Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
№35 "Профессиональный стандарт как инструмент повышения качества деятельности педагога" (октябрь, 2018 г.)
Поиск по сайту
|
Из опыта организации динамических перемен
Необходимость компенсирования недостатка движения в период учебного процесса обусловливает использование динамических перемен. В нашей практике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья VIII- го вида (2-ой вариант) эта деятельность особенно важна, мы придаем ей целенаправленность и выстраиваем в единой системе учебно-воспитательного процесса, планируем на год. В этой статье мы расскажем о своем практическом опыте организации этой деятельности с второклассниками. Так как игра у детей нашего класса еще является важным ведущим видом деятельности, то все упражнения проводятся в игровой форме. Требования к организации игры: · заинтересованность детей, поэтому все игры проводятся эмоционально, живо, непринужденно; · для детей VIII-го вида (2-ой вариант) характерно образное восприятие окружающего мира, поэтому в играх лучше прибегать к сравнениям, типа: «Прыгаем как зайчики, побежим тихо-тихо как мышки»; · все двигательные задания должны быть конкретные: «Бросим мяч в корзину, вот так (с показом)»; · воспитатель сначала обращается ко всем детям, затем к каждому индивидуально, потом опять ко всем детям. Например: «Все возьмите мячики, Вова, принеси мяч, Егор, принеси мячик, дети принесите мячики»; · каждому ребенку должно хватать места для движения, достаточно инвентаря, игрушек, никто не должен ждать своей очереди для выполнения упражнений; · одежда не должна сковывать движения, снять все лишнее; · следить за физической нагрузкой детей, избегать перевозбуждения (особенно гиперактивных детей); · не надо делать много замечаний, поправок, отмечать минимальные успехи, поощрять. Детям с большей активностью давать больше упражнений требующих точности движений, а у детей с малой подвижностью воспитывать потребность в подвижных видах деятельности; · Для успешного развития детей важна наглядность. Ребенок должен видеть предмет, слышать его название, трогать его и выполнять с ним различные действия; · упражнения должны быть комплексные (одновременно развивать речь, память, мышление, внимание). · желательно, чтоб эти динамические переменки были систематические, постепенно-поэтапные (от простого к сложному). Новое сочетается с усвоенным движением знакомым на уроках физкультуры, музыки. Оптимальным условием является также совмещение общеразвивающих и коррекционных задач: 1. Развитие общих движений и общения (дети вдвоем держат обруч и идут вместе, один идет по скамейке, другой его поддерживает). 2. Развитие сенсорных представлений и общих движений (собрать в корзинку овощи, собрать кегли по цвету, собрать геометрические фигуры и т.д.). 3. Развитие общих движений и общих представлений (воспитатель показывает, какие движения надо делать, а ребенок ему подражает, сразу или после непродолжительной паузы). 4. Развитие общих движений и речи (различными игровыми ситуациями воспитатель побуждает детей к непроизвольным эмоциональным высказываниям). При развитии общих движений важна поэтапность: 1. Пассивные движения. 2. Совместные движения. 3. Движения по подражанию. 