Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
№ 41 "Условия организации и осуществления образовательного процесса для преодоления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у школьников" (сентябрь, 2020)
Школу, в которой я работаю, называют «колыбелью российской сурдопедагогики». Это первое в России образовательное учреждение для глухих детей, которое было открыто по велению императрицы Марии Федоровны еще в 1806 году.
Детский сад сегодня предоставляет детям все больше возможностей для общения друг с другом. Сегодняшние дошкольники практически не умеют общаться. Дети не представляют себе, что нужно сказать, чтобы познакомиться и быть принятым в компанию сверстников, как выразить свои симпатии и антипатии, как попросить понравившуюся игрушку и защитить от посягательства на свою, как, никого не обидев, отстоять свою точку зрения и как извиниться, если попал в неловкое положение.
«Знаешь ли ты свой город?» Методическая разработка, выпуск 1
Автор: Харатишвили Людмила Дмитриевна, педагог-организатор, Ломакина Ольга Игоревна, педагог-организатор, Берёзкина Людмила Павловна, методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
Проблема патриотического воспитания школьников является одной из важнейших в современном обществе.
Первые упоминания о методах обучения можно встретить в древних памятниках письменности.
Нам известно, например, что принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения того времени.
Адаптация детей к условиям детского сада – многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в безопасности и защищенности.
В преподавании гуманитарных предметов в школе в последние десятилетия все большую значимость приобретает системно-деятельностный подход и интерактивные методы и приемы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения – эти методы и приемы позволяют наиболее эффективно решать проблемы, связанные с особенностями сознания и психологии современного школьника.
Вниманию читателей предлагаются методические разработки к рубрике «Знаешь ли ты?» для учебника А.Ф. Кондрашевского «Практический курс китайского языка» (I том), а именно списки вопросов к каждой страноведческой рубрике. Предлагаемые блоки вопросов позволят учащимся лучше освоить и проверить себя страноведческий материал, а преподавателю даст возможность всесторонне оценить качество усвоения темы учащимися, предлагая ответить на вопросы как устно, так и письменно в виде самостоятельных работ. В целом, систематично подобранные блоки вопросов к рубрике «Знаешь ли ты?» помогут расширить и закрепить знания по страноведению, без чего, как известно, невозможно изучение иностранного языка как единого целого изучения иноязычной речи и культуры страны изучаемого языка.
Идентичность (определение из Википедии) – свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, языковым, политическим,..
«Дух школы, её направленность, её цель должны быть обдуманны и созданы нами сообразно истории нашего народа,..
Общешкольный проект «Культура – память мира и общества»
Автор: Лихачева Татьяна Вячеславовна, старшая вожатая ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга; Магарова Валентина Игоревна, учитель музыки ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга
В апреле 2013 президент РФ В.В.Путин подписал Указ о проведении года Культуры в России в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
В своей работе я попыталась разобраться с проблемами психологических барьеров в общении педагога с детьми коммуникации и способами их решения для эффективного общения и понимания других. Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений педагога и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания.
В статье представлена система образовательных путешествий для учащихся 8-11 классов (Пушкин, Гатчина, Выборг, Новгород, Псков и др.), направленная на формирование межпредметного знания и повышение культурного уровня учащихся. Образовательное путешествие представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, разных типов (квесты, экскурсии с активным вовлечением учащихся в процесс освоения знания, маршруты и др.), предполагающих творческое освоение пространства города.
Одним из необходимых умений педагога – дошкольника, в соответствии с Профессиональным стандартом, является «…проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка».