Поиск по сайту

«Экологическое воспитание как неотъемлемая часть духовно-нравственного развития современных школьников». Предмет «Технология»



Вступление

Проблема экологии в настоящее время является одной из самых актуальных и болезненных не только в нашей стране, но и в масштабах всей планеты. Для жителей Санкт-Петербурга эта проблема приобретает особую остроту, так как наш привлекательный для многих город быстро растет и уплотняется, что ведет к ухудшению условий жизни горожан.

Жизнь и здоровье людей в условиях любого современного мегаполиса постоянно подвергается большому риску из-за всестороннего воздействия вредных факторов. Эти факторы многочисленны и разнообразны, и мы, и наши дети сталкиваемся с ними на каждом шагу. Чтобы максимально обезопасить себя от их губительного влияния, необходимо вести здоровый образ жизни, и в последние годы интерес к этому возрастает. Но возможно ли человеку эгоистично заботиться о собственном здоровье, забывая при этом о создавшей его природе и постоянно нанося ей вред своей жизнедеятельностью?! Очевидно, что наступило время, когда всем нам необходимо начать пересматривать сложившиеся привычки и изменять свое сознание в сторону разумного, бережного отношения к окружающей среде. И здесь я вижу непосредственную связь с духовно-нравственным развитием личности, без которого человек, так как или иначе, сам себя разрушит.

Перечисление всех негативных воздействий на наше здоровье окружающей среды мегаполиса заняло бы немало места в моей работе, поэтому я делаю акцент на той части проблем, которая, на мой взгляд, требует скорейшего решения. Наибольшее внимание я уделяю проблеме ТБО (твердых бытовых отходов), точнее сказать – мусора, который в скором времени, может замкнуть вокруг нашего прекрасного города своеобразное кольцо, состоящее из огромных свалок. А ведь в формировании этого чудовищного кольца в одинаковой степени принимаем участие все мы, петербуржцы!

Мне пришлось столкнуться с этим несколько лет назад, когда теплым летним вечером вместе со своим выпускным классом я ехала отдыхать за город. Неожиданно в лесу, вдоль трассы, на нашем пути выросли горы мусора, достигавшие высоты многоэтажного дома, а зловоние распространялось на километры вокруг! Зрелище напоминало фильмы ужасов. Похоже, что совсем уже недалеко время, когда не останется вокруг Петербурга чистого места для отдыха на природе!

Устрашающий вид огромной городской свалки поразил тогда нас с ребятами, и явился для меня толчком к началу последующей деятельности в направлении защиты окружающей среды.

Основа моей деятельности сформулирована в двух главных тезисах:

1. Экологическая грамотность – необходимое условие жизни человека в современном мире.

2. Отношение человека к окружающей среде, а значит, и к самому себе, отражает уровень духовно-нравственного развития его личности.

Цели и задачи экологической работы в школе:

- Духовно-нравственное развитие личности через воспитание активного неравнодушного отношения к нарастающим негативным изменениям в окружающей среде.

- Создание условий для формирования экологического сознания учащихся с младшего школьного возраста.

- Пропаганда экологических знаний среди педагогов, школьников и членов их семей.

- Раскрытие взаимосвязи результатов деятельности людей с состоянием окружающей среды.

- Воспитание потребности бережного отношения к окружающей среде.

- Формирование у школьников патриотического отношения к своему району, городу, стране.

- Использование возможностей школьного коллектива для улучшения состояния окружающей среды.

Основные направления экологической работы:


Направление

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

1.

Экология и питание человека

Уроки кулинарии

Исследовательская работа

2.

Экология жилья и быта

Уроки рукоделия и труда

Конкурс Праздник своими руками»

Сбор макулатуры

3.

Экологическое образование

Уроки биологии, географии, ОБЖ,

Физкультуры, технологии

Экскурсии, лекции, встречи, создание информационной базы

Формы работы:

Уроки

Внеурочная деятельность

Мастер-класс

Конкурс

Проектная деятельность

Выставка творческих работ

Беседа

Лекция

Игра

Встречи с интересными людьми

Интервью

Интервью

Семинар

Исследовательская деятельность


Конференция


Участие в экологических акциях


Экскурсии

Методы работы:

Информационный

Исследовательский

Продуктивный

Экология и питание человека

Содержание данного направления моей деятельности представлено вариантом экспериментально-исследовательской работы по технологии в разделе «Кулинария». Для более наглядного восприятия материала прилагаются фотографии. (Смотри фотоприложение «Экология питания»).