4. Движения по слову (с детьми VIII-го вида, 2-ой вариант, отрабатывать индивидуально). Речь взрослого – образец для подражания: доступная, выразительная, четкая, с паузами для осмысления детьми услышанного. Целесообразно многократное повторение одних и тех же слов в разных словосочетаниях и предложениях. Желательно проводить упражнения с учетом сезонов, праздников, тем уроков. Изучение, закрепление движений, перенос в новые условия, отработка умений и выработка навыков во время динамических перемен проходит в принципиально иных эмоциональных условиях. Поскольку дети более раскрепощены и свободны, то успех достигается быстрее. На динамических переменках используются следующие виды движений: бег, прыжки, работа с мячом. Это наиболее интересные для детей и доступные им упражнения. Ниже приводим планирование бега в связи с системой обучения. План проведения подвижных игр на уроках и динамических переменах (рис.1)
Бег – основной вид движения детей. Во время бега активизируются мышцы, а это хорошо влияет на весь организм. У детей VIII- о вида (2-ой вариант) нередко наблюдается мелкий семенящий шаг, ноги опускаются всей ступней, шаркают, движения рук и ног не согласуются, заметны боковые покачивания корпуса. Сентябрь: игра «Маленькие и большие ножки». Учимся: навык легкого бега стайкой, воспитывать правильную осанку, понимание слов быстро – медленно, маленькие – большие. Ход игры: дети и взрослые стоят напротив друг друга, воспитатель просит показать ножки, дети поднимают. Воспитатель: «Ножки у тебя маленькие, быстро бегают, покажи, как ножки бегают». Дети бегут. Воспитатель: «Маленькие ножки бегут по дорожке». Дети бегут стайкой и останавливаются. Усложнение задания: «У тебя ножки маленькие, а у медведя большие, медведь идет медленно: большие ноги идут по дороге, покажите как». Дети в соответствии со словами и ритмом то ходят, то бегают. Игра «Бегите к дедушке или к бабушке». Учимся: навык бега стайкой, действовать в соответствии с игровой ситуацией, понимать, употреблять в речи слова: бегите, ко мне, назад. Оснащение: кукла или учитель, воспитатель. Ход игры: дети стоят в сторонке группой, воспитатель говорит: «Это дедушка, послушайте, что он скажет». Дедушка предлагает поиграть и побегать. Дети прибегают, обнимают и бегут обратно, 2-3 раза. Усложнение – «Кто быстрее?» Октябрь: игра «Догонялки с игрушками» Учимся: бегать стайкой, ходить высоким шагом, менять направление движения. Действовать в соответствии со словами. Развивать двигательную активность. Понимать, употреблять глаголы: догоняю, догоню, боюсь, пугаю. Развивать мимику, изображая грозный вид. Ход игры: у воспитателя любая игрушка, воспитатель предлагает с ней поиграть в догонялки. Воспитатель говорит: «Я ребят сейчас догоню». Дети убегают. Потом дети догоняют взрослого с игрушкой с грозным видом. Игра повторяется 2-3 раза. Усложнение: взрослый с игрушкой догоняет ребенка и обнимает «Я вас очень люблю». Вместо слова ребята можно выбрать кого-нибудь одного. Игра: «Зайчишка-трусишка». Учимся: убегать, увертываться по сигналу, знать и называть овощи (капусту, морковку). Оснащение: муляжи овощей. Ход игры: «Вы – морковки, идем в огород». Зайчишка – трусишка, (дети – морковки, сидят на корточках) Ишь, какой воришка, (воспитатель ходит с игрушкой зайцем) В огород прискакал, Морковку таскал, Убегайте, морковки (дети убегают) Ноябрь: игра «Солнышко и дождик». Учатся: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу, развивать слуховое внимание. Оснащение: дудочка, бубен, металлофон, погремушка. Ход игры: дети стоят группами по 2 в обручах или веревочках «домики», по команде «Солнышко» (звучит мелодия на дудочке) – дети «гуляют», а по сигналу «Дождик» звучит барабан или хлопки в ладоши – дети бегут в домики. Инструменты можно менять. Усложнение: на сигнал дождик дети собираются под раскрытым зонтиком. Место куда надо бежать меняется каждый раз. Игра: «Одевание на прогулку». Учатся: бегать по ограниченным поверхностям, дорожкам, друг за другом, не толкаясь, не