Поиск по сайту

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в рамках программы “Архитектура Знания” для учащихся 5 классов Межпредметная квест-игра “Гений места: тайны Елагина острова”

Автор: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист, Кочешкова Любовь Евгеньевна, к.ф.н., учитель русского языка и литературы, руководитель педагогической лаборатории, Смирнов Николай Валентинович, к.ист.н., директор ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга, учитель истории и обществознания


Тема занятия:Межпредметная квест-игра “Гений места: тайны Елагина острова”

Тип занятия: выездное занятие-квест-игра в разновозрастной группе

Ориентировочное время проведения внеурочного занятия: 2 часа

Методы обучения: наглядный;продуктивный;творческий,поисковый,игровой

Межпредметные связи: английский язык, история, история и культура Санкт-Петербурга,литература,ИЗО и история искусств,астрономия,биология

Раздаточный материал:На каждую группу - набор карточек с заданиями маршрута (Приложение 1), карта Елагина острова (Приложение 2), маршрутный лист (Приложение 3),

Формы работы: работа в разновозрастных группах, индивидуальная работа

Цель занятия: создание условий для общекультурного развития личности посредством  включения в учебно-воспитательный процесс многокомпонентного историко-культурного пространства Елагина острова

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Ø способствовать получению новых знаний по истории (известные исторические личности, история Санкт-Петербурга), литературе (древнегреческая мифология, сказки), ИЗО и истории искусства (принципы классицизма, элементы античной архитектуры), астрономии, биологии, английскому языку;

Ø обогащать активный и потенциальный словарный запас;

Ø воспитывать уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Ø формировать и развивать готовность и способность к саморазвитию, самообразованию;

Ø способствовать формированию мотивации к обучению и познанию,

Ø способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

Ø учить определять общую цель и пути ее достижения;

Ø формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

Ø адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать умение планировать, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные:

Ø формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Ø допускать существование различных точек зрения;

Ø использовать в общении правила вежливости

Познавательные:

Ø способствовать  овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей,

Ø овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Этапы внеурочного занятия

1.      Подготовительный

2.      Организационный

3.      Прохождение квеста. Часть 1

4.      Прохождение  квеста. Часть 2

5.      Обобщение и закрепление полученных знаний

6.      Рефлексия деятельности

7.      Заключительный организационный этап

Необходимые подготовительные мероприятия для организации выездного внеурочного занятия

Предварительно -  за день до маршрута:

1. Определить участников занятия: примерное количество учащихся 5 классов, количество групп (рекомендуемое число детей в группе - 5-6 человек), пригласить тьюторов-старшеклассников, родителей, сопровождающих учителей (оптимальное количество сопровождающих на группу детей - один тьютор и один взрослый)

2. Спланировать маршруты, чтобы группы посещали “остановки” в разном порядке и не мешали друг другу, пронумеровать в соответствии с этим карточки каждой группы

3.Подготовить наборы для групп: карточки с заданиями, карта, маршрутный лист.

          Предварительно - в день маршрута:

1. В восточной части Елагина острова около павильона с флагом разместить квестовый предмет, дающий дополнительные баллы

2. Недалеко от западной стрелки острова разместить  основной предмет квеста (ключ), который поможет достичь цели квеста - открыть чемодан.

Технологическая карта занятия

Этап занятия, содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

формируемые УУД,результаты

Подготовительный  проводится в гимназии перед отъездом на Елагин остров

Краткий инструктаж участников занятия. Учитель рассказывает о ходе занятия, включает детей в деятельность на личностно-значимом уровне, напоминает правила безопасного поведения на улице и в транспорте. Делит учащихся на группы по 5-6 человек, у каждой группы есть руководитель  - тьютор-старшеклассник, ему помогает взрослый (учитель, родители, один на группу).

Дети слушают учителя. Затем знакомятся друг с другом в группе и с руководителем группы. Все группы едут на Елагин остров и собираются у Второго Елагина моста.