«Правильное питание - основа здорового образа жизни»

О необходимости правильного питания мы слышим с детских лет. Кому из нас не знакомы слова: «Будешь плохо есть – не вырастешь…» Что же означает – «плохо есть»?

Для каждого человека это понятие имеет свое значение и зависит от многих факторов. К ним относятся: возраст, пол, род деятельности, традиции, состояние здоровья и другие. В наше время существуют разные виды питания: традиционное, раздельное, вегетарианское, диеты, посты и тому подобные. В повседневной жизни каждый из нас выбирает наиболее подходящий вариант, руководствуясь при этом своими убеждениями, вкусами, привычками, возможностями или рекомендациями врачей.

И все же, выделяются несколько основных принципов правильного питания, которыми следует руководствоваться.

Давайте немного проверим себя. Всегда ли нам с вами удается соблюдать эти принципы?

1. Сбалансированность:

- правильное соотношение белков, жиров и углеводов (2 - 1 - 5);

- достаточное количество в пище витаминов и минеральных веществ;

- питьевой режим (1,5 литра воды в день).

2. Режим питания:

- правильное распределение приемов пищи в течение дня (питаться, не перегружая желудок в вечернее время).

3. Разнообразие:

- обогащение ежедневного меню самыми различными (в зависимости от сезона) натуральными продуктами.

4. Умеренность:

- разумное количество употребляемой пищи.

5. Спокойное, хорошее настроение во время еды.

6. Тщательное пережевывание пищи.

- Как мы питаемся в течение дня?

- А как питаются наши дети? Какие продукты предпочитают и почему?

- Какие пьют напитки?

- И знают ли они что-нибудь о правильном питании?

- Как помочь им научиться отличать полезную пищу от вредной?

Эти и другие вопросы будут рассматриваться в данном исследовании.

На уроках кулинарии представляется уникальный повод не просто поговорить с будущими хозяюшками о главных задачах и наиболее важных проблемах нашего питания в условиях современного большого города, но и закрепить на практике основные знания. Также всегда можно найти возможность для коллективного и индивидуального творчества. И тогда, благодаря безграничной детской фантазии, из обычных продуктов прямо на ваших глазах будут рождаться маленькие кулинарные шедевры.

Уже на первых уроках кулинарии в 5-х классах на примере самых простых блюд мы с девочками говорим о необходимости разнообразить рацион за счет свежих овощей, о предпочтении натуральным продуктам, о важности внешнего вида приготовленных блюд, об экономном использовании продуктов. Обычное задание по приготовлению закусочных бутербродов превращается в своеобразный кулинарный конкурс.

На этом уроке, в конце практической работы, как правило, остается достаточно много «отходов производства». Мы с девочками стараемся почти ничего не выбрасывать и находить каждому кусочку достойное применение.

А в конце урока очень полезно провести ревизию мусора: всевозможные пакеты, упаковки, контейнеры и тому подобное. Всего этого даже на кухне у одной хозяйки после приготовления обеда остается немало. Что же говорить о целом классе? А ведь половина этих предметов может послужить еще не один раз! Вот и самый подходящий повод, чтобы деликатно поговорить с девочками о возможности повторного использования бытовых отходов. Простым и удобным для этой цели материалом являются пакеты от хлебобулочных изделий. Они бывают в любом доме и очень легко подвергаются переработке, превращаясь в удивительные и полезные вещи.

