Поиск по сайту

«Веселые приключения Кузи»

Автор: Андрюнина Елена Александровна, воспитатель высшей педагогической категории, ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга


Проект рассчитан на использование в ходе самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателя. Используется в непрерывной образовательной деятельности по активизации познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста детского сада.

Реализуемые образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: познавательный.

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель проекта: Развивать элементарные  математические представления детей 5-7 лет  через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.  Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейших логических структур мышления, внимания, памяти.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и развивающих  играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями.

  • Формировать общие представления о множестве: по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

  • Уточнить представления детей о известных геометрических фигурах и телах, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

  • Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

  • Составлять конструктивные постройки из фигур по собственному замыслу.

  • Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

  • Продолжать развивать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). Отражать в речи пространственное расположение объектов.

  • Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

  • Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа.

  • Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10  рублей.

Развивающие:

  • Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.

  • Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.

  • Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти.

  • Развивать целостное зрительное восприятие.

  • Развивать зрительное и слуховое внимание.

  • Развивать у детей творческий подход, фантазию, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к ФЭМП.

  • Воспитывать речевые и коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом).

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности со сверстниками и педагогом.

  • Совершенствовать навыки взаимодействия в небольших группах.

Сам проект вместе в 4 видеофрагментами находится в архиве вторым в приложениях к этой статье. Для просмотра проекта необходимо скачать и разархивировать представленный файл по ссылке и запустить файл Веселые приключения Кузи.ink

Приложения:
  1. Описание проекта и методические рекомендации

  2. Проект: «Веселые приключения Кузи»


Поделиться:


Назад в раздел