Личностные результаты

 формирование мотивации к обучению и познанию, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, коммуникативные УУД

Организационный

Планирование маршрута, знакомство с заданием

Центральная часть занятия - игра-квест. Организатор квеста сообщает участникам занятия цель квеста и алгоритм его прохождения.  Квест состоит из двух частей. Первая часть - выполнение заданий в соответствии с маршрутным листом. Вторая часть - поиск ключа, который открывает чемодан.

Учителя раздают группам карточки с заданием, карту Елагина острова и маршрутные листы. (Приложения 1,2,3)

Задача учителя - создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в мини-группе,актуализировать субъектный опыт детей, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Учащиеся вместе с руководителем группы совместно вырабатывают алгоритм действий, прокладывают маршрут по карте. Основная роль в течение всего занятия  принадлежит учащимся, взрослые (учителя и родители) помогают, направляют процесс, следят за поведением и обеспечивают безопасность детей на занятии.

Регулятивные УУД

определение общей цели и пути ее достижения;

формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, коммуникативные УУД

формирование умения слушать и вступать в диалог

Прохождение квеста. Часть 1.

Актуализация имеющихся знаний

Организация взаимодействия с учащимися по получению новой информации, обобщению и систематизации знаний.

Работа в мини группах.

Задача учителя, родителя  и старшеклассника-тьютора  - создать условия для получения, закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, создать ситуацию успеха каждому ребёнку

Согласно маршрутному листу выстраивают свой путь по Елагину острову, выполняют задания, учатся ориентироваться по карте и на местности. Одна из групп находит квестовый предмет, дающий преимущество (один неправильный ответ или не выполненное задание)

Личностные результаты

овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской деятельности

Прохождение квеста часть 2

Возможно только после прохождения всех заданий первого этапа и получения карточки со специальной подсказкой (Приложение 2)

формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся

Выполняют итоговое задание, учатся ориентироваться по карте и на местности, решают логическую задачу. Ключевая фраза «Куб – совершенный камень» является указанием на то место, где спрятан ключ.

Предметные результаты

Коммуникативные УУД

-формирование умения слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Личностные УУД

формирование  мотивации к обучению и познанию, формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Познавательные УУД

установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений,

Обобщение и закрепление полученных знаний

Подведение итогов. Группа – победитель квеста открывает чемодан с помощью найденного ключа, вручение призов - рабочих тетрадей “Архитектура Знания” всем участникам. Торжественная линейка, обмен впечатлениями, экспресс-опрос по ключевым понятиям и терминам, изученным во время маршрута

Задача учителя -создать условия для закрепления полученных знаний и умений; осуществлять итоговый контроль по результату.

Взаимопроверка маршрутных листов

Регулятивные УУД

учатся осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Личностные УУД формирование мотивации к обучению и познанию

Заключительный

этап.Рефлексия деятельности

Отвечает на вопросы, побуждает к рефлексии

Заполнение листа самооценки прохождения квеста (Приложение 4) Учащиеся оценивают свою работу во время маршрута, то чему научились, что новое узнали.

Возвращение в гимназию.

Регулятивные УУД

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов

Предметные результаты внеурочного занятия оцениваются при взаимопроверке маршрутных листов после прохождения квеста, это позволяет учащимся еще раз повторить новый для них материал, дополнить и систематизировать полученные знания. Также с этой целью проводится экспресс-опрос при подведении итогов квеста.

Целенаправленное наблюдение - фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам согласно листу наблюдения, разработанному к этому занятию.

 

Лист целенаправленного наблюдения за группой учащихся во время занятия

ФИО ученика

Роль в групповой работе (активная, пассивная, берет на себя роль лидера группы)

Позиция при решении спорных вопросов, готовность выслушивать критику

 Уровень компетентности в рамках изучаемого вопроса (знает, с легкостью находит ответы на поставленные вопросы

Отношение к совместной работе, к предлагаемым заданиям

1

2

3

4

5

Метапредметные компетенции оцениваются с помощью листа самооценки ученика по разработанной авторами методике

“Гений места: Тайны Елагина острова”