обгоняя друг друга, называть, узнавать, знать предметы осенней одежды. Ход игры: Осень, холод на дворе, Но не страшно детворе, Надеваем куртку, шапку, (дети по подражанию имитируют движенияети по подражанию имитируют движения ()я друг друга, называть предметыя под зонвивать слуховое внимание. ловами, развива) И завязываем шарф, Будем бегать по дорожке! (дети бегут) Декабрь: «Спящий пес». Учимся: бегать стайкой, на носочках, подкрадываться, слушать и слышать текст, быстро реагировать на словесный сигнал, развивать воображение, назвать части тела собаки. Оснащение: игрушечная собака. Ход игры: На полу собака, дети в «домике», тихо крадутся к собаке. Воспитатель: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – Ни то дремлет, ни то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим, что-то будет. Собака просыпается, начинает лаять, дети убегают в домик. Усложнение: воспитатель с детьми разглядывает собачку, части тела. Игра «Наша елка». Учимся: бегать стайкой в одном направлении вокруг предмета и говорить фразу «вот» и название предмета. Оснащение: елка, елочные игрушки. Ход игры: Воспитатель бежит с детьми вокруг елки «Вокруг елки мы бежим, все подарки разглядим: это мишка, вот матрешка». «Побежали-побежали и на новом месте встали, все игрушки рассмотрели, песню звонкую запели». Январь: «Снег кружится». Учимся: ходить по кругу, взявшись за руки, вставать парой друг за другом, бегать парами, не наталкиваясь друг на друга, двигаться по тексту. Ход игры. Дети идут по кругу и поют: Снег, снег кружится, белая вся улица. (Имитация движений) Мы метелочки возьмем, снег пушистый разметем. Снег, снег кружится, белая вся улица, А мы саночки возьмем, и друг друга повезем. (По сигналу «Бух» падают) «Одеваемся на прогулку». Учимся: бегать друг за другом (не наталкиваясь), выполняя имитационные движения, развивая воображение, действуя по тексту, по возможности, с произнесением звукоподражательных слов. Знать и использовать слова, действия в процессе одевания, и слова, обозначающие зимнюю одежду. Воспитатель: «Ой, ой, ой, очень холодно зимой, (имитация одевания) Но не страшен нам мороз, мы укутаем свой нос. На ножки – сапожки, На ручки – рукавички, Шарфики завяжем, шубки застегнем, Шапочки натянем и гулять пойдем. Мы мороза не боимся и с горы на санках мчимся» (дети бегут парами с «горы», падают, отряхиваются). Февраль: «Игра с мишкой». Учим: бегать с увертыванием, различать тихие и громкие хлопки, договаривать последние слова или строфы, вставать в круг, вытягивать руки вверх с напряжением, расслаблять мышцы рук и ног, приседая. Оснащение: плюшевый мишка. Ход игры: дети с поднятыми руками встают вокруг мишки и поют: Как на елке снег, снег (с поднятыми руками стоят вокруг мишки) И под елкой снег, снег (приседают с опущенными руками) И на горке снег, снег, (с поднятыми руками стоят вокруг мишки) И под горкой снег, снег, (приседают с опущенными руками) А под снегом спит медведь: (прикладывают палец к губам) Тихо-тихо не шуметь. Хлопают тихо, потом громче, медведь просыпается и догоняет детей. Усложнение: дети кричат: «Миша – Миша, не сердись, Лучше с нами веселись, Миша, поклонись, покружись, попрыгай». «Зайцы и лисички». Учим: бегать с увертыванием, действовать по тексту, уточнить знания о зайчике и частях тела, называть их. Ход игры: сидят в кружке, руками или указательным и средним пальцем над головой делают «ушки». Зайки серые сидят, ушки длинные торчат – (переменные движения левой и правой рукой). Вот какие ушки, ушки на макушке. Зайки сели все в кружок, роют лапкой корешок – Вот какие лапки, коготки царапки. Воспитатель-лисичка крадется