине дня в школе организована работа ГПД для учащихся 1-4 классов и учащихся из сельской местности. Эти дети получают 2-х разовое горячее питание.

В школе организовано медицинское обслуживание. Имеются медицинский, процедурный и стоматологические кабинеты, оснащенные современным оборудованием. В школе работает фельдшер. Для учащихся организованы профилактические и углубленные осмотры, проводится работа по пропаганде здорового образа жизни с привлечением медицинских работников.

Школа обладает современной материально-технической базой, позволяющей решать актуальные задачи образования:

- учебные кабинеты, оснащенные новой мебелью и техническими средствами,

- актовый зал с современной цифровой и музыкальной аппаратурой для проведения всех школьных, многих городских и районных мероприятий и для работы с населением муниципального округа.

Спортивный зал, спортивный стадион, игровые площадки, ФОК – все это позволяет проводить уроки физической культуры, спортивные праздники и соревнования на хорошем уровне.

В школе имеется компьютерный класс. А с 2009 года открыт информационный центр. Это три прекрасно отремонтированных современных кабинета, где имеется библиотека с компьютерами для свободного доступа учащихся, это кабинет для работы творческих групп, и 2-ой кабинет информатики для дополнительного развития учащихся, для работы педагогов и родителей.

В школе 57 компьютеров, 47 из них подключены к сети Интернет. Школа в достаточном количестве обеспечена многофункциональными устройствами.

С открытием информационного центра, приобретением современной техники педагоги получили возможность повышать квалификацию прямо на рабочем месте.

Не выходя из стен школы, ребенок наряду с основным образованием получает и дополнительное. В 5-ой школе – это целая система оказания услуг по дополнительному образованию:

- организация факультативных занятий и элективных курсов;

- организация индивидуальной работы с учащимися;

- работа с одаренными детьми;

- проведение школьного этапа предметных олимпиад;

- различные виды кружковой и клубной деятельности;

- проведение мероприятий, конференций, семинаров, праздников, вечеров, конкурсов;

- работа пришкольных лагерей в течение учебного года и в летний период.

Сегодня основная задача школы – развивать творческую личность в ребенке. В ученической среде в настоящий момент прослеживается повышение интереса к проектно-исследовательской деятельности. Эта деятельность в школе выстраивается в соответствии с направлениями:

- социальные проекты («Поделись теплом души своей…», «Мы – семья», «Тревожная память», «Мы любим свой город»);

- проекты для самостроительства («Фото из семейного альбома», «Школьные вести», выпуск школьной печатной газеты «Импульс»);

- научно-исследовательские проекты.

В работе школы немаловажную роль играет взаимодействие с социальными организациями. Это сотрудничество с ДШИ, с центром занятости населения, с ДК «Шахтер», центром социального обслуживания населения, с родительской общественностью, с социумом.

База школы широко представлена для проведения учебно-методических, культурно-массовых и спортивных мероприятий муниципального, зонального и регионального уровней.

Школа –

1) пункт проведения районного тура предметных олимпиад;

2) место проведения ежегодной ярмарки учебных мест в юго-западной части Тверской области;

3) пункт проведения единого государственного экзамена (ППЭ-017);

4) пункт проведения репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ;

5) площадка для проведения ежегодного районного фестиваля детского творчества «Созвездие» и районного фестиваля юных дарований;

6) площадка для проведения спортивных соревнований различного уровня;

7) место проведения районного конкурса «Учитель года»;

8) место для организации летнего отдыха детей.

Пятая школа на сегодняшний день выполняет функции социо-культурного образовательного центра, но возможности для развития, совершенствования, инноваций всегда есть.

Мы сегодня ставим перед собой задачи, видим проблемы, требующие решений и предложений:

- переход к режиму работы школы полного дня;

- обеспечение детей 2-х разовым горячим питанием;

- предоставление более эффективного медицинского обслуживания детей;

- бесперебойность работы образовательного учреждения в плане безопасности жизнедеятельности;

- повышение ИКТ-компетентности учителей (это требование времени).

Сегодня в пятой школе работает большой коллектив учителей. Это образованные, творческие люди, специалисты своего дела. Но в то же время проблема обновления кадров стоит достаточно остро. Нужны молодые, новые специалисты, педагоги дополнительного образования с новым мышлением, с новым взглядом.


Инфраструктура новой школы

Назад в раздел