лист самооценки

1.Что нового узнал во время заданий при прохождении  квеста, чему научился______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Задание мне было бы интереснее выполнять самому или с помощью  одноклассников ,старшеклассников-тьюторов(почему)_____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.В следующий раз я постараюсь сделать лучше ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что было самое интересное во время прохождения квеста________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.О чем захотелось  узнать больше, из того ,о чем услышали и узнали во время прохождения маршрута____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6.Работать вместе со старшеклассниками и взрослыми мне было__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Сформулируйте в одном предложении  ваши впечатления от мероприятия___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст методической разработки материалов в соответствии с критериями оценивания работы

Организационный этап

Вступительное слово организаторов квеста:

Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы находимся в одном из красивейших мест Санкт-Петербурга - на Елагином острове. Вам предстоит сегодня узнать много нового и интересного. Вот перед вами чемодан, который закрыт на замок, что находится в чемодане, вы сможете узнать, выполнив все задания квеста и найдя ключ.

Работать вы будете самостоятельно, по группам, помогать вам будут учащиеся старших классов, учителя, родители. Но главная роль принадлежит вам. Каждая группа получает пакет материалов, в котором вы найдете маршрутный лист, карту Елагина острова, карточки с заданиями, пронумерованные в соответствии с маршрутом. Маршрут у каждой группы свой, но завершаются они все на западной стрелке Елагина острова.

Квест состоит из двух частей. Ваша основная задача - как можно быстрее выполнить задания первой части, но не забывайте, что качество выполнения заданий тоже будет оцениваться. После прохождения первой части квеста, три группы которые быстрее всех выполнили первую часть квеста получают карточку второй части квеста с подсказкой, которая поможет найти ключ от чемодана.

Будьте внимательны, работайте вместе, желаем вам удачи!

Раздаются материалы кураторам групп, учащиеся вместе с ними планируют свою деятельность и начинают маршрут.

Прохождение квеста. Часть1

Слово куратора группы

Давайте рассмотрим полученные материалы и спланируем наш маршрут по карте. У нас с вами 9 остановок, на каждой из которых нам предстоит выполнить разнообразные задания и записать ответы в маршрутный лист.

Группы выполняют задания квеста, заполняют маршрутные листы. Ориентировочное время прохождения первой части квеста - 1ч.20 минут. Одна из групп находит квестовый предмет (белочку), который дает преимущество в финале первой части (неправильный ответ или невыполненное задание)

Материалы к квесту размещены в приложении 1,2,3. Методическое описание содержания заданий квеста размещены в приложении 4

Прохождение  квеста. Часть 2

Организаторы ждут участников занятия на западной стрелке острова, координация действий и связь с кураторами каждой из групп поддерживается по мобильному телефону.

Слово организаторов квеста

Поздравляем вас с успешным завершением первой части квеста. Сейчас вы получаете подсказку, ключевую фразу, которая поможет вам найти ключ. Вы должны найти указанное место на карте и решить логическую задачу. Когда вы найдете ключ,вы возвращаетесь снова на западную стрелку Елагина острова.

Прежде чем выдать группе подсказку, организаторы проверяют правильность и полноту выполнения заданий, заполнения маршрутного листа.

Учащиеся выполняют вторую часть квеста. Те группы, которые пришли позже, собираются на западной стрелке Елагина острова. Если какая-то группа выполняет задание гораздо дольше остальных, то организатором необходимо скорректировать их маршрут и организовать их прибытие на западную стрелку Елагина острова.

Обобщение и закрепление полученных знаний

Слово организаторов квеста

Дорогие ребята! Поздравляем вас с завершением квеста, вы все очень хорошо поработали, надеемся вы не только узнали много нового, но и нашли новых друзей.

Давайте вспомним самые интересные моменты путешествия.

Мы зададим вам три коротких вопроса, на которые Вы ответите после 30 секунд обсуждения в группе.

1.Назовите три новых слова, которые Вы узнали во время квеста. Что эти слова обозначают?

2. Назовите имена трех деятелей истории или культуры, про которых Вы услышали во время занятия.

3. Назовите три самых интересных факта, о которых Вы узнали сегодня.