и поет: Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, Ищет где же зайки, зайки-побегайки. По лесной лужайке, разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки-побегайки. Усложнение: Зайку, которого поймали, просят: Заинька покружись, серенький покружись, Вот так, этак покружись, Заинька поклонись, серенький поклонись, Вот так, этак поклонись, Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой, Вот так, этак, топни ножкой. Март: «Догонялки с мамой» (играем дома по типу догонялок с игрушками) «Самолеты». Первый вариант: учим бегать стайкой, прекращать движения по сигналу, понимать множественное и единственное число (самолеты - пилоты) и действия (летят, сидят). Оснащение: бумажные самолетики. Ход игры: Летят самолеты, сидят в них пилоты, (круговое движение руками на уровне груди) Заводят мотор «д-д-д» - полетели. По кругу или произвольно, с поднятым в руке самолетиком, по сигналу, останавливаются и садятся на стульчики. Второй вариант: Учим: бегать стайкой с предметом в руке, знать название цветов и воспитывать выдержку. Оснащение: бумажные самолетики разных цветов. Ход урока: Текст тот же, но сначала летят красные самолеты, потом синие и т. д., полетели все. Апрель: «Разноцветные ручейки». Учимся: бежать друг за другом, не наталкиваясь, не обгоняя, слушать и различать единственное и множественное число, воспитывать умение действовать по сигналу, употреблять прилагательные. Оснащение: бумажные ленточки. Ход игры: Воспитатель: «Весна на дворе, снег тает, бегут ручейки. Облака, как островки, в небе синеватом. Побежали ручейки – не догнать ребятам. Покажем, как бегут ручейки». Дети встают друг за другом группами, воспитатель дает каждой группе ленточку определенного цвета и говорит: «Это будет ручеек – зеленый и т.д.» «Побежал зеленый ручеек». Дети бегут, приподняв в стороны руки с зелеными ленточками, по сигналу останавливаются. Усложнение: Все дети делают один большой разноцветный ручеек, и бегут, приподняв руки, с ленточками по большому кругу. «Сапожки». Учимся: бегать вокруг круга, понимать наречие «вокруг», знать и называть обувь для весны. Оснащение: шнур (веревка). Ход игры: Надели на ножки (имитация движения натягивания сапожек) Новые сапожки И побежали: (бегают вокруг луж, изображенных замкнутыми шнурами) По лужам, вокруг, По лужам, вокруг. Не падай, друг! Стой! (останавливаются) Май: «Покатились блюдечки» Учимся: бегать стайкой, не толкаясь, не обгоняя, знать и называть предметы посуды. Оснащение: обруч. Ход игры: Покатились блюдечки, (дети бегут за пущенным воспитателем обручем) Катятся тарелочки, А за ними малышки, А за ними девочки. Стоп! Поймали. «Жуки». Учимся: бегать врассыпную, не наталкиваясь, понимать и употреблять существительные, прилагательные, глаголы по теме весна; действовать в соответствии с указаниями взрослого; развивать воображение, образное мышление. Оснащение: картинка с изображением луга. Ход игры: Воспитатель: «Весна (показывает картинку). Это луг. Луг зеленый и золотой. Почему зеленый? На лугу зеленая травка. Почему золотой? На лугу желтые цветы, как золотые. Над цветами летают тяжелые жуки. Они кружатся над цветами и жужжат: «Ж-Ж-Ж» Давайте играть в жуков. Полетели жуки.» Дети бегают врассыпную, помахивая руками. Воспитатель: «Нашли свой цветочек». Дети летают вокруг «цветочка» и жужжат. «Сели на цветочек, пьем вкусный сок». Дети имитируют движения и говорят «Ах, как вкусно!» Воспитатель: «Полетели!» Прыжки. Прыжки – наиболее важный показатель физической подготовленности детей. Важно учить их прыгать правильно. Обучение начинается с пружинистого движения ног (сгибание и разгибание ног в коленях). Затем подпрыгивание на месте с небольшим отрывом от пола, далее продвижение прыжками. Самый сложный навык – прыжки в длину и с высоты. Иногда ребенок просто шагает одной ногой вперед. Планирование прыжков на уроках и динамических переменах (рис 2)
