Поиск по сайту

Тема номера


УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор: Широкова Елена Петровна, директор Киселева Ольга Леонидовна, заместитель директора, методист

Эффективное движение вперед, развитие в целом трудно представить без фиксации актуальных результатов и рефлексии. В данной статье рассматривается подход к реализации внутренней системы оценки качества в организации дополнительного образования. Представлена уровневая модель оценки и алгоритм ее реализации; приведены примеры привлечения субъектов образовательной деятельности к участию в оценке качества.
 
Организация аттестации обучающихся в системе оценки качества дополнительного образования детей
Автор: Щербаков Андрей Викторович, к.п.н., доцент, руководитель отдела по связям с общественностью и маркетинга ГОУДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», Осипов Петр Владимирович, директор МУДОД Центр детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинск, Патрушина Лидия Ивановна, заместитель директора МУДОД Центр детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинск

В последние два десятилетия среди теоретиков и практиков образования велись широкие дискуссии о содержании понятия качество образования и его роли в деятельности организаций образования разного типа.
 
Стандартизация дополнительного образования детей как средство обеспечения его сохранения в образовательной системе
Автор: Буйлова Любовь Николаевна, заведующий кафедрой педагогики дополнительного образования детей Московского института открытого образования, к.п.н., профессор

В статье, опираясь на научно-исследовательские разработки кафедры педагогики дополнительного образования детей Московского института открытого образования и практический опыт учреждений дополнительного образования детей города Москвы, рассматривается вопрос о целесообразности и возможности разработки стандартов в сфере дополнительного образования детей. У нас нет сформированного отношения к проблеме стандартизации дополнительного образования детей, но мы понимаем, что сегодня необходимо обсудить этот вопрос, чтобы завтра не оказаться за бортом образовательной системы. Попробуем разобраться, что такое «стандарт» и что может стать объектом стандартизации или регламентации в дополнительном образовании детей.
 
Интеграция основного и высшего образования в организации научно-исследовательской деятельности школьников
Автор: Карпунина Вера Анатольевна, заведующий методическим отделом МОУ ДОД ДЮЦ «Единство», г.Вологда, Фомина Лидия Паисовна, методист Центра повышения квалификации, г. Вологда

Детско-юношеский центр «Единство» – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Вологды. Центр организует работу с интеллектуально одаренными детьми, привлекая к работе преподавателей высшей школы, сотрудников научных центров, аспирантов вузов.
 
Современная оценка качества достижений учащихся в учреждении дополнительного образования детей
Автор: Насибуллина Анися Дамировна, к.п.н., доцент кафедры дополнительного образования, Железнова Лариса Борисовна, методист кафедры педагогического мастерства Оренбургского государственного педагогического университета

 
Оценка качества дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации
Автор: Пластун Оксана Николаевна, учитель ИЗО СОШ № 3, станицы Брюховецкой Краснодарского края

Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Кто и как должен производить оценку и решать, являются ли услуги учреждения дополнительного образования качественными?
 
Система ОДОД как объект мониторинга качества образования в гимназии
Автор: Самсонова Валентина Георгиевна, заведующая отделением дополнительного образования детей гимназии 114 Санкт-Петербурга

Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня – это внеурочная деятельность и дополнительное образование детей.
 
Методики определения эффективности реализации дополнительных образовательных (общеобразовательных) программ
Автор: Горбушина Наталия Александровна, заместитель по УМР ГБОУ №110 Санкт-Петербурга

Уже в 2002 году Межведомственная программа развития системы ДО, утвержденная приказом Министерства образования РФ №193 от 25. 01. 20012г. рассматривает развитие ДО детей как одно из приоритетных направлений образовательной политики.
 
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся в детском творческом объединении «Оригами»
Автор: Кабачинская Елена Львовна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из важнейших составляющих образовательного процесса в системе дополнительного образования детей является оценка достижений обучающихся. Она позволяет дать ребенку информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперёд,  о слабых сторонах её усвоения.
 
Модель внутренней системы оценки качества образовательной деятельности государственного бюджетного учреждения дополнительного образования дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района
Автор: Савченко Натела Александровна, директор, Солодова А.М., заместитель директора по УВР, методист, Фролова Елена Владимировна, заместитель директора по НМР, методист, Забалканцева Е.В., заведующий методическим отделом, методист, Степанюченкова Н.Е., педагог-психолог, педагог, Александрова Т.П., методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района

Качество образования — это совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих обучающихся, общества, заказчиков на дополнительное образование.
 
Система персонифицированного, автоматизированного, накопительного учета и использования данных оценки метапредметных результатов обучающихся основной школы, полученных в процессе выполнения ими проектов технической направленности в рамках внеурочной деяте
Автор: Алексахина Наталья Владимировна, директор, Бойцова Елена Геннадьевна, заместитель директора по методической работе ГБОУ гимназии № 622 Санкт-Петербурга

Статья посвящена вопросу создания системы учета достижения обучающимися метапредметных результатов. Оценивание производится во время выполнения проектов технической направленности,  которые могут быть реализованы во внеурочной деятельности, а также во время работы объединений ОДОД. По итогам оценивания составляются рекомендации для создания индивидуального образовательного маршрута обучающихся, определения зоны ближайшего развития, а также методические рекомендации для родителей и классных руководителей.
 
Формы диагностики результативности реализации длительной досуговой программы по профориентации старшеклассников «Школа успешности»
Автор:  Лапенкова Алиса Дмитриевна, педагог-организатор ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт Петербурга

Аннотация
Данная методическая разработка содержит и описывает формы диагностики результативности реализации длительной досуговой программы по профориентации старшеклассников «Школа успешности». Эта разработка будет полезна педагогам-организаторам, вожатым, учителям,  заместителям директора по  воспитательной работе.