Поиск по сайту

«Когда была война…»

Автор: Маханова Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБДОУ №119 «Незнайка» Выборгского района Санкт-Петербурга


Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. Необходимо восстановить такую связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.

Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Современные дети живо интересуются ИКТ и при помощи компьютерной техники, с её мультимедийными возможностями, которые позволяют  сделать занятие с детьми привлекательным и по-настоящему современным, решают познавательные и творческие задачи с гораздо большим интересом.

 Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio, для работы с детьми на интерактивном оборудовании (интерактивная доска, интерактивный стол и др.) содержит 57 страниц, рассчитан на использование в ходе непрерывной образовательной деятельности по активизации познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Для просмотра и использования интерактивного проекта на ПК должна быть установлена программа «MIMIO STUDIO».

Скачать пробную версию можно по ссылке: http://www.mimio.com/ru-EM/Support/Downloads/Windows.aspx

Сам проект находится в приложении. Для просмотра проекта необходимо разархивировать файл «Приложение» и запустить файл «День Победы».ink

Проект также представлен в программе «Power Point», для просмотра проекта в данной программе необходимо, что бы на компьютере был установлен Microsoft Office не ниже 2007 года.

Сам проект находится в приложении. Для просмотра проекта необходимо разархивировать файл «Приложение» и запустить файл «День Победы».

Обращаю ваше внимание, что в связи с техническими возможностями программ, в программе «Power Point» проект представлен не полностью.

Описание проекта и методические рекомендации от автора:

Реализуемые образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта: познавательный.

Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Цель проекта: Развитие познавательных процессов, внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать, считать, развивать связную речь и обогащать словарный запас по средству Формирования представлений о Великой Отечественной войне (воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи:

  • формировать у детей навыки поисковой деятельности; развивать познавательный интерес;
  • закрепить и систематизировать знания детей о подвиге советских людей в ходе ВОВ 1941-1945 гг;
  • развивать бережное отношение к истории подвига людей;
  • формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;
  • познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;
  • воспитывать патриотические чувства к родной стране.

Проект представлен в трех разделах:

  • История;

  • Игры;

  • Путешествие по карте.

Раздел «История» представлен в 5 последовательных частях:

  • Начало войны
  • Бои и блокада
  • На пути к победе
  • Наступление
  • Великая Победа

Каждая часть представлена в форме видеоклипа, состоящего из титров-описания событий определенного периода ВОВ и хронологических кадров в музыкальном сопровождении.

Используя гиперссылку «Гвоздика» можно вернуться на страницу с содержанием.

Раздел «Игры» представлен в форме 23 страниц с играми, составленными в соответствии с тематикой проекта. Каждая игра оснащена описанием.

Описание игр можно прочитать, нажав на изображение «книга»

Раздел «Карта» представлен в форме 24 страниц с картой, которая помогает детям продвигаться от начального пункта до конечного. Для продвижения по карте необходимо выполнять задания, что позволяет открыть красную звезду                 на маршруте, что приближает детей к конечной цели путешествия.

Игры в проекте направлены на развитие у детей различных умений и навыков: ориентирования в пространстве, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиска самостоятельных решений. Это даёт ребёнку возможность наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности.

Пояснения к страницам:

страницы

Наименование страницы

Описание

Примечания

1

Титульный лист

При нажатии на книгу, находящуюся на титульном листе – она открывается, для прочтения более подробной информации о проекте и авторстве.

Данная страница является введением в проект, поэтому следует уделить ей особое внимание. Провести с детьми беседу о ВОВ, о патриотизме.

2

Содержание

состоит из трех разделов (игры, история и карта). Каждое наименование раздела оснащено гиперссылкой, которая позволяет раскрыть более углубленное содержание раздела.

3

Содержание раздела «История»

Оснащен гиперссылками на страницы с краткой исторической справкой о ВОВ, представленной на странице в виде видеоролика. Всего таких страниц 5.

4

Содержание раздела «Игры»

представляет собой перечень гиперссылок на игры, представленные в проекте.

6 страница – исторический видеоролик «начало войны»

5

Содержание раздела «Карта»

Представляет собой перечень карт по последовательности маршрута, Каждое наименование карты оснащено гиперссылкой.