В седьмых классах на уроках кулинарии девочки учатся готовить обед. Тема урока «Первые блюда. Приготовление борща».  Ни для кого не секрет, что классическое приготовление борща – довольно трудоемкое и длительное мероприятие, а время урока ограничено. Но при этом именно борщ, как никакой другой суп, имеет в своем составе наибольшее количество разнообразных и очень полезных овощей. Поэтому я стала искать для девочек варианты борща, которые возможно было бы приготовить на уроке. Мне удалось узнать и удачно опробовать с помощью семиклассниц этот интересный рецепт. В начале урока я познакомила девочек с основными видами борщей и особенностями их приготовления. После этого каждая бригада получила рецепт борща с фрикадельками и девочки приступили к работе. За то время, пока очищенные овощи целиком варятся в суповой кастрюле, нарезаются и подготавливаются остальные продукты. В овощной отвар опускаем капусту и фрикадельки и продолжаем варить суп, а отварные овощи быстро и легко измельчаются и добавляются в уже почти готовое блюдо. Основным преимуществом этого рецепта я считаю удобство и быстроту приготовления, а также максимальную полезность готового блюда.  Фрикадельки используются покупные, но дорогие и хорошего качества.  Если же они не вызывают у вас доверия, то можно заранее приготовить свои, домашние.

В конце урока девочки получили задание самостоятельно приготовить дома борщ по новому рецепту и угостить своих близких. Кроме того, я попросила родителей написать отзывы о приготовленном блюде и поделиться своими собственными семейными рецептами борща.

Через неделю мы провели урок – исследование с группами семиклассниц на основе полученных знаний и подготовленных материалов. Девочки рассмотрели несколько семейных рецептов борща, сравнили их с нашим новым, опробованным рецептом и в виде таблицы оценили по нескольким критериям. В процессе этой работы удалось выбрать наиболее удачные варианты для приготовления на уроках кулинарии.

Еще один урок-исследование был посвящен продуктам и напиткам, которые школьники чаще всего покупают себе для быстрого, но не всегда полезного, «перекуса».

Для удобства девочки заранее готовят карточки, на которых выписаны состав и питательная ценность любимого лакомства. Такая информация всегда есть на упаковке продукта. Мы рассмотрели и оценили эти всем хорошо знакомые продукты по нескольким критериям, но главный акцент был сделан на их составе.

Затем девочки делятся на группы и приступают к работе.

Им предстоит проанализировать и оценить по нескольким критериям различные продукты и напитки с точки зрения их полезности. Главным преимущественным критерием является наиболее натуральный состав. В результате такого исследования определяются продукты и напитки, которые можно рекомендовать школьникам для частого употребления.

Такое исследование очень увлекает девочек, оно проходит насыщенно и интересно. Из отзывов видно, что будущие хозяюшки узнают много нового о правильном питании и качестве продуктов.

Экология жилья и быта

В этом направлении своей деятельности я руководствуюсь стремлением показать школьникам, их родителям и учителям реальную возможность сократить количество мусора, выбрасываемого в природу, и научить использовать вторичные материалы в различных видах рукоделия и декоративного творчества. Я твердо убеждена, что каждый из нас может внести свой вклад в решение проблемы увеличения количества бытовых отходов, а это просто необходимо для здоровья и будущего наших детей. И начинать надо именно сейчас, пока на нашей удивительной планете не произошли необратимые негативные изменения.

В подтверждение своих слов хочу привести фрагменты телевизионной передачи, посвященной этой проблеме.

Телепередача «Мусорный ветер» (т/к «Культура»)

«Апокриф» 17.11.2010.

Цитаты:

…Российские ученые – экологи подсчитали, что проблема свалок за последние годы достигла катастрофического масштаба. У нас осталось в запасе только 5лет. Если срочно не решим проблему - наступит крах…

…Отношение к отходам жизнедеятельности (человеческим или промышленным) отражает отношение человека к самому себе, к своему телу …

…Франция,1539 г., Франциск издает два важнейших указа:

- о чистоте языка, избавлении от «мутной и непонятной» латыни;

- об отходах на улицах Парижа, т.к. в то время город стал омерзителен из-за нечистот, грязи и мусора, новый указ обязывает жителей следить за чистотой, призывает избавляться от отходов, называет это частным дело каждого: «держи в порядке свое крыльцо»…

…Мера цивилизации определяется кол-вом потребляемого мыла. Но куда деть обертку от этого мыла?

… В некоторых странах уже при покупке существует залог за упаковку, бутылку и т.п.