Сентябрь «Пружинки». Учимся: ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, подготавливая движения прыжка. Понимать глаголы: выходи, попляши, покачаемся. Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Покачаемся на ножках. Покачаемся немножко. Вот так, вот так! Воспитатель сгибает и разгибает колени, имитируя пружинку, и говорит: «Выходи, Сашенька, попляши со мной». Держит ребенка за две руки, вместе выполняют «пружинку». Затем приглашает поплясать других детей, каждого отдельно. Усложнение: Все дети выполняют пружинку. Вот как детки хороши, Пляшут, пляшут малыши. «Пружинки с бабушкой». Учимся: прыгать на двух ногах с помощью воспитателя; понимать глаголы: «поплясать», «попрыгать». Ход игры: Воспитатель в платке: «К нам пришла бабушка, Веселинка. Любит бабушка повеселиться, с детками поплясать, попрыгать. Выходи, Вовочка, (берет за руки ребенка) прыгай веселей». Побуждает ребенка прыгать, осуществляя поддержку за две руки. Усложнение: поддержка постепенно ослабляется. Октябрь «Мячики». Учимся: прыгать на двух ногах на одном месте, понимать глаголы, существительное «мячей». Ход игры: Воспитатель (показывая мяч): «Какая это игрушка? Любит мяч прыгать. Мы его бьем, а он скачет (ударяет по мячу). Играем в мячики. Кто будет мячиком?» Мячик бьют, а он не злится, Только больше веселиться. Прыгает и скачет, Никогда не плачет. В это время делает движения, имитирующие удары по мячу. Ребенок прыгает на двух ногах на одном месте. Усложнение: «Вы все – мячики. Ой, как много мячей! Прыгайте, мячики» (произносит слова стихотворения). «Достань яблоко». Учимся: подпрыгивать, дотягиваться до предмета, расположенного над головой. Закрепляем понятия: «яблоко», «яблоня», «веточка», «высоко», «низко». Понимаем значение предлога. Ход игры: на конце прутика – нитка длиной 0,5 м. К концу привязан муляж яблока. Воспитатель: «Где растут яблочки? На яблоне. Вот веточка яблони. На веточке яблоко. Ой, как высоко! Кто достанет яблоко?». Усложнение: воспитатель маленькими шагами бегает по комнате, дети стайкой бегут за воспитателем, пытаются достать яблоко. Ноябрь «Прыгаем по лужам». Учимся: совершенствовать навык прыжков; понимать конструкции с предлогом «по». Оснащение: обручи. Ход игры: Нам никто не нужен. Прыгаем по лужам: (дети прыгают внутри обручей или замкнутых шнуров) Прыг-скок, Прыг-скок. Стоп! «Сапожки» Учимся: совершенствовать навык прыжков на двух ногах; знать обувь для осени – сапожки, по возможности договаривать это слово. Оснащение: шнур (веревка). Ход игры: Наденем на ножки (имитационные движения надевания сапожек) Новые сапожки. Прыгать в луже красота! Тра-та-та, тра-та-та. (Прыгают) Все! Декабрь «Киска». На конце прутика бантик. Дети – котики, которые играют с бантиком. Учимся: прыжкам на двух ногах с мягким пружинящим приземлением; знать и называть домашних животных; знать повадки домашних животных. Оснащение: куклы «би-ба-бо». Ход игры: Кисонька ласкалась, (с помощью куклы «би-ба-бо» воспитатель разыгрывает сценку) Киска умывалась. Вдруг увидела собачку, Прыг-прыг-прыг – Ее не стало. Как кисонька прыгала? (дети прыгают, как котята) Убежали котятки от собачки. «Наша елка». Учимся: совершенствовать навык прыжков на двух ногах; выполнять действия в соответствии со словами; понимать сравнительные степени прилагательных «выше», «краше»; наречие «вокруг». Оснащение: елка. Ход игры: Вот