Позволяет разделить работу с детьми на несколько занятий, и начинать каждое последующие занятие с карты, которая не была пройдена на прошлом занятии.

6

исторический видеоролик

«Начало войны»

В данном ролике представлено описание начала ВОВ, хронологические кадры вероломного нападения войск Вермахта, объявление Левитаном о нападении и т.п.

При нажатии на книгу открывается видеоролик. Для возврата к содержанию необходимо использовать гиперссылку «гвоздика»

7

Игра «Подбери ключ к военному ящику».

Задача: развивать зрительное внимание

Подобрать ключ, соответствующий форме замочной скважины.

ПРОВЕРКА: при нажатии на верно подобранный ключ откроется карта, при неправильном выборе ключ исчезнет.

Для того что бы начать путешествие, необходимо достать карту из запертого железного ящика.

8

Карта 1

9

«Найди тень»

Задача: развивать умение находить предметы по очертанию. Развивать связную и доказательную речь.

Задание: подобрать к танку, соответствующую тень.

При помощи мимио-инструментов (карандаш, маркер) соединить изображение танка и соответствующую изображению тень.

Для проверки нажать «звезду».

10

Карта 2

11

Игра «Помоги военной медсестре собрать сумку»

Задача: развивать умение классифицировать

Задание: сложить в сумку предметы, которые необходимы военной медсестре.

Проверка: те предметы, которые не нужны, в сумку положить не получится.

12

Карта 3

13

Игра «Угадай мелодию»

Задача: развивать умение определять музыкальные произведения, расширять знания детей о военных песнях

Задание: по отрывку мелодии угадать песню

При нажатии на «нотку» зазвучит короткая мелодия для угадывания.

При нажатии на пластинку зазвучит полная версия песни, для прослушивания

Если перетянуть «нотку» на противоположное поле, то можно прочитать название угадываемой песни.

14

Карта 4

15

Игра «Кому что нужно»

Задача: развивать умение классифицировать

Задание: подобрать предметы, необходимые каждому представителю рода войск

При помощи мимио-инструмента (карандаш, маркер) соединить представителя рода войск  соответствующим предметом. Для проверки нажать «звезду»

16

Карта 5

17

Игра «Помоги раненым»

Задача: развивать навыки счета, глазомер и логическое мышление, чувство времени

Задание: собрать с поля боя всех солдат Советской армии в здание медицинской части за установленное время на таймере.

Солдаты фашистской армии в здание медсанчасти войти не смогут

18

Карта 6

19

Исторический видеоролик «Бои и блокада»

В данном видеоролике представлен текст и хронологические кадры с описанием боев начала войны и блокады.

При нажатии на книгу открывается видеоролик. Для возврата к содержанию необходимо использовать гиперссылку «гвоздика»

20

Карта 7

21

Игра «Доставь хлеб в блокадный Ленинград»

Задача: развивать тонкое моторное действие, закреплять порядковый счет, ориентировку в пространстве

Задание: за время работы таймера перенести по линии как можно больше машин, припарковать их. После окончании работы таймера сосчитать переправленные машины.

При нажатии на машину она «клонируется». Время на таймере можно изменять.

22

Карта 8

23

Игра «125 блокадных грамм»

Задача: расширять представления детей о блокаде, формировать навык работы с весами; развивать умение определять вес предмета при помощи весов, выявлять соответствие размера и веса

Задание: найти кусочек хлеба, соответствующий весу:125 г.

Кусочек хлеба, соответствующий весу 125 г ляжет на весы, не соответствующие весу хлеба будут «прятаться» за весы.

24

Карта 9

25

Игра «Помоги собраться в школу блокадному школьнику»

Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; развивать зрительное восприятие, внимание.

Задание: найти в темной «комнате» все предметы, перечисленные на белой полосе

Поиск происходит при помощи передвижения свечи с лучом по экрану.

26

Карта 10

27

Игра «Морской бой»

Задача: развивать внимание, память, ориентировку на плоскости

Задание: Игрок называет координаты и открывает квадрат на карте. Выигрывает тот, кто откроет все корабли с наименьшим количеством промахов

Корабли могут быть расположены как вертикально, так и горизонтально.