Организатор проводит экспресс-опрос по ключевым понятиям и терминам, ребята отвечают на вопросы.

Молодцы, все группы рассказали друг другу много интересного. А теперь приглашаем команду-победителя квеста открыть заветный чемодан и мы узнаем, что в нем скрыто.

Группа – победитель квеста открывает чемодан с помощью найденного ключа, вручение призов - рабочих тетрадей “Архитектура Знания” всем участникам.

Ребята, вы держите в руках уникальное инновационное издание, с этой тетрадью в течение всего годы вы с родителями будете посещать разные музеи и выполнять много интересных заданий. Давайте прочитаем эпиграф к рабочей тетради -

Блажен овладевший знанием:

Нет ему ни народных бед,

Нет для него неправедных дел,

Пред взором его –

Бессмертный космос природы,

И откуда он встал, и как стоит;

У такого в душе

Нет места недоброму помыслу.

Это слова древнегреческого драматурга Еврипида. Как Вы понимаете первую строку: “Блажен овладевший знанием”? Как вы понимаете слово “блажен”? Что знания дают человеку? Учащиеся отвечают на вопросы, при необходимости им помогают старшеклассники-тьюторы. Желаем Вам успехов в постижении “Архитектуры Знания”.

Торжественная линейка, обмен впечатлениями.

Заключительный этап. Рефлексия деятельности

Учащимся предлагается заполнить лист самооценки, оценить себя и свою работу во время прохождения квеста.

Учащиеся вместе с учителями и родителями возвращаются в гимназию.

Библиография

1. Сайт «Архитектура Знания, URL: https://sites.google.com/site/arhitekturaznania/home

2.      Сайт Центрального парка культуры и отдыха им.С.М.Кирова. Статья ”История парка”  http://elaginpark.org/ (дата обращения - 15.08.2015)

3.      Специальные тематические страницы журнала спб.собака.ру №8 (101) август http://kn.sobaka.ru/n101/index.html  (дата обращения - 15.08.2015)

4.      Гаспаров М. Л. Занимательная Греция. Рассказы о древнегреческой культуре.  М., Новое литературное обозрение, 1995.

5.      Вильцина М.А., Кочешкова Л.Е., Смирнов Н.В. Проект «Архитектура Знания». Пространство города: рабочая тетрадь для 5 класса. Интегрированные задания. Издание 3-е, дополн. и исправл. СПб: ООО «Свое издательство», 2015 – 56 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Карточка  «Второй Елагин мост» №

1.Около Второго Елагина моста стоит памятник человеку, имя которого носит парк в настоящее время: Центральный парк культуры и отдыха имени кого? (запишите фамилию в маршрутный лист)

Это русский революционер, советский государственный и политический деятель, первый секретарь Ленинградского губернского комитета (обкома). Убит в результате покушения 1 декабря 1934 г.

2.Встаньте спиной к памятнику и посмотрите на Второй Елагин мост. Найдите сооружения, которые защищают опоры моста от ледохода – кустовые ледорезы. Сосчитайте, сколько их?

Карточка «Мини-зоопарк» №

1.От Второго Елагина моста пройдите по аллее, ведущей к мостику, перейдите его, и вы окажетесь у клетки. Кто там живет?

2.Эти птицы часто являлись персонажами различных литературных произведений. Постарайтесь вспомнить эти произведения.

3.Ворон и ворона – разные виды птиц. Только в русском языке у них созвучные слова-названия. В английском ворон – «raven», ворона – «crow».

Составьте предложение на английском языке, использовав оба слова.

4. В южном полушарии есть созвездие «Ворон». Попробуйте увидеть в этом расположении звезд фигуру ворона  и нарисуйте ее поверх схемы созвездия

Карточка «Музыкальный павильон»  №

1.Подойдите к  Музыкальному павильону. Посмотрите внимательно на него и на большое новое здание на другой стороне реки. Найдите , что объединяет эти здания? Чем они похожи?

http://kaz.docdat.com/pars_docs/refs/30/29656/29656_html_m8381980.jpg2. Здание построено в стиле Классицизм - это стиль в искусстве, для которого характерны: соразмерность, гармоничность в расположении частей, обращение к античным традициям (портик с треугольным фронтоном и колоннами – см. рисунок). Какие черты Классицизма Вы видите в здании Музыкального павильона?

