Поиск по сайту

Эксперимент – основа физических знаний

Автор: Владимирская Елена Владимировна, учитель физики ГБОУ № 534 Выборгского района Санкт-Петербурга


Хотелось бы поделиться опытом дистанционного обучения учеников седьмого класса. Я столкнулась вот с какими трудностями. Обычно на каждом уроке я провожу небольшую фронтальную практическую работу. Ученики, особенно в седьмых классах, должны увидеть процессы, физические явления в окружающем мире, убедиться сами опытным путем в том, о чем они услышали или прочитали в учебнике. Тогда знания становятся глубокими, прочно связанными с жизнью. В новом формате обучения провести такие фронтальные работы у меня не получалось. Тогда я все домашние задания я задавала в виде практических работ.

Когда я придумала практические задания для дистанционного обучения, передо мной стояли две задачи :

  1. Избежать списывания с ГДЗ

  2. Избежать формального изучения материала, оторванного от жизни, не прожитого и потому благополучно забытого.

Вот что у меня получилось.

Практические задания для дистанционного обучения в седьмом классе.

  1. Вам предстоит определить свою мощность при подъеме на второй этаж. Для этого вы измеряете время, за которое поднялись с первого на второй этаж, производите все необходимые вычисления. Принять расстояние между этажами 4 метра, приложенную силу равную вашей силе тяжести. Сделать рисунок. Записать результаты измерений и вычисления.

  2. Вместе с родителем встаньте с двух сторон открытой двери, одновременно надавливайте на дверь вы ближе к краю ( где дверная ручка) , а родитель ближе к дверным петлям. Сделайте рисунок, выводы ( используйте правило равновесия рычага). На рисунке обязательно нужно указать плечо вашей силы, плечо силы вашего напарника, ось вращения. Лучше делать вид сверху. И объяснить - кому было тяжелее и почему. Успехов!

  3. Проверить будет ли рычаг в равновесии и объяснить почему. Рычаг и грузы изготовить из любого подручного материала. Прислать фотографию или видео опыта, а также объяснение. При доказательстве использовать соответствующие формулы.

  4. Нужно рассмотреть реальные кусачки или плоскогубцы, сделать необходимые измерения и доказать, что они дают выигрыш в силе, и рассчитать во сколько раз. Представить фотографию или видео, а также необходимые рисунки и вычисления.

Для выполнения этих работ нужно было узнать что такое механическая работа, мощность, простые механизмы, правило равновесия рычага, правило моментов, сравнить свою мощность с мощностью известных устройств ( например электрической лампочки ). В каждом классе у нас были рабочие группы вк, где дети задавали вопросы, делились трудностями и успехами. Для выполнения второй работы ребятам был нужен ассистент в лице родителя, что активизировало их деятельность. Для многих ребят оказалось не просто увидеть, что дверь-это тоже рычаг. Надо сказать, что все практические задания ребята выполняли с удовольствием. Надеюсь, что мой опыт может быть кому-нибудь будет полезен.

Приложения: Видеоролик