28

Карта 11

29

Игра «Доставь донесение»

Задача: развивать внимание, ориентацию на плоскости

Задание: найти и назвать пары, которые несут друг другу донесение, в соответствии с линиями

Ребенок должен справиться с заданием при помощи только зрительных анализаторов, в случае затруднения можно разрешить ему провести пальцем по одной из линий

30

Карта 12

31

Игра «Маскировка»

Задача: развивать цветовое восприятие

Задание: замаскировать всех человечков

Переместить человечков на поле, соответствующее цвету маскировочного костюма

32

Карта 13

33

исторический видеоролик «На пути к победе»

В данном видеоролике представлены текст и хронологические кадры переломных моментов ВОВ.

При нажатии на книгу открывается видеоролик. Для возврата к содержанию необходимо использовать гиперссылку «гвоздика»

34

Карта 14

35

Игра «Пазлы»

Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; развивать зрительное восприятие, внимание.

Задание: собрать пазлы

Если ребенку сложно справиться со сбором картинки, то можно открыть образец, который находится за серой шторкой в правом верхнем углу

36

Карта 15

37

Игра «Лабиринт»

Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; развивать зрительное восприятие, внимание.

Задание: довести сапера до землянки

Двигать сапера по дорожкам лабиринта до землянки

38

Карта 16

39

Игра «Найди отличия»

Задача: развивать зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия

Задание: найти 5 отличий

При нажатии на место отличия срабатывает звуковой сигнал и появляется зеленая галочка.

Для проверки нажать на картинку справа

40

Карта 17

41

Игра «Сапёр»

Задача: развивать логическое мышление, внимание, порядковый счёт, ориентировку на плоскости

Задание: проведи сапёра по минному полю

Открыть на поле все не заминированные ячейки. При открытии ячейки появляется цифра, которая указывает на количество соседствующих ячеек, которые не заминированы.

Заминированную ячейку отметить флажком.

42

Карта 18

43

Игра «Поиск предметов»

Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; развивать зрительное восприятие, внимание.

Задание: найти предметы, соответствующие контурам, расположенным в нижних квадратах

Для проверки можно использовать прием наложения

44

Карта 19

45

Исторический видеоролик «наступление»

В данном видеоролике представлены текст и хронологические кадры победоносного наступления Советских войск

При нажатии на книгу открывается видеоролик. Для возврата к содержанию необходимо использовать гиперссылку «гвоздика»

46

Карта 20

47

Игра «Установи флаг»

Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; развивать зрительное восприятие, внимание.

Задание: найти и «установить» на Рейхстаг знамя победы.

Проверка: флаг, который не соответствует указанному в задании будет находится перед зданием.

48

Карта 21

49

исторический видеоролик  «Великая Победа»

В данном видеоролике представлены текст и хронологические кадры Великой Победы Советского Союза над Фашизмом.

При нажатии на книгу открывается видеоролик. Для возврата к содержанию необходимо использовать гиперссылку «гвоздика»

50

Карта 22

51

Игра «Города-герои»

Задача: развивать логическое мышление, внимание, умение читать

Задание: назвать все города-герои, определить по изображению, в каком городе находится памятник.

При нажатии на картинку с изображением памятника появляется надпись с наименованием города

52

Карта 23

53

Игра «Как носить георгиевскую ленточку»

Задача: развивать умение находить правильный ответ

Задание: найти знак, на котором изображено верное правило ношения георгиевской ленточки

54

Карта 24

55

Игра «Найди пару»

Задача: развивать зрительное внимание

Задание: поочередно открывая и закрывая карточки найти все парные картинки

56

Карта 25

57

Игра «Зажги вечный огонь»

Задача: развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; развивать зрительное восприятие

При нажатии на элементы газопровода они «клонируются» и собирается газопровод. При нажатии на звезду загорается «Вечный огонь»

58

Игра «Открытка»

Задача: развитие воображения, самостоятельность, мелкой моторик

Задание: создать эскиз открытки.

Желаю приятного просмотра и удачи в работе с детьми.

Приложение:

  1. "Когда была война" 


Поделиться:


Назад в раздел