…В Швейцарии 95% отходов сортируется и даже неиспользованные лекарства собираются отдельно. Условия таковы, что населению это выгодно.

…В Калифорнии штраф за выброшенные окурок или бутылку достигает 500 долларов + 2 недели общественных работ по уборке…

…В Германии, если кто-либо слил в неположенном месте бензин, любой свидетель может позвонить и пожаловаться …

… Дублин в Ирландии еще 10 лет назад был самым грязным в Европе, а сейчас может служить примером чистейшего во всех отношениях города…

...В России с 2000г. курс ЭКОЛОГИИ в средней школе перестал быть обязательным, став только факультативным. Школьное экологическое образование рухнуло…

…Современные подростки очень увлекаются не Паустовским или Бианки, а литературой с антиэкологическими темами, Чернобыльской зоной, «гиблыми» пейзажами, мутациями и т.п.…

…Художники очень любят мусор, как изобразительный материал!

Например: картина из трамвайных билетов, и Т.П.….

…Задача социального дизайна в современных условиях – создание упаковок для вывоза людьми мусора с собой после пикника и отдыха……

…Социальное равнодушие! Мы не делаем замечания, не останавливаем тех, кто мусорит, а у государства не работают штрафные санкции…

…Бездомность начинается за порогом квартиры…

Для более глубокого знакомства с затронутой темой подросткам и их родителям рекомендуется прочитать следующие книги:

1. В.Распутин «Прощание с Матерой».

2. Л.Леонов «Русский лес».

3. Книги К. Паустовского.

4. Братья Стругацкие «Гадкие лебеди».

5. «Сто советов как сделать нашу жизнь чище».

6. Уголовный кодекс РФ (глава 26).

Для меня эта передача явилась новым толчком к дальнейшей разработке направления, связанного с повторным использованием твердых бытовых отходов.

                                                                                        «Эко - уроки»

Основной задачей в данном виде работы является пробуждение и формирование уже со школьного возраста устойчивого экологического мышления человека. Ведь именно в этовремя закладываются многие привычки, которые затем сопровождают нас по жизни.

В основе предмета «Трудовое обучение девочек» лежит домоводство, а если короче – дом. Это именно то, что предстоит создавать и оберегать в будущем каждому человеку. И было бы правильнее раскрыть понятие дома шире: наш дом – это не только семья, это наша школа, наша страна, наша планета,…а еще, наш дом – это наше здоровье.

Как уже упоминалось выше, на уроках кулинарии легко показать учащимся, какое количество бытовых отходов ежедневно выбрасывается каждой семьей. Особенно теперь, в XXI веке, когда создается такое многообразие всевозможных упаковочных материалов.

Каждая женщина-хозяйка ежедневно сталкивается с обычным бытовым мусором. Но не каждая, к сожалению, задумывается о его дальнейшей судьбе. Покупая, а затем, выбрасывая очередную пластиковую или пенопластовую тару, думаем ли мы о том, что вскоре она будет лежать в природе и, не разлагаясь, столетиями отравлять окружающую среду?

Что же можно сделать, если мы уже не представляем себе продукты и товары без одноразовой упаковки, а в универсамах каждый день приобретаем новые большие пакеты для покупок? А значит, теперь снова будут произведены все новые и новые километры полиэтилена и пластика… и так по замкнутому кругу?

Решать на уроках данную проблему в масштабах всей страны я не берусь, но пытаюсь перенаправить сознание школьников, чтобы прежде, чем покупать новые поделочные материалы в магазине канцелярских товаров, они попробовали использовать вторично те, которые предназначены «на выброс», хотя являются такими же красивыми и практичными.

Например, на уроках рукоделия мы с девочками осваиваем приемы вязания крючком, а затем отрабатываем навыки на примере полиэтиленовой ленты, полученной из пакетов.

У девочек получаются неповторимые и, одновременно, утилитарные вещи. Сам процесс вязания становится интереснее, так как при использовании подобного материала всегда есть элемент непредсказуемости.

Но результат всегда оригинален!

