Поиск по сайту

Взгляд классного руководителя на введение экспериментального курса ОРКСЭ

Автор: Савельева М.Э.


В этом году я стала классным руководителем пятого класса - этих маленьких непосед, которые постоянно находятся в движении, постоянно прибегают то с вопросами, то с жалобами, то просто за лаской и вниманием. Для них школа – это тот мир, где они получают возможность самореализоваться, утвердиться, найти себя на нелегком пути «из детства».

Поэтому я считаю, что одной из задач классного руководителя является создание обстановки, в которой ребенок почувствует себя личностью, сможет заглянут в себя, выделить себя из группы сверстников, поверить в свои силы и возможности.

А для этого надо предоставить детям выбор в играх, увлечениях, спорте, творческих начинаниях, в приобретении знаний и умений не только при освоении программных школьных предметов, но и формировать их интересы за пределами школы: знакомить их с интересными людьми, событиями, географическими и историческими местами. Для этого совершенно необходимы регулярное посещение музеев, театров, организация экскурсионных выходов в город и его окрестности, встречи с представителями необычных профессий, с которыми можно было бы организовать живой диспут, обсуждение нестандартных тем, которые волнуют ребят, заставляют задуматься.

На таких занятиях, при живом общении, лучше раскрываются качества характера учеников, становятся яснее их жизненные приоритеты.

Я преподаю математику, мои уроки мало способствуют задачам классного руководства, обсуждениям иных вопросов, кроме прямого изучения предмета. Поэтому я была очень рада, когда нашу школу включили в эксперимент и появился новый, необычный урок для всех.

Ребят в этом возрасте очень волнуют вопросы: что такое хорошо и что такое плохо? С этими вопросами они бегут к старшим. Не всегда рядом бывает взрослый: у родителей работа, у классного руководителя уроки в других классах. Подчас ответы на обидные вопросы пытаются найти с помощью ссор и кулаков.

А тут вдруг появился урок, где можно задать вопрос, обсудить его всем классом, найти правильный ответ.

Чтобы быть в курсе, того, что тревожит ребят, мы решили с учителем истории религиозной культуры работать вместе.

На уроках ребята разбирали притчи и рисовали эскизы к ним. И потом мы с учениками смотрели рисунки и обсуждали их на классном часу.

При изучении особенностей православной культуры, была дополнительно организована встреча с актрисой Детской филармонии, которая читала детям рассказы – притчи Сельмы Лагерлеф об Иисусе Христе. С этой актрисой мы работаем более десяти лет. И мы были вместе приятно удивлены вниманию, с которым дети слушали рассказы и активности, с которой потом участвовали в их обсуждении.

При посещении Русского музея я заметила, что многие ребята уже не проходили, как раньше мимо картин на религиозные темы, а начинали узнавать сюжеты и радостно показывать друг другу со словами: «А вот про это нам рассказывали…!, …А это было на уроке, помнишь…?»

История религиозной культуры тесно связана с историей нашей страны и, одновременно, с историей и духовной культурой других стран, объединяя людей между собой. Можно сказать, что у ребят расширяются горизонты, они начинают по другому оценивать мир вокруг себя. Наверное, поэтому почти все ребята согласились встретить Новый Год в Этнографическом музее, по старинным обрядам и традициям.

Я убеждена, что живое общение на уроках истории религиозной культуры, дополненное посещениями театров, музеев, проведением экскурсий предоставляет ребятам большую возможность самореализоваться, понять, каким должен быть человек, чем не подкрепленные слова, лекции, классные часы «о том, как должно и как надо».


Поделиться:


Назад в раздел