                   Карточка «Гауптвахта»

1.Пройдите к Первому Елагину мосту. Напротив моста располагалась гауптвахта. Слово «гауптвахта» буквально означает «главный караул». 

Слово «гауптвахта» имеет два значения: 1.место для размещения личного состава караула 2. специальное помещение для содержания под арестом военнослужащих.

Почему мы не можем сегодня увидеть это здание?

 

http://www.oldsp.ru/old/upload/photos/d/0/e/800_d0e8c3bba865a16346db66fe291b9930.jpg

Карточка «Павильон под флагом» №

1.На восточном мысе Елагина острова, в месте разлива Невы на два рукава - Среднюю и Малую Невки - расположен так называемый «Павильон под флагом». По форме он напоминает небольшой античный храм.

На острове над этим павильоном поднимался императорский штандарт -  подумайте, в каких случаях https://lh4.googleusercontent.com/RW7OFgaqY3DJTOodoOYPdR_ZehPXCXWNMLVxn9O9jMDfimP9Sa9MZJbTHrghb86xukMRI6Oe5A-pCuNZQIKTsgUvVu_vNa9Emm-fmoYRf-VksF5xP4qQE4_Me_7aNpaxR8p8Lldi2. Около воды, слева от павильона (если стоять спиной к нему) растут деревья, посаженные в начале XVIII века при первом хозяине острова - вице-канцлере, известном дипломате, бароне Петре Павловиче Шафирове .Что это за деревья? 3. Найдите небольшое дупло на уровне  примерно 1,5 метров от земли –  группа, которая придет первой, сможет найти там предмет, который приблизит ее к победе.

Карточка «Западная стрелка»  №

1.Западная «стрелка» Елагина острова – завершающая точка Вашего маршрута. В середине XIX века перед Крымской войной на западной оконечности Елагина острова (как и на некоторых других островах города) были установлены батареи с артиллерийскими орудиями, в задачу которых входило держать неприятельский флот на возможно более далеком расстоянии от Петербурга. В постройке батарей, кроме саперов, принимали участие свыше 100 000 солдат. Об этом мероприятии знал весь город; даже обычные весенние прогулки на острова получили название прогулок на невские батареи.Сегодня западную часть острова украшают статуи львов. Вспомните львов, которых Вы видели перед дворцом. Одинаковы ли львы на стрелке и перед дворцом? Что их отличает?

Карточка «Кухонный корпус»  №

Рассмотрите здание Кухонного корпуса и заполните пропуски в тексте. Замените цифры именами богов и героев, которых Вы увидите.

Павильон был построен Карлом Росси в 1822 году. Это сооружение можно назвать скульптурным ареопагом богов и героев античного мира. Отчего же именно эти боги украшают творение Росси? И богиня охоты (1), и бог торговли (2), и богиня цветов (3)(с ее именем связывают весь растительный мир), и бог виноделия(4) (он же Вакх и Бахус) имели непосредственное отношение к приготовлению пищи. Что же касается (5), то она всегда охраняла домашний очаг. (6)даровала людям плоды земледелия. (7) - бог солнечного света, без которого не может созреть ни один плод. (8)и (9)принимали участие в охоте на дикого вепря и тем самым заслужили право украшать Кухонный корпус. Священный союз Зевса с (10)представлялся грекам союзом солнца и дождя, оплодотворявших землю. (11) была покровительницей многих ремесел, в том числе и поварского, (12)олицетворяла человеческую душу, а без души и человеческого тепла невозможно приготовление настоящего блюда.