Еще один урок на подобную тему: «Изготовление декоративных элементов оформления интерьера к празднику». Материалы: пакеты от хлебобулочных изделий, упаковки от конфет и цветов.На этом уроке ребята получили задание использовать для поделок и пластиковые бутылки. Удивительный материал – пластик!Проблема накопления в окружающей среде многочисленных упаковочных материалов беспокоит неравнодушных людей во всем мире. Меня всегда очень радует, если об этом задумываются подростки.  Вот только маленький фрагмент из общения пользователей интернета на одном экологическом сайте:

Re: Пакеты...

У нас в Питере есть О'кей, там пакеты экологичные. А вообще - как в современном мире обойтись без пакетов? В чём покупки носить? Я-то не против, да мама давит.

Re: Пакеты...

Пакеты берите с собой из дома. И в магазине положите продукт в свой пакет. Правда, когда в магазине на ваш пакет прилепят наклейку, ее уже не отлепить. Овощи и фрукты лучше покупать на рынке, там не наклеят на пакет наклейку и его можно использовать много-много раз.

Re: Пакеты...

В современном мире, нужно жить по-современному.

Re: Пакеты...

1. Покупать в тряпичную сумку, тряпичные пакеты лёгкие и не занимают место, порой ещё и крепче. Если не стыдно за содержимое, то можно вообще авоську – чемпион по занимаемому месту в кармане.
2. Использовать пакеты многократно. Вырабатывать у себя рефлекс – идёшь в магазин, возьми пакет с собой. Плакат на двери повесьте, на руке запишите.
3. Есть биоразлагаемые пакеты, их цена неощутимо отличается от цены на обычные и их тоже можно многократно использовать. Но продают не везде.
4. Наверняка видели в современных фильмах как люди несут бумажные пакеты с покупками?
В современном мире надо обходиться без предрассудков, штампов и стереотипов.

В связи с подобными рассуждениями я часто вспоминаю свое детство, когда приносить с собой в магазин пакеты для покупок было самым обыденным делом, а все продукты заворачивались в бумагу, которая, как известно, быстро разлагается в природе, не нанося при этом вреда окружающей среде.

Далее я представляю следующее направление эко-деятельности в нашей школе, наиболее массовое и результативное. Это ежегодный, ставший уже традиционным, экологический семейный конкурс новогодних украшений из вторичных материалов.

Экологический конкурс

«Праздник своими руками»

Это общешкольное мероприятие по традиции проходит в середине декабря. Наибольшее количество участников конкурса составляют учащиеся начальной школы и члены их семей.

Для знакомства с условиями конкурса предлагаю рекламные листовки за все годы проведения этого зрелищного мероприятия. ( Смотри Фото № 1 – 4)

Цели и задачи, лежащие в основе проведения конкурса следующие:

- Продемонстрировать возможности использования вторичных материалов в повседневной жизни;

- Прививать интерес к процессу применения вторичных материалов, используя творческий подход к решению проблемы защиты окружающей среды;

- Создавать условия для совместного семейного досуга, творчества и общения;

- Способствовать формированию эстетического вкуса школьников.

Результатом подготовки и конкурсного отбора становится праздничная выставка в виде новогодней елки, украшенной детскими творческими работами. Эта, ставшая традиционной, ежегодная выставка неизменно вызывает большой интерес всей школы, так как фантазия авторов поистине безгранична, а некоторые работы могут смело соперничать с профессиональными художественными произведениями. На фотографиях представлена только небольшая часть работ, а всего в конкурсе обычно принимают участие не менее ста школьников.

Экологический проект

«Наша Елка»

В текущем учебном году в школе появились новые возможности расширения экологической работы в направлении формирования информационной базы. Регулярное знакомство с новостями в прессе и посещение эко-сайтов помогает узнавать о происходящих в городе событиях, имеющих отношение к моей деятельности. Это способствует совершенствованию уже существующих форм экологической работы, а также появлению и развитию новых идей и планов.

Так возник, а затем нашел свое воплощение, новый экологический проект «Наша Елка», который является логическим продолжением и обновленной формой проведения конкурса «Праздник своими руками».

Поводом к появлению этого проекта стала следующая проблема: для представления детских работ и оформления выставки используется обыкновенная искусственная ель, довольно старенькая, невыразительная и небольшая, и много украшений приходится размещать вокруг нее на подставках и столах, поэтому в дальнейшем необходимо использовать новую большую ель.