какая елка: выше всех (поднимают руки) Вот какая елка: выше всех (разводят руки). Вокруг нашей елки мы поем и пляшем (выполняют движения руками, ручки «пляшут»). Кружимся и скачем: скок, скок, скок (кружатся, прыгают). Январь «Прыгаем в снег». Учимся: прыгать с последующим приседанием; произносить междометия «бух!», «ух!». Ход игры: Сколько снега навалило! (разводят руки) Ни проехать! Ни пройти! (поднимают плечи, выражая недоумение) Все сугробы впереди, А ребятки очень рады: (прыгают с продвижением вперед, в конце движения приседают) С горки – бух! На горку – ух! И опять мы прыгнем – бух! «Гуляем зимой». Учимся: прыгать на двух ногах; прыгать на каждой ноге поочередно; знать и называть предметы одежды для зимы. Ход игры: На дворе большой мороз, (дети встают стайкой) Отморозить можно нос (трут нос). Шубки, шапки, валенки – (имитируют движения одевания) И закутан маленький. А чтоб ножки не замерзли, Будем прыгать и скакать, (прыгают на двух ногах, на одной ноге, на другой ноге) Наши ножки согревать. Февраль повторение игры «Прыгаем в снег». Февраль «Зайка». Учимся: слушать и слышать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одном месте; понимать и использовать в речи глаголы: «сидит», «испугал», «уехал». Ход игры: Воспитатель: «Мы будем зайками. Садитесь, зайки, в кружок». Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают головой) И ушами шевелит. Вот так, вот так! И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают) Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! (прыгают на двух ногах) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, (дети убегают к стульчикам) Зайка прыг… и ускакал. Март «Кто быстрее?» (игра с мамами) Учимся: прыгать на двух ногах наперегонки; бегать с увертыванием. Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель: С мамой будем мы играть, Будем прыгать и скакать. Кто сильнее? Кто ловчее? Кто доскачет всех быстрее? Мама или учитель встает на расстоянии 2 – 2,5 м от детей. Воспитатель: «Начали». Дети скачут на двух ногах с продвижением вперед. Усложнение: когда дети допрыгали до мамы (учителя), мама (или учитель) всех обнимает. Воспитатель: Мама с детками играет, Ребятишек догоняет. Мама догоняет детей, дети убегают к стульчикам. «На лошадках». Учимся: двигаться прямым галопом; сопровождать движения словами «гоп-гоп»; закрепляем знания о транспорте: паровоз, самолет, вертолет. Ход игры: дети на стульчиках. Воспитатель (показывает картинки): Что это? – Паровоз. Что это? – Пароход. Что это? – Самолет. Что это? – Вертолет. Мне не нужен самолет. Мне не нужен вертолет. Мне не нужен пароход. Мне не нужен паровоз. На коне своем Я скачу верхом (движется прямым галопом) Но, лошадка, но-но! Гоп, лошадка, гоп, гоп! «Скачите на лошадках: гоп, гоп, гоп!» Дети стайкой выполняют движение, произнося «гоп, гоп» Усложнение: «лошадки скачут» друг за другом по кругу. Это «цирковые лошадки». Апрель «Ручеек». Учимся: прыгать в длину, приземляться на две ноги, формировать навыки словообразования. Ход игры: воспитатель кладет две ленточки (параллельно друг другу на расстоянии 10-30 см) Это – ручеек, Путь его далек. Как же нам пройти, Воду обойти? Детки через ручеек Скок! Показывает, как прыгнуть, дети подходят и перепрыгивают. Усложнение: увеличение расстояния между ленточками. «Сапожки» Учимся: совершенствовать навык прыжков на двух ногах. Оснащение: шнур (веревка) или обруч. Ход игры: На дорожках лужи, (ходят вокруг «луж») Ну а мы не тужим. На ножки – сапожки. (имитационное движение надевания сапожек) И в лужу – скок! (прыгают на двух ногах внутри обручей или замкнутых шнуров) Вышли из лужи (2-3 раза).