Карточка «Масляный луг» №

Встаньте  перед парадным входом дворца так, чтобы справа у вас был Масляный луг, слева – дворец. Пройдя немного вперед, Вы окажетесь перед интересной частью парка, в которой растут деревья и кусты с разных континентов. Запишите названия пяти любых деревьев или кустарников и места их произрастания (вам помогут таблички в парке)

Карточка «Елагинский дворец» №

Подойдите к Елагинскому дворцу.  В начале XIX века остров был выкуплен Александром I для своей матери императрицы Марии Фёдоровны, которой было уже тяжело ездить в царские загородные резиденции в Павловске и Гатчине. Дворец был построен Карлом Росси  в стиле Классицизм. 1.Львы у парадного входа являются копиями львов, стоящих около дворца Синьории во Флоренции. Что написано на постаменте львов?

2. Рассмотрите львов внимательно. Они одинаковые или между ними есть отличия?(какие?)

3.Встаньте спиной к парадному входу дворца.  Перед Вами раскинулся «Масляный луг», являющийся частью пейзажного (английского) парка. Предположите, почему он так называется?

 

Приложение 2

 

https://ci6.googleusercontent.com/proxy/377RnC_lZiGLEECSmfBL8gX2HEvVdAEzWMY1Lt25rUBp0TTJhaaK3mJXf2JW34lQw7nyDl7fD37PBj5mTYyn9_gOdmFn=s0-d-e1-ft#http://www.spb.aif.ru/pictures/201307/cpkio.jpg

 

 

Квест Часть 2

 

Найдите на карте справа от цифры «15» 

полуостров с дорожкой в виде «петли».

Найти спрятанный предмет Вам поможет

ключевая фраза:

 

«Куб – совершенный камень»

 

 

 

 

Приложение 3

Маршрутный лист

Группа: ___________________________________________________________

________________________________________________________________

Остановка №

1.Запишите фамилию:

2.Запишите количество:

Остановка №

1.В клетке живут ____________________

2. Запишите произведения и авторов: _____________________________________________________________________________

3. Запишите предложение:_____________________________________________________

4.

Остановка №

1. ___________________________________________________________________________

2. Черты классицизма: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Остановка №

1.____________________________________________________________________________

Остановка №

1.Штандарт поднимали, когда __________________________________________________

2. Деревья - ___________

Остановка №

1.____________________________________________________________________________

Остановка №

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Остановка №

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

Остановка №

1.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

  Приложение 4

Методическое описание содержания заданий квеста

Виды заданий. Содержание квеста. Основная задача - создание проблемной ситуации, формирование представления о пространстве Елагина острова как об уникальном историко-культурном пространстве и сложной экосистеме. Каждая карточка представляет собой поисковое проблемное задание, выполнение которого предполагает активное наблюдение и  позволяет учащимся узнать новую информацию и актуализировать имеющуюся у них.

Карточка “Второй Елагин мост”.

Поисковая ситуация: поиск сооружений по их назначению, активное наблюдение, формирование умения соотнести текстовую информацию, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Карточка “Мини-зоопарк” Формирование целостного образа через разные виды деятельности: обращение к личному читательскому опыту, лингвистические задания, творческое задание

Карточка “Музыкальный павильон”

Проблемная ситуация: задание на сопоставление объектов. Формирование умения использовать теоретические знания для   овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей

Карточка “Гауптвахта”

Задание, предполагающее активное наблюдение. Получение новых знаний по истории языка

Карточка “Павильон под флагом”. Формирование умения использовать теоретические знания для   овладения логическими действиями обобщения и установления аналогий и причинно-следственных связей. Получение новых знаний по истории в процессе поисковой деятельности.

Карточка Кухонный корпус”. Изучение древнегреческой мифологии через освоение культурного пространства парка. Формирование навыков работы с текстом, умения восполнять смысловые “лакуны” в тексте, формирование логических функций анализа и обобщения.

Карточка “Елагинский дворец” Формирование умения работать со словом, видеть “внутреннюю” форму слова, создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения

Карточка “Собственный садик” Создание условий для самостоятельного поиска информации, формирование представления о пространстве парка как об уникальном историко-культурном пространстве и сложной экосистеме

Карточка “Западная стрелка” Создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения, формирование умения работать с картой, самостоятельный поиск новых знаний.

 


Поделиться:


Назад в раздел