Возможные варианты нашей будущей Елочки:

1. Приобрести большую живую ель для конкурса в этом году;

2. Приобрести новую большую искусственную ель;

3. Использовать старую елочку, а весной приобрести и посадить во дворе школы живую ель или сосну;

4. Сделать елочку своими руками;

5. Изготовить экологическую Ель из вторичных материалов.

При рассмотрении этих вариантов я консультировалась с коллегами и администрацией школы.

Было ясно, что приобретение живого дерева для одноразового использования – неэкологично и неэкономично, дорогая искусственная елка вряд ли будет оригинальной, а самодельная ель из обычных новых материалов не придаст нашему экологическому конкурсу смысловой выразительности.

Кроме того, в последнее время, периодически обращаясь к СМИ, я неоднократно встречала сообщения о том, что в некоторых европейских странах, не столь богатых лесами, как Россия, накануне Рождества на суд зрителей предлагаются различные творческие проекты в виде альтернативных елей. Чаще всего они бывают выполнены в стиле конструктивизма или абстракционизма. Кстати, теперь на улицах и площадях Санкт-Петербурга в этот период тоже можно видеть много подобных оригинальных конструкций.

Таким образом, было решено постараться осуществить последний пятый вариант «елки», который всем нам показался очень актуальным и оригинальным, хотя и самым сложным, и обратиться к школьникам с предложением участвовать в разработке эскизов конструкции.

В основу проекта «Наша Елка» легли следующие цели и задачи:

1. Использовать новую форму проведения новогоднего экологического конкурса в 2010 – 2011 учебном году за счет более современного и экологичного оформления выставки;

2.Привлечь творческий потенциал учащихся средней школы для разработки и осуществления проекта нового оформления выставки;

3.Придумать и изготовить новогоднюю ель из вторичных материалов.

Работа над проектом состояла из следующих этапов:

1. Выбор вторичных материалов.

Это одна из самых серьезных проблем данного проекта, так как необходимо создать большую и очень устойчивую конструкцию. Кроме того, важен и внешний вид нашего будущего «деревца», его эстетичность. По удачному стечению обстоятельств в кабинете технологии недавно закончился ремонт, после которого оставалось немало вторичных материалов. Мое внимание привлек длинный картонный цилиндр – основа от рулона линолеума. Вот и прекрасный ствол для елки! Даже его высота полностью соответствует нашей задаче! А вот для изготовления «заснеженной хвои» отлично подошел изолирующий прокладочный материал для упаковки мебели. Ветки, например, могут быть из остатков деревянных реек или стальных прутьев от вешалки.

2. Конструкция и крепеж дерева.

Теперь предстоит разработать способ устойчивого и надежного закрепления ствола, а затем сформулировать основную концепцию изделия, для его дальнего проектирования.Учащимся седьмых классов было предложено разработать из имеющегося вторичного материала конструкцию, способ крепления ствола и веток, а также, наружного оформления деревца. В результате появилось немало интересных идей.Некоторые идеи были представлены в виде макетов. Каждый из вариантов имел свои достоинства. После детального рассмотрения предложенных идей, был выбран вариант для наружного оформления веток.  В результате тщательного анализа всех возможных вариантов конструкции было принято окончательное решение. «Наша Елка» будет выглядеть замечательно.!

3. Изготовление нашего «деревца».

Сначала выполняется разметка ствола, и нарезаются отверстия для веток.

Затем изготавливается стойка для закрепления и установки ствола.

На стволе нашей елочки будут закреплены полки для украшений.

Из прокладочного материала девочки вырезают заготовки для будущей «хвои».

«Хвоя» нанизывается на «ветки», а ствол обворачивается полосами из одноразовой скатерти.

Ну, вот, уже похоже на дерево.

Остается оформить Елочку оригинальными детскими украшениями. Готово!