Май «Убегаем от Федоры». Учимся: совершенствовать навыки бега, ходьбы, прыжков на двух ногах с продвижением вперед; знать и называть предметы посуды; употреблять прилагательные «грязная», «чистая». Ход игры: воспитатель показывает картинки. Что это? – Чашки. Что это? – Чайник. Что это? – Тарелка. Что это? – Блюдце. Это посуда. Она чистая. А у Федоры – грязная, Убежала посуда от Федоры. Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит. «Покажем, как чайник с кофейником бегут». Дети бегут друг за другом, произнося «Д-д-д». Воспитатель: А за ними блюдца, блюдца – Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля! Вдоль по улице несутся. Дети бегут в другую сторону, произнося: «Дзинь». Дети прыгают друг за другом на двух ногах с продвижением. Воспитатель: Чашки, ложки Скачут по дорожке. Ой, вы, бедные сиротки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой! Дети идут к стульчикам. «Кузнечик» Учимся: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед; знать и называть насекомых. Оснащение: муляжи (изображения) насекомых. Ход игры: На лужайке красота, (перед игрой воспитатель показывает муляжи или изображения насекомых) На лужайке суета: Бабочки порхают, (дети бегают, помахивая руками) И жуки летают. А кузнечик скачет: (прыгают на двух ногах с продвижением вперед) Скок-скок на цветок. Прыг-прыг, задержался на миг (приседают – отдыхают) Вот опять поскакал и устал (опять прыгают, приседают). Работа с мячом (кеглями, мягкими игрушками). Особенно много внимания уделяем развитию способности действий с мячом: - катанию мяча в определенном направлении, вариант «Сбивание кеглей»; - прокатыванию мяча в «ворота», между предметами, игра «Футбол»; - подбрасывание мяча, отбивание об пол. Игра «На мяч, Саша». Учимся: катать мяч, придавая ему направление движения; произносить слово «на»; называть имя ребенка, с которым играет. Оснащение: мяч. Ход игры: Воспитатель катит мяч ребенку – на! Ребенок катит и говорит воспитателю – на! Усложнение: ребенок называет имя того, кому катит мяч. Можно сопровождать словами: Мячик по полу катаем. И друг друга называем. По мере усвоения игры дети играют друг с другом парами. Игра «Раз, два, три, мячик догони». Учимся: играть с мячом, подбрасывая его вверх или догоняя его; понимать и использовать глагол «догони». Оснащение: мяч. Ход игры: дети в кругу, у каждого мяч. Воспитатель говорит: «Мячик догони». На последнем слове дети подбрасывают мяч, а затем бегут за ним. Усложнение: дети в шеренге. Воспитатель просит подбросить мяч как можно выше.
«Игра с мячиком». Учимся: подбрасывать мячик, катить мяч, бегать за ним; употреблять слово «мячик»; понимать слова «подбросим», «покатим», «убегает», «догоняй», «высоко», «далеко»; выполнять движения в соответствии со словами. Оснащение: мяч. Ход игры: у каждого мяч. Мы подбросим мячик высоко, (Дети подбрасывают мячи) Мы покатим мячик далеко. (Дети катят мячи) Убегает мячик, не зевай, Поскорее мячик догоняй. (Дети догоняют мячи) Усложнение: дети включаются в произношение текста на словах «далеко», «высоко». Литература: 1. Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем (Развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет», 2003. – 160 с. – (Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь»). 2. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1990. 3. Волина В. Праздник Букваря. – М: АСТ-ПРЕСС, 1996 – 384с. 4. Волина В. математика для детей. – СПб.: Лев И/С, 1996 – 320с. 5. Лопухина И. С. Логопедия. Речь, ритм, движение. – СПб.: КОРОНА принт, 2004. 6. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1979. 7. Шишкина В. А. Движение + движение. – М.: Просвещение, 1992. Поделиться:Назад в раздел |