Поиск по сайту

Методическая разработка «Математический досуг» с использованием краеведческого материала

Автор: Васильева О.Б.


В своей статье хочу поделиться опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания.

Для разнообразной детской деятельности, направляемой взрослыми на развитие у ребенка математических представлений, характерны: игровая направленность деятельности – насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, играми, игровыми упражнениями, наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования и т.д. Игры, конструируемые с учетом этих положений, называются логико-математическими. Обязательным требованием к данным играм является их развивающее воздействие (обеспечение развития психических процессов в единстве с личностным становлением).

Играя в логико-математические игры совместно с взрослыми или самостоятельно, дети познают свойства и отношения предметов по форме, размеру, весу, расположению в пространстве; числа и цифры, зависимости увеличения и уменьшения, порядок следования, преобразования, сохранения количества, объема, массы и др. При этом они осваивают как предлогические действия, связи и зависимости, так и предматематические.

Логико-математические игры являются эффективным дидактическим средством. Они способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.

Вашему вниманию предлагается конспект математического досуга в подготовительной группе «Мой любимый город».

« МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Математический досуг в подготовительной группе

Задачи

- создать эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности через импровизацию, пение и движения;

- воспитывать положительное отношение к родному городу;

- совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого)

Игровая обстановка

Оформление зала в соответствии с сюжетом:

- картины с изображением достопримечательностей города, модули, канат, кегли, мячи, карточки-шифр, палочки Кюизенера, Геоконт, Волшебная восьмерка

Содержание

Дети входят в зал /под музыку/, исполняют танец Минуэт

Сенатор: Внимание! Слушайте! Сейчас

Зачту царя Петра указ:

В честь Петербурга - городка

Праздновать во все века

Столицы северной рожденье

И в мае отмечать весельем

На улицах и площадях,

И в близлежащих деревнях.

Встречать сей праздник

Пушечной пальбой

И развеселою народною гульбой!

Пусть празднуют его

И воин, и подьячий,

Лакей и скороход,

И весь честной народ!

В связи с празднованием Дня рождения города, петербургскому дошкольному учреждению №91 снарядить корабли, сформировать экипажи из детей подготовительной группы №3.

Свистать всех наверх!

Ставь мачты, готовь паруса!

Приготовиться к отплытию!

Дети - члены экипажей кораблей строят корабли из модулей

Сенатор Корабли к испытаниям готовы!

Команды достойно потрудились.

Отдать концы. Поднять паруса!

Семь футов под килем!

Дети: В Петербурге, в Петербурге

Я живу уже шесть лет

Знаю, лучше Петербурга

Города на свете нет.

Мы любим наш город, большой и красивый

Наш город с названием Санкт-Петербург

В честь Святого Петра носит он это имя

И нас все Петербуржцы зовут.

Троицкий мост, Петропавловка, Биржа,

Пушкинский дом и Ростральных парад

С каждым годом судьбе моей ближе

Петербург, Петроград, Ленинград

С детства мы в наш Петербург влюблены,

Все мы беречь этот город должны,

Чтобы красивый, всегда молодой

Гордо стоял он над гордой Невой!

Сенатор. Вижу пристань! Экипажам кораблей пришвартоваться!

Перед вами на мольберте перевернутая картина. Чтобы узнать, что изображено на ней, надо по карточкам- шифрам разгадать слово

Дети командами отгадывают слово. (Петропавловская крепость).

Ребята расскажите, что вы знаете о Петропавловской крепости?

С помощью палочек Кюизенера, попробуйте составить Петропавловскую крепость.

Дети командами составляют Петропавловскую крепость.

(Примерные вопросы: Какие палочки использовали для составления здания? Сколько палочек использовали для составления шпиля?)

Сенатор. На Адмиралтейских верфях строили корабли. Царь Петр создавал российский флот. В навигатских школах обучались будущие мореплаватели. Но морским делом мог заниматься не каждый. Для службы на флоте отбирались мужественные, смелые, сильные, ловкие люди.

Объявляется соревнование между командами в меткости, силе, быстроте.

Соревнование на звание "Лучшего бомбардира"

(мячом сбить большее количество кеглей)

Соревнование в силе - "перетягивание каната"

(в соревновании участвуют все члены экипажей кораблей)

А теперь отгадайте загадку: На коне сидит герой,

Он красивый, молодой

Это память в честь Петра –

Много сделал он добра!

Скачет воин в будни, праздник

А зовется … (Медный всадник)

Объявляется эстафета «Медный всадник» на звание самой быстрой команды

Дети договариваются о том, какого «Медного всадника» они будут составлять

Условия: каждый участник пробегает 2 раза и берет по 2 палочки.

Дети исполняют танец Вальс Свиридова

Сенатор. Отправляемся дальше.

Вот ажурная ограда

Удивительного сада!

Рассмотри ее дружок:

Копья, стрелы, завиток!

Ребята, что же это? (Решетка Летнего сада) Взрослые и дети любят прогуливаться по аллеям сада, вдоль которых стоят статуи и скульптуры знаменитых архитекторов. Летний сад знаменит своей красивой и величественной чугунной решеткой, которая стала символом Санкт-Петербурга. Решетку Летнего сада украшают колонны с вазами. Решетка этого сада – одна из редких и красивых.

Попробуйте командой, с помощью «Геоконта» придумать свой вариант решетки Летнего сада. (Дети составляют решетки)

Сенатор. Сегодня мы отмечаем День рождения города. Ему исполняется 306 лет. Объединитесь по 3 человека и с помощью игры «Волшебная восьмерка», составьте число показывающее возраст нашего города.

Красуйся град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия!!

Виват Россия!
Виват! Виват! Виват!

Виват Санкт-Петербург!

Виват! Виват! Виват!

Дети исполняют песню: А. Дольский «Удивительный вальс»


Методическая разработка «Математический досуг»  с использованием краеведческого материала

Назад в раздел