В то время, когда создавалась «Наша Елка», в интернете на сайте организации Greenpeace появилась следующая информация:

О событии Название: Конкурс дизайнерских ЭкоЕлок

Тип: Культурное мероприятие

Время и место Город: Санкт-Петербург, Россия

Начало: сегодня в 15:00

Окончание: 22 дек 2010 в 23:00

Друзья! Перед Новым Годом у Санкт-Петербургского отделения Гринпис сложилась традиция проводить в центре города "Экологичную Ёлку" - праздничное мероприятие с оттенком пропаганды экологичного образа жизни. В этом году ЭкоЁлка пройдет 25 декабря.

Пока мы предлагаем вам принять участие в конкурсе на лучшие дизайнерские ёлки из вторичных ресурсов.

· ТРЕБОВАНИЯ и условия конкурса:

1. ЭкоЁлка должна быть сделана из использованных (вторичных) материалов и вещей поддающихся дальнейшей переработке (а именно: картон, бумага, PET бутылки, алюминиевые банки, консервные банки, фантики и т.п.) Кроме этого могут использоваться органические материалы, легко разлагающиеся в природе (например, сухие цветы). Не используйте для Ёлки ничего нового, используйте то, что уже отжило свой век!

2. ЭкоЁлка должна легко разделяться на отдельные материалы, для того чтобы их можно было собрать раздельно и сдать на переработку.

3. В производстве ЭкоЁлки минимально использован клей, краски и т.п., опять-таки чтоб не загрязнять материалы, годные к переработке.

4. Размеры ЭкоЁлки - высота от 30 см до бесконечности. Но помните, что транспортировка ёлки до места проведения мероприятия лежит на ваших плечах!

5. Украшения на ЭкоЁлке либо также поддаются переработке, либо могут использоваться много раз.

· ДЛЯ УЧАСТИЯ в конкурсе Вам нужно:

1. Заявить о своем участии на стене встречи.

2. Сделать ЭкоЁлку и прислать нам её фотографию не позднее 23 часов 22 декабря 2010 на адрес: maria.musatova@greenpeace.org

3. Получить в ответ подтверждение, что Ваша Ёлка действительно Эко и принимает участие в конкурсе.

4. Принести свою ЭкоЁлку на выставку, где голосованием гостей выставки будут выбраны победители.

Важно: мероприятие будет проходить под открытым небом!

Все прошедшие по экологическим критериям ёлки будут представлены 25 декабря на суд петербуржцев.

Победители получат новогодние подарки от Greenpeace!

Вот так, самым неожиданным образом, для нашей школы открылась возможность участия в городском экологическом конкурсе! Четыре оригинальных елки, выполненные учащимися нашей школы, приняли участие в этом конкурсе. Лучшей из всех признана работа Шумова Димы, ученика 3а класса. Он был награжден грамотой и призом от Greenpeace.  Кроме того, представители этой авторитетной экологической организации побывали в нашей школе, познакомились с новой конкурсной выставкой, встретились с победителями и рассказали о большой важной работе, которую ведет Greenpeace. Ребята, в свою очередь, с удовольствием рассказывали гостям и друг другу о процессе создания своих работ. В заключение встречи школе были вручены информационные печатные материалы и приглашение для дальнейшего участия в городских экологических акциях.  А через несколько дней после открытия выставки мне на глаза попалась любопытная заметка из газеты «Метро». Похоже, что мы не отстаем от жизни!

Уголовный Кодекс РФ

Глава 26. Экологические преступления

Статья 246 УК РФ. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ
Статья 247 УК РФ. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов
Статья 248 УК РФ. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами
Статья 249 УК РФ. Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений
Статья 250 УК РФ. Загрязнение вод
Статья 251 УК РФ. Загрязнение атмосферы
Статья 252 УК РФ. Загрязнение атмосферы
Статья 253 УК РФ. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации
Статья 254 УК РФ. Порча земли
Статья 255 УК РФ. Нарушение правил охраны и использования недр
Статья 256 УК РФ. Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов
Статья 257 УК РФ. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
Статья 258 УК РФ. Незаконная охота
Статья 259 УК РФ. Уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
Статья 260 УК РФ. Незаконная рубка лесных насаждений
Статья 261 УК РФ. Уничтожение или повреждение лесных насаждений
Статья 262 УК РФ. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов



Поделиться:


Назад в раздел